Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

Клиент уже все расспросил, все узнал, и приходится отправлять его на сайт. Лишние действия отпугивают покупателей и, конечно же, снижают конверсию. Вместо постоянных переходов туда-сюда проще сразу создать магазин в мессенджере и там же принимать оплату. Я уже писал про Телегомагазин, а в этот раз решил рассказать про магазин в WhatsApp: что это такое, чем полезно и как создавать.

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

В 5 словах

Товары в WhatsApp — магазин в WhatsApp без программирования.

В 50 словах

Платформа для создания интернет-магазинов в WhatsApp за 10 минут без привлечения разработчиков и дизайнеров. С помощью этого решения 2 миллиарда пользователей WhatsApp смогут продавать и покупать товары или услуги, не переходя на сайт. Платформа помогает не просто создавать интернет-магазины в мессенджерах, но и подключать их к CRM-системам и настраивать интернет-эквайринг.

В 500 словах

Почему такое решение актуально? У WhatsApp 2 миллиарда пользователей и 60 миллионов из них россияне. Это один из самых популярных мессенджеров, который компании успешно используют, особенно для продаж. Почти на каждом сайте есть виджет с приглашением в мессенджер, где клиент может задать любые вопросы по товарам. Это удобно для фирм и для пользователей: в мессенджере есть уведомления, а если подключен чат-бот, то на частые вопросы клиент может получать ответ в любое время суток. Клиентам не нужно постоянно открывать сайт и заглядывать в чат, ожидая ответа.

Пример магазина в WhatsApp: https://wa.me/c/79274238608

Но, как уже упоминал ранее, для оформления покупки и оплаты из мессенджера клиента нужно отправлять на сайт. Постоянные переходы туда-сюда усложняют покупку и раздражают пользователей, а соответственно, снижают конверсию. И при этом сложно отследить, дошел ли покупатель до конечной покупки или бросил корзину. Для анализа таких моментов можно ввести регистрацию, но это отпугнет клиентов еще больше.

А кроме как с аналитикой, есть проблема с адаптацией сайта под телефоны. По статистике, 65% интернет-трафика приходится на мобильные устройства. Поэтому без верстки сайтов под мобильные устройства или мобильных приложений не обойтись. А их создание, продвижение – это трата огромного количества времени и ресурсов.

Таким образом, можно выделить основные проблемы сайтов магазинов и приложений:

1. Плохая коммуникация с клиентами;

2. Сложность анализа, кто купил или бросил корзину и т.п.;

3. Необходимость создания и продвижения мобильных версий сайтов или приложений.

При этом в среднем из 100 человек, кто посетил сайт, покупает только 1, то есть конверсия всего 1%. Средняя конверсия в WhatsApp – 5%, если клиент на конечном этапе переходит на сайт. Без переходов из мессенджера конверсия вырастает до 20%. При таких проблемах и показателях лучше продавать сразу там, где идет все общение с клиентом.

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

Что же такое магазин в мессенджере и его преимущества?

Магазин в мессенджере объединяет в себе мобильное приложение и интернет-магазин на такой популярной платформе, как WhatsApp. Там можно продавать товары, услуги, курсы и т.п.

Создать магазин в мессенджере можно самостоятельно, без привлечения разработчиков и дизайнеров. Достаточно создать каталог, добавить в него товары и подключить к аккаунту и вот уже можно сразу продавать всем, чьи контакты у вас есть. Как подробнее запускать магазин, мы расскажем в следующем параграфе.

Кроме того, пользователям можно назначить теги, чтобы их было удобнее фильтровать в системе. С помощью этого можно выбрать для рассылки максимально заинтересованную и лояльную к данному предложению аудиторию.

С магазином в мессенджерах у компании появляется возможность продавать и общаться с клиентами в одном месте и буквально быть в кармане целевой аудитории.

Также можно сразу подключать интеграцию с CRM и интернет-эквайрингом без дополнительных сервисов и необходимости создания приложений. Это поможет собирать информацию по клиентам и сделкам, а также упростит клиентам оплату за товары. Если у вас нет CRM, попробуйте решение RadistWeb. Это простая система с самыми необходимыми функциями, например, рассылками по контактам.

