В какой стране отшивать товар для продажи на Wildberries?
Мы отшиваем в Китае одежду из вареного хлопка для маркетплейсов. И это супер выгодно и супер качественно.
В зависимости от того, какой товар вы планируете произвести, можно отшивать в разных странах.
Мы производим наш товар (сейчас речь о брюках) из варенного, стиранного хлопка, который в России не производится в промышленном масштабе. В России нет культуры производства легкой текстильной промышленности, технологии дорогие и невыгодные.
Почему мы отшиваем в Китае?
Китай - центр мирового производства тканей, где есть большой выбор, а также фабрики, которые помогают с лекалами, тканями и фурнитурой. Именно так мы и работаем. Наша фабрика помогает нам с разработкой лекал. Даже красят ткани в цвета, какие нам нужно.
В России много энергии тратится на сборку замков, пуговиц и фурнитуры, брендирование идет на дикие объемы. Мы как-то пробовали отшивать брюки в Иркутске (потому что мы жили в Иркутске). Вещь получилась неплохая, но качество было не европейское: ткань грубая, неприятная к телу, ещё и цена высокая. Клиент не понимал, а за что платить?
В Китае, несмотря на его сомнительную репутацию, есть огромное количество производств, которые изготавливают супер качественные товары! И цена них ниже, что позволяет повысить маржу конечного продукта.
Почему шьем не в Киргизии?
Многие продавцы одежды действительно отшивают товар в Киргизии. Но тот вид изделий, который мы делаем, сложно отшить там. В Киргизию также везут ткань из Китая, но там не шьют куртки, например, которые мы так же продаем. В Киргизии это, как правило, что-то легкое: платье, юбки. Одним словом - легкая промышленность без усложнений.
Правда с куртками в Китае есть нюанс - они отшиваются по лекалам на китайцев. Такие куртки не подходят на европейского человека, они меньше по размеру.
Почти все россияне ходят в куртках, отшитых на вьетнамских фабриках в России, вы знали об этом? Хоть и не самое лучшее качество, простые технологии. Зато очень заманчивая цена, и, как показывает практика, рынок берет этот товар.
Почему шьем не в Турции?
Опять же, многие производят товары в Турции. Все по-европейски и качество хорошее, но цена получается намного дороже, чем в Китае.
ВЫВОД: в зависимости от того, чем вы собираетесь торговать, надо выбирать где удобнее, быстрее, легче и дешевле производить этот товар.
Минусы у Китая конечно тоже есть. И вы наверняка о них знаете - это логистика. Она долгая. Поэтому с нуля выходить на Китай, как многие и говорят, я бы не стала. Только при достижении объема продаж, чтобы деньги не были заморожены в товаре. Так как долгая логистика влияет на оборачиваемость вашего бюджета.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ №1
Китай хорош для сложных изделий и больших объемов. Но мы заметили, что у них другая логика ценообразования, не похожая на российскую. У нас при росте заказа мы пытаемся добиться скидки на объем. А в Китае иначе: при росте заказов они поднимают цены. Они считают, раз дали селлеру хороший старт для заработка, то можно теперь начать зарабатывать вместе с ним.
По этой причине я не всё отшиваю в Китае, а только часть. Например, верхнюю женскую одежду мы отшиваем на вьетнамских фабриках. И как бы меня Китай не переманивал, мне невыгодно туда уходить.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ №2
Вы знали, что ткани варят? А знаете зачем? Сейчас расскажу.
Варить ткани можно разными способами. К примеру, с камнями. Ткань становится мягкая, красивая, неоднородная (с потертостями, в том числе на швах).
Помимо этого
- изделие становится для человека приятным к телу,
- оно уже не садится,
- не линяет.
Потому что изделие варится под жёсткими температурными режимами. Выгореть может, это вопрос качества ткани, а вот линять - точно не будет.
Кстати ткани для наших изделий тоже варятся в Китае, благодаря чему она получает все эти преимущества. К слову, мы отшиваемся в Китае не только потому, что там дешево, а ещё и потому что только там, благодаря современным технологиям, можно изготовить лучшую и качественную ткань.
Ещё больше интересных фактов в моем ТГ
То есть, по факту - мы продавали те же товары, что и другие продавцы (так как в любой нище очень большее количество максимально похожего друг на друга товара), но за счет доработки получали лучшие конверсии, могли повышать цену и выгодно отличаться на фоне остальных.
Начнем наше маленькое путешествие в мир российского фондового рынка от высоких рисков до низких.
Четыре года не могла найти себе нормальную куртку. И решила сшить ее самостоятельно — из этого вырос бренд яркой женской верхней одежды. Но все получилось далеко не с первого раза…