Коронакризис: не просрать и выстрелить. 10 советов владельцам интернет магазинов

Будучи руководителем отдела продаж в сфере IT, я часто сталкиваюсь со всевозможными вопросами от наших клиентов: "Как не потерять интернет-магазин?", "Есть смысл вкладываться в рекламу, если мы выходим в минус?" и тд. За последний месяц, когда бизнес оказался в стрессовой ситуации, этих вопросов стало ещё больше. Здесь отвечу сразу на все вопросы.

Думаете, карантин – это вызов для вашего бизнеса? Можно и так сказать, но в первую очередь – это новые возможности. Ведь, вынужденные каникулы – прекрасный момент, чтобы заняться своим интернет магазином и «подтянуть хвосты».

Не останавливайтесь

Пока ваши конкуренты в подвешенном состоянии сидят дома и смотрят антикризисные вебинары, для вас настало лучшее время, чтобы действовать. Ведь через месяц или два, «режим отпуска» закончится. Карантин не будет длиться вечно. А значит, люди начнут докупать все то, что отложили на потом, ведь есть такое понятие, как отложенный спрос.

Восполните недостаток компетенции. Сейчас лучшее время инвестировать в самообразование. В период карантина многие образовательные программы стали на порядок дешевле или вовсе бесплатными.

Учитесь сами и обучайте своих сотрудников. Следите, чтобы ваши сотрудники были компетентными во всех группах продаваемых товаров. Чтобы они могли дать не только качественную консультацию о запрашиваемом товаре, но и предложить альтернативу, которая решает проблему клиента.

Пересмотрите рынок кадров. В условиях карантина немало крутых специалистов осталось без работы. Поверьте, сейчас они готовы работать намного дешевле прежнего. Кстати, о сокращении кадров. Это еще одна ошибка, которая быстро приводит к потере хорошего сервиса. К примеру, Amazon сейчас наоборот набрал новых 100 000 сотрудников, чтобы быстро удовлетворять все потребности своих покупателей.

Если у вас еще нет мобильной версии сайта - создайте. Западные коллеги прогнозируют, что в 2020 году большинство покупок будет совершаться именно с мобильных устройств. А нынешняя ситуация, скорее всего, только подстегнет потребителя.

Добавьте ценности своему интернет магазину. Ведь интернет магазин, как и любой другой бизнес-процесс, требует постоянного участия. Это живой организм, который должен расти и развиваться в ногу со временем, а значит, и подстраиваться под все внешние процессы и изменения. Избежать провала можно лишь проявив гибкость, подстраиваясь под ситуацию. Посмотрите на Rozetka или Ашан. В этих интернет магазинах можно закрыть любую свою потребность. От продуктов до носков и автотоваров. Подумайте, какие сопутствующие товары в свой интернет магазин можете добавить вы. Другими словами, работайте оперативно 24/7, пока ваши конкуренты ждут удобного момента.

Автоматизируйте свои процессы. Это один из приоритетов для современного бизнеса. Если у вас еще нет CRM системы, самое время ее внедрить или создать индивидуально под ваши бизнес процессы.

Займитесь анализом

Проведите аудит своего сайта и проанализируете своих конкурентов. Сделайте выводы: кто находится в ТОПе и почему. На основе анализа создайте список нововведений и внедряйте их. И конечно займитесь контентом. Сделайте свой интернет магазин не просто лучше, чем у конкурентов, а как можно более удобным и с крутым контентом.

Не забудьте проверить процент отказа, чтобы на сайт шел только релевантный трафик. Проанализируйте свой ресурс и его удобство для пользователя – скорость загрузки, проверьте адаптивную версию, устраните мелкие ошибки, которым раньше не придавали значения. Ведь, если пользователю ваш сайт неудобен или непонятен, он уйдет на другой ресурс.

Составьте контент план на полгода вперед. Когда закончится карантин, у вас снова не будут доходить до него руки. Откажитесь от стоковых изображений, снимайте качественные, живые фото и видео обзоры, анализируйте поисковые запросы и ищите идеи для статей. Качественный и уникальный контент не только заинтересует ваших покупателей, но и поднимет сайт в поисковой выдаче. Без него даже самый хороший дизайн интернет магазина продаж не принесет.

Инвестируйте в рекламу

Кризис - время умной рекламы. Научитесь грамотно пользоваться инструментами Google Analytics. Найдите ту нишу или канал, на который аудитория реагирует больше. Выясните, какой товар пользуется большим спросом и продвигайте узконаправленные запросы. К примеру, мало кто использует в Украине динамический ремаркетинг (когда товар ходит за клиентом по всем сайтам). Этим, к примеру, может похвастаться Rozetka.

Рекламируйте свой товар в диджитале. Если откажетесь от рекламы - вас никто не найдет. Возможно, старые клиенты еще какое-то время и будут совершать покупки, но новых привлечь, точно не удастся. Покажите клиентам, что вы активны, что вы работаете и стараетесь именно для них.

Люди совершают покупки по недавнему поиску и по рекомендациям. А значит: поработайте над таргетингом и контекстной рекламой, отследите пользовательское поведение, проанализируйте, какой канал наиболее эффективный.

22
1 комментарий

К сожалению, мне часто приходилось посещать сайты интернет-маназинов, плохо адаптированные под мобильные устройства. Так и хочется сказать: "неуже ли вам безразлично, что я тут мучаюсь?"

Ответить