Как *успешно* зайти в сезонку?

Как *успешно* зайти в сезонку?

Для многих сейчас актуальна тема подбора товара, я хочу рассказать на что я сейчас ориентируюсь при выборе сезонного товара!

В прошлом году мы с партнером успешно зашли в новую сезонную нишу - кроссовки женские, и вместе с этим - не очень успешно в зимние ботинки.

Почему? Давайте расскажу, на примере будет понятнее.

Почему вообще выбрали нишу кроссовки:

1. Длинный сезон - 8 месяцев! Кроссовки начинают расти в феврале и идут на спад после сентября, с октября по декабрь продажи и маржа сильно меньше, чем в сезон.

То есть, кроссы фактически покупают в течение всего года с длинным сезоном больших продаж!

2. Это растущая ниша с большой выручкой: я всегда хочу заходить в большие ниши, в которых можно зарабатывать много!

3. Хороший средний чек и выкупаемость (относительно например одежды)

Средний чек 2150 руб, процент выкупа в кроссовках в среднем 45%, что сильно лучше чем 30% в одежде.

4. Нам удалось найти отличное качество по хорошей цене!

Я убежден, что товар плохого качество тяжело продвинуть, вы будете всегда проигрывать по конверсиям и % выкупа.

5. Возможность отстроиться по модели, возможность масштабироваться.

Ассортимент кроссовок в Китае огромный, всегда можно найти новые модели + дальше можно добавлять разные цвета и размеры.

К минусам этой ниши можно отнести дикую конкуренцию и демпинг со стороны крупных игроков.

А что по ботинкам?

1. Короткий сезон: ботинки зимние по факту продаются 1,5-2 месяца! Да, #продажинамаркетплейсах в эти месяцы огромные, но если вы не угадали с моделью сразу, у вас не будет времени произвести и продвинуть другой вариант.

2. Ботинки очень похожи между собой и трудно выделиться в контенте либо в качестве.

Мы закупили классную экокожу, не дешевую и жесткую как многие поставщики, и не могли продавать ботинки дешево. В итоге, наши ботинки выглядели так же как дешевые аналоги, но стоили дороже.

3. Долгое производство - опять же, в рамках короткого сезона планировать производство сложно, фабрики перегружены.

В целом, можно усилять свои продажи входом в краткосрочные ниши, но важно правильно рассчитать сроки поставки, сток и не делать подсорт!

Если входить в сезон длительностью 1.5-2 мес, нужно 1 раз закупать партию, это должен быть проверенный товар и продавать его без подсорта, выжимая максимум прибыли.

С небольшой закупкой вы скорее всего уйдете в аутфосток, а с допоставками - останетесь с неликвидом и будете вынуждены его сливать.

Продажи в нишах с коротким сезоном - это высший пилотаж, поэтому здесь нужно быть аккуратным!

Сейчас мы снова хотим зайти в сезонный товар для обеспечения круглогодичных продаж, и подбираем себе товар по критериям кроссовок, в краткосрочный сезон заходить не будем.

Еще больше о разных нишах и трендах рассказываю в канале, подписывайтесь если интересна тема маркетплейсов.

11
1 комментарий

Пример с кроссовками и ботинками наглядно демонстрирует важность долгосрочных и краткосрочных факторов при принятии решений

1
Ответить