Всем плевать на ваши итоги года, перестаньте делать эти рассылки
Топ-5 поздравительных новогодних рассылок, которые всех бесят, и что написать вместо них, чтобы не раздражать, а порадовать клиентов.
В современных реалиях джингл беллс появляются только 31 декабря перед самым праздником. А до этого кругом беготня и адовый стресс. Корпоратив, подарки жене/мужу/родителям/детям/друзьям, выловить курьера, закупить продукты, пробки, очереди, конфликты, что надеть, билеты, чемоданы, а-а-а-а-а! И тут на сцену выходят они … поздравительные рассылки…
Вы у нас один раз что-то купили, мы вас поздравим! Вы же ждете, да? (нет)
Мы посмотрели, как в известных блогах по маркетингу советуют делать поздравительные рассылки. Там рекомендации в духе: поблагодарите клиентов, будьте искренними, используйте креативные новогодние картинки. И про персонализацию не забудьте! Кто-то даже предлагает добавить геймификацию, мол, простенькая игра, она развлечет и порадует клиента.
АЛО! Не важно, как написать то, что просто никому не нужно.
Абсолютно бессмысленно
Поздравляем с новым годом! Вы с нами уже 5 лет! За этот год мы очень изменились! Вот что было. Все благодаря вам! Счастья вам, здоровья!
Утро начинается не с кофе. Ты просыпаешься и охапками удаляешь такие письма. Какой в них смысл? Вы тратите мое время на бесполезное чтение, это вовсе не радует меня и не вызывает никакой привязанности тем более.
Невовремя
Поздравляем с новым годом! Смотрите, елочка в письме еще не наряжена! Развесьте на нее игрушки и получите предсказание на 2024 год! Ну, или еще как-то «поиграть».
Даже гиганты такое делают. Причем качество анимации офигенное, игры вполне прикольные и ненапряжные. Идеально, но ДЛЯ ОТКИСАНИЯ 1 ЯНВАРЯ. А не во время предновогодней вакханалии 25/7.Да-да, игру мы все-таки прошли. Из подарков там — обои на экран, новогодняя тема для браузера и промокод на Яндекс 360. Даже баллы Яндекс Плюса в Плюс Сити повыгоднее будут.
Неумелое почесывание эго
Милые рассылки в духе «С новым годом! Благодаря вам мы помогли приюту собак!» имеет смысл только если человек идейный собачник, а вы продаете товары для животных, а еще этим можно поделиться где-то в соцсетях. Если вы просто магазин одежды, 1% отчисляли в какой-то фонд и сообщили об этом клиентам перед новым годом, вы снова зря потратили мое время.
Провал с вероятностью 99%
В одном блоге предлагают обыграть эту ситуацию с поздравлениями, мол, мы все понимаем, ваша почта завалена поздравлениями, но такова традиция, поэтому мы тоже вам напишем. И приправить это искрометным юмором в духе камеди клаба.
Вероятность провала 99%. Эта постирония работает только у 1% брендов, которые все свои рассылки пишут с подтекстом и что-то высмеивают. У тех брендов, которых читают как медиа, как субкультуру.
Приемлемо (нет)
С новым годом! Вот ваша скидка 5% на все!
«Да тут что не так?! Тут же выгода! Подарочек! Скидочка!»
Ага, доставайте микроскоп. Мы против того, чтобы соревноваться с конкурентами в размере скидок, но письмо с маленькой скидкой без отображения каких-то конкретных интересных товаров… Это почти то же самое, что первое письмо «ни о чем».
А что тогда написать?
Если вам нечего сказать, то просто не нужно делать эту «финальную» рассылку.
В этом нет ничего постыдного. Никто не заметит, что вы не написали. Люди предельно загружены, устали, стрессуют и уже просто хотят зажечь бумажечку с желаниями, утопить ее в шампанском и выпить под бой курантов.
Это больше нельзя будет купить
Какой-то коллекции у вас в новом году уже не будет. Или последняя скидка перед повышением цен. Или тематическая новогодняя лимитка новогодняя заканчивается. То, что клиент потом не сможет получить.
Это можно написать и внутри письма поздравить с новым годом. Вот нормальный пример от Curaprox.
Вы можете РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ КЛИЕНТА прямо сейчас
Гениальный пример от интернет-магазина кофе. Они решают проблему с подарками в последний момент и подарками для тех, кто тебе не особо важен, но подарить-то что-то надо.
Во всех остальных случаях лучше продумать хорошенько про рассылки после нового года. Как вернуть покупательскую активность после праздника. Об этом писали в другой статье.
Вот и все.
С наступающим! *ирония*
Ваша MAXMA :)
Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com