Грехи контент-маркетинга: как не попасть в ловушку

Как придумать контент-стратегию и не совершить типовых ошибок?

Грехи контент-маркетинга: как не попасть в ловушку

Создать контент-план уже сама по себе кропотливая работа. Важно учитывать массу параметров: профиль деятельности, возраст целевой аудитории, конечную цель. Но есть ряд типовых ошибок, которые не зависят от типа бизнеса и могут быть совершены даже опытным специалистом. Основными являются:

  • отсутствие стратегии;
  • неквалифицированный подход к созданию контента;
  • отсутствие SEO-оптимизации;
  • низкий уровень или отказ от аналитики;
  • неверное использование ключевых слов;
  • нарушения в структуре текста;
  • недостаточное использование или наоборот излишнее контентного инструментария.

Отсутствие стратегии

Создавать контент нужно по плану. Во-первых, это помогает привлекать целевую аудиторию, а во-вторых, позволяет достигать поставленные цели (бонусом, контролировать весь процесс). Для создания контент-стратегии эксперты по пиару из UP business рекомендуют двигаться поэтапно:

  • Шаг 1. Составить портрет целевой аудитории, проанализировать конкурентов. .
  • Шаг 2. Установить цели.
  • Шаг 3. Найти каналы продвижения.
  • Шаг 4. Определить темы и формат публикаций.
  • Шаг 5. Выбрать оптимальный инструментарий для достижения целей.
  • Шаг 6. Регулярно публиковать контент, согласно плана.
  • Шаг 7. Анализировать результаты.
  • Шаг 8. Регулярно проводить оптимизацию и вносить необходимые коррективы.

Если на 7 шаге выясняется, что выбранная контент-стратегия не приносит желаемых результатов, стоит пройти все вышеупомянутые шаги повторно. Возможно, внести корректировки на 2 и 3 этапах.

Бессистемный подход к публикации контента приводит к тому, что в один день выходит сразу несколько материалов, а в другой - абсолютное затишье. Рано или поздно аудитория устает от этого и теряет интерес к продвигаемой тематике.

Неквалифицированный подход к созданию контента

Экономия на ресурсах - одна из часто встречаемых ошибок при создании контента. Непрофессиональный копирайтер не способен написать интересный материал, а SEO-специалист - провести оптимизацию с точки зрения поисковых запросов.

Отсутствие понимания SEO

Есть такие маркетологи, которые твердо убеждены в бесполезности SEO. Но если поисковая оптимизация не работает, значит, ее реализовывают неправильно.

Ключевые слова нужны для того, чтобы текст заметили и продемонстрировали пользователям поисковые системы. В этом вопросе важно не перестараться с ними, но и не игнорировать их использование. При слишком высокой плотности "ключевиков" поисковик понижает позицию страницы в выдаче. Ведь в таком тексте читателю будет сложно найти нужную информацию. А грамотное использование заголовка со словами "как", "почему", и т.д. повысит его выдачу не менее чем на 15%.

Нарушения в структуре текста

Структура текста важна не только для удобства его прочтения, но и с точки зрения его оптимизации. Текст должен иметь заголовок H1, title, короткий и "цепляющий " лид, а также подзаголовки. Введение и заключение сделают материал понятным и завершенным.

Отсутствие обновлений

Грехи контент-маркетинга: как не попасть в ловушку

Мало попасть в ТОП выдачи. Чтобы там и оставаться, необходимо отслеживать изменения в SEO и вносить своевременные коррективы. Экспериментально установлено, что статьи, которые периодически обновляются получают больше просмотров. Одной из действенных стратегий является периодическое проведение SEОнизации уже выпущенного материала

Тексты для поисковиков, а не для реальных читателей

Необходимо учитывать целевую аудиторию. Если это новички, не стоит перегружать их сложными терминами. А вот профессионалам читать простые тексты с разъяснением базовых вещей может быть не очень интересно. Ключевые слова в статье должны быть, но не нужно ими злоупотреблять.

Критерии качественного текста:

  • Полезность.
  • Актуальность.
  • Простота.
  • Соответствие содержания заявленной теме.
  • Практичность.
  • Оптимизированность.

Рекомендуется проверять каждый текст на ошибки, переспам, воду. Для этого можно использовать специализированные сервисы.

Использование большого количества инструментария

Грехи контент-маркетинга: как не попасть в ловушку

Крайне не рекомендуется пользоваться всем возможным контентным инструментарием при работе с текстом. Оптимальный формат - это не более 2-3 элементов в одном материале.

Контент без продвижения

Распространено мнение, что хороший контент продвинет себя сам. Отчасти это так. Конечно, качественные тексты нравятся пользователям, но об их существовании нужно еще узнать. Для продвижения нужно руководствоваться составленной ранее стратегией.

Если контент потребляет разная целевая аудитория, эксперты UP business рекомендуют адаптировать материалы под каждую из групп.

Вместо заключения

Какой эффект приносит контент, зависит от заинтересованности читателей. Если результаты пока неудовлетворительны, стоит проверить, не саботирует ли что-то продвижение, не допущены ли ошибки в создании материалов.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

77
2 комментария

Очень интересно. Рады, что вы упомянули наш Сервис👍🏻

Ответить

да пожалуйста 🙌🏻

1
Ответить