Как подобрать канал для внешней рекламы товаров с маркетплейсов (Wildberries, Оzon, Яндекс маркет) в телеграм

Для этого есть целых 2 сервиса:
1. Telemetr

2. TgStat

Поэтому будет две отдельные статьи, а первая про более доступный TgStat

1 Когда вводим в поиске анализируемый канал, нас встречает большая аватарка канала и его название, здесь сразу может быть 2 варианта: 1 - верифицированный канал с галочкой (уже заведомо канал проверен сервисом и как минимум в нем нет накрутки), 2 - нет галочки (разбираемся дальше).

Как подобрать канал для внешней рекламы товаров с маркетплейсов (Wildberries, Оzon, Яндекс маркет) в телеграм

2 В правом верхнем углу нажимаем «статистика» - целый набор характеристик

Как подобрать канал для внешней рекламы товаров с маркетплейсов (Wildberries, Оzon, Яндекс маркет) в телеграм

Что нас интересует:

🔶 За сегодня/неделю/месяц. Идеально, если все растет (положительное зеленое число), значит канал привлекает новую аудиторию. Во вкладке "Подписчики" график должен быть плавным, без резких взлетов/падений (кроме тех каналов, которые рекламируются в какой то определенный день недели), не должен быть ровным, т.к в тг практически нет органического трафика, всегда есть отписки, если канал не рекламируется - подписчики не растут (должны уменьшаться)

🔶 Средний охват 1 публикации/средний рекламный охват 1 публикации. Данный сервис в первую очередь для Администраторов других каналов, для них актуально «Средний рекламный охват 1 публикации». Т.к наша реклама товаров (это контент канала), нас интересует средний охват 1 публикации, здесь желательно чтобы график был растущим, но если охват хорошо держится тоже хорошо. В случае, если график идет на спад - не критично, главное, чтобы стоимость просмотра нас устраивала

🔶 Индекс цитирования - основной показатель канала. Он не должен быть равен 0, чем больше канал, тем больше упоминаний. Эти самые упоминания - это рекламы в других каналах, значит аудитория пришла именно с них, а не накрученная или с другой внешней платформы (вк, тикток, инста, ютуб).

🔶 «Вовлеченность подписчиков» - ER (в тг стат ERR). Данная характеристика отображает отношение среднего числа просмотров на пост за 24 часа к числу подписчиков. Нормальный диапазон 6-20%, чем больше канал, тем обычно он меньше, т.к со временем накапливается аудитория, которая редко заходит в канал. Многие видят 10% охвата от числа подписчиков и сразу говорят, что канал накрученный, абсолютно не понимая механику телеграмма, здесь все как раз наоборот, в нашей тематике 20% очень хороший показатель (практически невероятный), такой бывает только у новых каналов (созданных менее месяца назад). Если ERR превышает 25% и канал существует уже несколько месяцев (у новых каналов он всегда выше чем у тех, которые давно созданы) и у канала не было большой рекламы, то вот это уже звоночек, что охваты накручивают.

3 Следующий важный раздел находится сбоку от данных характеристик - «привлечение подписчиков».

Как подобрать канал для внешней рекламы товаров с маркетплейсов (Wildberries, Оzon, Яндекс маркет) в телеграм

Здесь можно увидеть в каких каналах был анализируемый канал на рекламе по месяцам, выбираем актуальный месяц и смотрим, названия каналов должны соответствовать нашей ЦА. Если нам нужна аудитория постарше, значит там должны быть соответствующие каналы (WB/кулинария/вязание/сад и т.п), если нужны молодые девушки (маникюр, красота, мода, бьюти), конечно в любом из данных каналов могут быть и молодые девушки и постарше, но все же нас интересует основная аудитория. Зачастую встречаются каналы, которые в основном привлекают детскую аудиторию (она дешевле, для администраторов каналов), то здесь мы увидим упоминая в каналах: Аниме, языки и темы, спидсонгс и т.п. Для определенных товаров иногда наоборот нужна именно такая аудитория, так что будьте внимательны и выбирайте каналы подходящие под свой товар.

Как подобрать канал для внешней рекламы товаров с маркетплейсов (Wildberries, Оzon, Яндекс маркет) в телеграм

4. Далее проверяем качество просмотров.
Самый важный показатель!
Если все показатели, которые разбирали выше, нас устроили, то этот пункт точно нельзя пропускать, по нему мы точно убедимся в качестве аудитории в канале.

Как подобрать канал для внешней рекламы товаров с маркетплейсов (Wildberries, Оzon, Яндекс маркет) в телеграм

Идём в раздел "Анализ просмотров", нас интересуют графики просмотров, они отражают количество просмотров на постах по часам. Столбики не должны быть одинакового размера, в первый час всегда максимальное количество просмотров, далее график не должен обрываться через 2-3 часа и увеличиваться через 1/2/3 часа. Наш вариант качественных просмотров - график планомерно снижается, и немного увеличиваться через 20-24 часа

Умение отбирать каналы приходит со временем, для начала важно отсеивать накрученные каналы, а затем точечно находить с нужной аудиторией, которой будет интересен ваш товар.

А вы умеете анализировать телеграм каналы для внешней рекламы ваших товаров?

11
Начать дискуссию