Почему важно вовремя поставлять товары на склад и как планировать поставки эффективнее?

Почему важно вовремя поставлять товары на склад и как планировать поставки эффективнее?

Задача любого продавца на маркетплейсах Wildberries и Ozon, работающего по модели FBO или FBS – вовремя загрузить склад. Этот показатель будет влиять не только на вашу прибыль, но и скорость реализации товаров.

Процесс поставки товаров и загрузки склада может стать намного проще, но для этого нужно запомнить несколько правил.

С какими проблемами сталкиваются продавцы?

Независимо от вашего опыта работы на Wildberries или Ozon, отсутствие товара на складе – это главная боль ритейлера. И если мы говорим о маркетплейсах, то такая промашка будет стоить целевых клиентов. Покупатель не ждет долго, а находит другого продавца, который предлагает аналогичный товар с быстрой доставкой.

Сразу рекомендую запомнить основные правила:

  • Если магазин неправильно рассчитал остатки товара на складе, то продукция закончится раньше, а после поставки карточка товара окажется внизу списка;
  • Если вы не рассчитали и заказали товара слишком много, но не успели распродать, а сезон закончился, возникает риск попасть на длительное хранение и заморозку части оборотных средств.

В любом из описанных случаев ситуация требует грамотного планирования поставок. Естественно, это не единственные ошибки, которые совершают продавцы. Рассмотрим еще несколько последствий отсутствия планирования.

1. Дефицит и затоваривание

Товаров на складе должно быть ровно столько, чтобы можно было вовремя распродать остатки, получить прибыль и спланировать новые поставки. По сути, мы говорим о последствиях, возникших из-за первых двух ошибок.

Дефицит товара на складе – нет продукции, нет клиентов

Карточка товара опускается в поисковой выдаче, оборот карточки снижается, а вы теряете целевых покупателей. Если ваш товар не является уникальным, вероятно, клиенты перейдут в другой магазин.

Затоваривание склада – не столь критично для больших магазинов, хотя и влияет на оборотные средства. Для начинающих предпринимателей это всегда головная боль и проблема номер один.

2. Не учитывать аналитику продаж

В данном случае речь идет не только об аналитике продаж, но и складских запасах. Маркетплейсы редко предлагают удобные системы контроля продукции, поэтому зачастую продавцы самостоятельно формируют остатки. Раньше для этих целей использовались таблицы Excel или их аналоги. С выходом платформы ContentPRO стало проще анализировать движения товаров и продажи.

Учитывать нужно несколько факторов:

  • Оптимальное количество товара – с учетом ваших продаж, роста активности в определенные дни и специфики магазина;
  • Сезонность – есть множество групп товаров, которые следует планировать более тщательно и под конкретные месяцы. Например, различные солнцезащитные крема, летняя и зимняя одежда;
  • Лучшие и худшие позиции – аналитика позволяет определить, какие товары продаются хорошо, а какие зависают. Так вы сможете избавиться от проблемной группы.

Чтобы подобные проблемы не возникали, необходимо тщательно изучать аналитику, движение товара и остатки на складе.

Как планировать поставки проще и эффективнее?

Аналитика продаж и складских запасов решает основные проблемы магазина – дефицит, затоваривание и планирование

Это всегда сложная работа, поэтому раньше предприниматели нанимали специалистов для решения задач, связанных со складом. В настоящее время аналитику можно изучить онлайн на базе платформы ContentPRO.

Переходим в раздел «Аналитика» во вкладку «Склад». Мы получаем наглядную картину в отчетный период.

Остатки

Товары, которые находятся на складе можно посмотреть на графике с учетом даты поступления и хранения. В правой части экрана находится информация о распределении остатков.

Почему важно вовремя поставлять товары на склад и как планировать поставки эффективнее?

Движение остатков

Можно оценить общую стоимость товаров в закупочных и розничных ценах, количество товаров на складе и в доставке.

Почему важно вовремя поставлять товары на склад и как планировать поставки эффективнее?

Планирование

В данном разделе можно задавать интервалы планирования поставок от 1 недели до 2 месяцев. Кроме того, ниже находится таблица со всеми товарами магазина, фото, артикулами и текущими статусами.

Почему важно вовремя поставлять товары на склад и как планировать поставки эффективнее?

Таблицу можно скачать или же использовать онлайн-планирование в личном кабинете ContentPRO.

В первую очередь сервис отлично подходит для продавцов с учетом специфики работы маркетплейсов Wildberries и Ozon. На выбор есть все доступные инструменты для планирования поставок.

Система не только позволяет оценить остатки, но и самостоятельно рассчитывает количество дней до опустошения склада.

На заметку. В ContentPRO используется формула расчета поставок, где учитывается среднее количество заказов за конкретный день, а также количество дней в интервале планирования.

Подытожим, что делает платформа ContentPRO:

  • Во-первых, отслеживает положение всех товаров, их статус и местонахождение. История покупок позволяет планировать складские запасы на несколько месяцев.
  • Во-вторых, аналитика позволяет формировать отчетность и помогает прогнозировать спрос на товары. Кроме того, продавец видит самые убыточные, ходовые и дефицитные позиции.

ContentPRO помогает с аналитикой и делает процесс торговли на маркетплейсах намного проще. К сожалению, не все маркетплейсы предоставляют удобную внутреннюю статистику, но этот инструмент решает многие задачи. И самое главное – вам не нужно использовать несколько сервисов!

Начать дискуссию