В России clean beauty тоже набирает обороты: интернет-магазины добавляют на сайтах разделы с «чистой» косметикой. Некоторые бренды берут концепцию за основу. Примеры таких: Laboratorium, Likelikeorganic, SmoRodina, «Краснополянская косметика», «Самосвет». Чтобы оседлать тренд, производителям стоит уже сейчас расширять свои линейки.
А есть из России какие-то кейсы? Я повспоминал пару брендов эко-косметики, но это всё маленькие компании, которые продают через соцсети. Не припомню, чтобы крупные фирмы как-то серьёзно рассматривали эти тренды
Не первый раз тебя встречаю под разными статьями на VC, приятно знать, что кто-то мыслит как я!)
Да, есть. Некоторые из них мы упоминаем в нашем большом обзоре рынка, ссылка вначале статьи ;)
Крупные производители косметики, как правило, выпускают отдельные эко-линейки. Их легко найти в больших интернет-магазинах, вроде «Золотого Яблока» или «ЛЭТУАЛЬ» — там такую косметику помечают тегами «натуральый», «экологичный», «органический» 😉
По статье складывается ощущение, что покупатели влёт покупают любые товары, где написано «за всё хорошее против всего плохого».
Есть какой-то предел по этим этикеткам, или можно нафигачить «без ГМО», «нет больше слёз», «10 в 1» — и будут ещё активнее брать?
Не совсем так. Покупатели покупают не только из-за заявлений об экологичности. Важно, чтобы бренд действительно соответствовал своим заявлениям.
Поэтому мы и написали о гринвошинге: если компания хвалится экологичностью, а на деле это оказывается неправдой — получает волну хейта и бойкот покупателей 🥊
Сейчас один из двигателей экологичного потребления — возможность сэкономить. Да, некоторые готовы переплачивать за экологичную продукцию, однако в нынешних экономических условиях не очень понятно, насколько долго эта готовность и способность останется. Помогает ли экологичный подход к производству косметики её удешевить?
Я, конечно, не автор статьи, но мне кажется, что экологичность в глобальном смысле — это в принципе про экономию. Издержки сокращаются, продукцию максимально используют по второму и третьему кругу. Бабла уходит меньше, а приходит столько же.
Проблема только в том, что на маленьких масштабах такое проворачивать дорого. А большие компании не шибко поворотливые, и внедрять такое не торопятся))