реклама
разместить

Как *успешно* зайти в сезонку?

Как *успешно* зайти в сезонку?

Для многих сейчас актуальна тема подбора товара, я хочу рассказать на что я сейчас ориентируюсь при выборе сезонного товара!

В прошлом году мы с партнером успешно зашли в новую сезонную нишу - кроссовки женские, и вместе с этим - не очень успешно в зимние ботинки.

Почему? Давайте расскажу, на примере будет понятнее.

Почему вообще выбрали нишу кроссовки:

1. Длинный сезон - 8 месяцев! Кроссовки начинают расти в феврале и идут на спад после сентября, с октября по декабрь продажи и маржа сильно меньше, чем в сезон.

То есть, кроссы фактически покупают в течение всего года с длинным сезоном больших продаж!

2. Это растущая ниша с большой выручкой: я всегда хочу заходить в большие ниши, в которых можно зарабатывать много!

3. Хороший средний чек и выкупаемость (относительно например одежды)

Средний чек 2150 руб, процент выкупа в кроссовках в среднем 45%, что сильно лучше чем 30% в одежде.

4. Нам удалось найти отличное качество по хорошей цене!

Я убежден, что товар плохого качество тяжело продвинуть, вы будете всегда проигрывать по конверсиям и % выкупа.

5. Возможность отстроиться по модели, возможность масштабироваться.

Ассортимент кроссовок в Китае огромный, всегда можно найти новые модели + дальше можно добавлять разные цвета и размеры.

К минусам этой ниши можно отнести дикую конкуренцию и демпинг со стороны крупных игроков.

А что по ботинкам?

1. Короткий сезон: ботинки зимние по факту продаются 1,5-2 месяца! Да, #продажинамаркетплейсах в эти месяцы огромные, но если вы не угадали с моделью сразу, у вас не будет времени произвести и продвинуть другой вариант.

2. Ботинки очень похожи между собой и трудно выделиться в контенте либо в качестве.

Мы закупили классную экокожу, не дешевую и жесткую как многие поставщики, и не могли продавать ботинки дешево. В итоге, наши ботинки выглядели так же как дешевые аналоги, но стоили дороже.

3. Долгое производство - опять же, в рамках короткого сезона планировать производство сложно, фабрики перегружены.

В целом, можно усилять свои продажи входом в краткосрочные ниши, но важно правильно рассчитать сроки поставки, сток и не делать подсорт!

Если входить в сезон длительностью 1.5-2 мес, нужно 1 раз закупать партию, это должен быть проверенный товар и продавать его без подсорта, выжимая максимум прибыли.

С небольшой закупкой вы скорее всего уйдете в аутфосток, а с допоставками - останетесь с неликвидом и будете вынуждены его сливать.

Продажи в нишах с коротким сезоном - это высший пилотаж, поэтому здесь нужно быть аккуратным!

Сейчас мы снова хотим зайти в сезонный товар для обеспечения круглогодичных продаж, и подбираем себе товар по критериям кроссовок, в краткосрочный сезон заходить не будем.

Еще больше о разных нишах и трендах рассказываю в канале, подписывайтесь если интересна тема маркетплейсов.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Пример с кроссовками и ботинками наглядно демонстрирует важность долгосрочных и краткосрочных факторов при принятии решений

1
Исповедь перекупа: я слежу за оборачиваемостью, продаю на 50 млн в месяц на маркетплейсах, но заработаю только если

Когда мне вручали диплом инженера-программиста, попросили не ходить в центр занятости, чтобы не портить статистику. Но через полчаса я уже написал свой первый бизнес-план, и мне безвозмездно, то есть даром, выдали 58 800 ₽ на развитие бизнеса.

Мой брат приходил в гости, и занимался закупками товара и переговорами с поставщиками.  
8282
1818
22
11
11
Если вы не взяли контакты покупателя, вы его потеряли. Это не ваш бизнес. Вы не сможете нормально развиваться, если не включите повторные продажи. И не снизите стоимость привлечения клиента. Это главное.
реклама
разместить
Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении

Что можно продавать на «Вайлдберриз», «Озон» и других маркетплейсах? Все, но — с переменным успехом. Привезешь ширпотреб — получишь миллион отказов и море негатива. Выставишь крутой товар по доступной цене — заработаешь себе на Мальдивы. Тут поможет детальная аналитика. Правильный выбор товаров для продажи напрямую влияет на успех бизнеса.

Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении
1010
22
Промокоды Яндекс Маркет на первый и повторный заказы на Март 2025! ТОП 28+49 акций, купонов на скидку до 53.6% и от market.yandex.ru!

Хотите делать покупки на Яндекс.Маркете с ещё более внушительными скидками, доходящими до 53.5%? В этой расширенной инструкции вы найдёте советы и лайфхаки по тому, как грамотно применять промокоды Яндекс Маркет, чтобы значительно сократить расходы практически во всех товарных категориях. Ниже вы увидите подробный разбор каждой важной темы и абзаца…

В какой нише сложнее всего работать на маркетплейсах. Часть 1.
В какой нише сложнее всего работать на маркетплейсах. Часть 1.
11
Как анализировать сезонность спроса и не остаться с неликвидом на складе
Как анализировать сезонность спроса и не остаться с неликвидом на складе
Стратегия реанимации продаж (кейс)

Кстати, вот прямо сейчас мы анализируем в режиме реального времени свое положение относительно сезона — мы уже на пике или еще поднимаемся? От понимания этого момента очень много чего зависит.

скрин из сервиса оцифровки TrueStats
Model Context Protocol. Революция в интеграции AI с данными? Смотрим на новый стандарт от Anthropic

Или как новый открытый стандарт от создателей Claude (Anthropic) значительно упрощает интеграцию AI с такими сервисами, как PostgreSQL, GitHub, Google Drive и многими другими

Как проводить анализ рынка при выборе ниши на маркетплейсах

Не секрет, что Wildberries растет: ежегодно его аудитория увеличивается на сотни тысяч покупателей, а объемы продаж бьют все рекорды. В 2023 году число активных продавцов на платформе превысило 550 тысяч. Одни из них вчера занимались торговлей в торговом центре, другие управляли интернет-магазином, а третьи вообще не имели опыта в сфере продажах.

Как проводить анализ рынка при выборе ниши на маркетплейсах
Как выбрать товар для перепродажи? Личный опыт товарного бизнеса с минимальными вложениями.

В этой статье я поделюсь личным опытом подбора товаров, поиска поставщиков и эффективными рекламными инструментами. Расскажу, как начать товарный бизнес без рисков. Вы также узнаете, как я открыл магазин в Новосибирске и организовал продажи по всей России. Уверен: дочитав до конца, вы определитесь с нишей, даже если никогда не занимались продажами.

реклама
разместить
Выживаем на Ozon: где и на чем сэкономить?

Кажется, что маркетплейсы только и увеличивают комиссии, затраты на рекламу и логистику. Жизни не дают бедным селлерам. А мы просто так не сдаемся!

11
Стратегия продажи нового продукта или дропа: как делают лучшие на рынке?

Частая боль бренда, когда он хочет выпустить продукт, но сомневается сможет ли вывести его на рынок, и сможет ли вся партия продаться. Проблема вызвана тем, что отсутствует стратегия продвижения и постановка конкретных целей. Сегодня расскажу, каким должен быть алгоритм действий, чтобы продать новый продукт под 0.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена 
99
Сезонность товаров на Wildberries: как превратить спрос в взрыв продаж
Сезонность товаров на Wildberries: как превратить спрос в взрыв продаж
[]