Подытожим плюсы магазина в WhatsApp:

  • Быстрый старт продаж без программирования, привлечения дизайнеров и трат на продвижение;
  • Высокая конверсия, так как путь клиента короче;
  • Проще собирать аналитику и контролировать брошенные корзины, чем на сайтах;
  • Нет проблем с версткой под мобильные устройства.
  • Удобный способ фильтрации клиентов;
  • Возможность интеграции с CRM и интернет-эквайрингом.

Как создать магазин в WhatsApp

Магазины в WhatsApp и Telegram создаются по-разному из-за технических особенностей обоих мессенджеров. Подробно про Телегомагазин мы рассказывали в предыдущей статье, а теперь разберем, как запустить магазин в WhatsApp:

1. Для создания интернет-магазина WhatsApp нужен аккаунт в Facebook* с подключенным WABA-номером и готовым каталогом с товарами.

2. Для того, чтобы каталог товаров появился в WhatsApp, пройдите авторизацию в Facebook* через личный кабинет RadistWeb. Как создать каталог товаров можно узнать здесь.

Для авторизации в кабинете Facebook* переходим в раздел «Подключения», потом в раздел «WhatsApp Business API». На странице выбираем подключение и нажимаем кнопку «Редактировать».

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

3. После этого появится окно редактирование, где есть блок «Товары в WhatsApp». Нужно включить переключатель «Отобразить товары в аккаунте WhatsApp».

4. Появится окно, где нажимаем на кнопку «Авторизоваться в Facebook».

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

5. Откроется окно для авторизации. Проставьте во всех пунктах галочки.

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

6. Как только пройдет авторизация, появится уведомление на зеленом фоне «Каталог подключен», а переключатель станет включенным, и под ним появится название подключенного каталога.

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

Информацию о подключенном каталоге можно увидеть в списке подключений.

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

Еще больше про то, как работает магазин в WhatsApp, вы можете узнать после просмотра нашей презентации.

Как магазин в WhatsApp выглядит со стороны бизнеса?

1) Так корзина с товарами, отправленная от клиента в WhatsApp, приходит в личный кабинет RadistWeb:

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

2) Так корзина с товарами, отправленная от клиента в WhatsApp, приходит в amoCRM:

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

3) Так корзина с товарами, отправленная от клиента в WhatsApp, приходит в Битрикс24:

Товары в WhatsApp — новый формат для продаж в мессенджере без переходов на сайт. Объясняем в 5, 50 и 500 словах

Стоимость

Чтобы создать магазин в WhatsApp, необходимо подключить подписку WhatsApp Business API в личном кабинете RadistWeb. Цена начинается от 3 000 рублей и зависит от количества использованных диалогов. Товары в WhatsApp не нужно отдельно оплачивать, эта возможность входит в подписку.

Выводы

Теперь вы знаете, как можно легко продавать сразу в мессенджере, не заставляя клиентов лишний раз переходить на сайты или в приложения. Просто создавайте каталог в WhatsApp, загружайте товары, подключайте к своему аккаунту через наш сервис и магазин готов! Если возникли вопросы, напишите их комментариях либо обращайтесь к нам по ссылке.

* Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

3030
27 комментариев

Нужен еще формат 5000 слов - лонгрид, за 500 не раскрывается полностью тема имхо

2
Ответить

Спасибо, учтем в следующий раз :)

Ответить

Чат с ботом это вот нифига ни разу не удобно.
где обещанная удобная оплата?
он так в конце не выдаст ли портянку с реквизитами?

1
Ответить

Выставление ссылки на оплату пока в ручном режиме. Будем автоматизировать, чтобы через бота было легко.

2
Ответить

Создай аккаунт там, тут - звучит как не быстрое и простое дело, не на 10 минут

1
Ответить

Да, но это стоит того :)

1
Ответить

кнопку оплаты ещё не увидел
выглядит всё вполне миловидно
Поиска по ассортименту нема
т.е. ну считанные единицы товара там могу быть.

1
Ответить