Эссе о важности точки контакта с пользователем

Есть места, где все уже давно привыкли принимать гнет маркетинговых инструментов. Подсознание успешно адаптировалось и блюрит в восприятии всякие баннеры РСЯ, пуш-уведомления и прочие “нужна лишь чайная ложка старого советского…”.

Эссе о важности точки контакта с пользователем

Маркетологи и контентщики, в попытке пробить пси-броню, пытаются сделать креативы ярче и пестрее, а офферы понятнее и запоминающееся. В этой битве они, безусловно, обречены.

Пестрить они могут сколько угодно, но человеческий мозг тысячелетиями учился игнорировать раздражителей. Попробуйте в пещере с жуками-пауками пожить, хочешь-не хочешь научишься не обращать внимание.

Моя статья Пуш-уведомления: пользователь сам захочет оставить их включенными только подтвердила эту гипотезу – 90% комментариев о том как люди ненавидят пуш уведомления.

Однажды я заказал на маркетплейсе зубную пасту. Вместе с ней в коробке была небольшая бумажка – даже не флаер, кусок обычной офисной бумаги с текстом и QR кодом.

Текст был следующий:

Хочешь крутую электрическую зубную щетку? 20.03.2043 в 19:00 мы ее разыграем в нашем Телеграм канале – заходи. Твой номер – 33.

Победишь, но не придешь – отдадим другому.

И QR код с комментарием – “Наведи сюда камеру”

Щетку я конечно не выиграл, но в тг к ним сходил.

Но важно тут другое – конкретно в моем случае простая бумажка вовлекла меня в воронку удержания магазина лучше, чем масштабные пестрые и стоящие денег рекламные кампании.

И это наталкивает на мысль: может быть важно не то, как ты привлекаешь внимание, а то — в какой момент и в каком месте?..

Дима Игротехник
Геймификатор. Геймификация бизнеса.

Делаю бизнес играючи.

Подписывайся на ТГ-канал.

В нем больше о геймификации и продажах.

1515
15 комментариев

Мне нравятся старые истории из маркетинга про касания.

"Персонализируйте предложения по ключевым продуктам в нужные моменты:

История одного автодилера из Канады. Он объехал частные дома богатых пригородов на новом белом Porsche, взяв с собой переносной принтер.

Сфотографировав машину на подъездных дорожках роскошных домов, он распечатывал и опускал в почтовые ящики рекламу – с индивидуальной фотографией для каждого дома. Результат этой кампании под девизом: «Он ближе, чем вы думаете» составил 32% откликов. В разы больше, чем от любой возможной рассылки."

2
Ответить

Да, тоже люблю такие истории.
Иммерсивный маркетинг))

Ответить

А селлер за такую бумажку-вовликаловку может на штраф нарваться

1
Ответить

Не знал о таких нюансах.
Типо посторонние предметы в товаре?

Ответить

Тоесть надо было написать им в личку, что если не пришлёте щётку - сообщу маркетплейсу? )

Ответить

Классная тема с этой бумажкой в коробке!)

1
Ответить

Я вот задумался, а как еще магазин на маркетплейсе может заниматься удержание покупателей?
Кроме цены конечно..

Ответить