Акция не дает прироста заказов - почему и что делать?
Давайте сначала разберем акции с точки зрения ранжирования!
Как известно, ранжирование в поиске на ВБ – это структурированная выдача, которая формируется по балльной системе (от большего к меньшему), исходя из 10 факторов ранжирования с учетом веса (значимости) каждого фактора.
✔ То есть #вб нам заранее говорит, что влияет на выдачу, и мы об этом знаем – логистика, объем продаж, реклама и тд.
Для каждого поискового запроса и для каждого ПВЗ алгоритм ВБ дает карточкам селлеров баллы (по каждому фактору ранжирования), потом их всех суммирует и получается общий балл ранжирования карточки по этому запросу и этому ПВЗ.
Алгоритм ВБ сортирует все карточки по этим баллам от большего к меньшему, в результате чего в ТОПе выдачи будут только самые интересные для покупателя товары (высокая скорость доставки, низкая цена, хорошая конверсия и тд)
А ЧТО ЖЕ С АКЦИЯМИ?
Обычные акции имеют вес в ранжировании от 7 до 15% , но МЕГА-акции, которые сейчас идут (День Шоппинга и ЧП) имеют вес от 15 до 35%!
Нам в эту Мега-акцию предложили разные акции и разные условия:
- Хиты: от 15 (за 5% ассортимента) до 30% (за 75% ассортимента)
- Супербуст: буст 30% на выделенные товары
- Спецпредложение: буст 15%
Многие селлеры вошли в разные виды акций и получили какие-то бустинги: кто-то 10%, а кто-то 25%, но позиции у многих не то чтобы не выросли, а наоборот - откатились, соответственно и ожидаемого роста заказов не наблюдается!
Почему это произошло?
- вместе с нами в акцию заходят еще сотни продавцов, и все они получают различный буст, кто-то -15-20%, а кто-то даже 30%.
- есть карточки NEW, для которых общий балл ранжирования считается немного по-другому: снижен вес объема продаж и рейтинг карточки, а вот веса других факторов у них увеличиваются относительно «старых» карточек и участие в акции будет давать им бОльший результат.
- также добавим к этому рекламное продвижение, которое в связке с акцией работает как СУПЕРБУСТ, увеличивая общий балл ранжирования.
До акции общий балл ранжирования у всех карточек на первых страницах был +/-одинаковый, и расхождения были минимальны.
Условно карточка на 17 позиции 1 страницы имеет 90,05 баллов по какому-то ключу, а конкурент на 4 странице имеет 87,2 балла, соответственно все карточки между ними имеют балл от 87,2 до 90,05.
Плотность этих баллов очень высокая, поэтому любое вхождение/выход из акции, любое включение/выключение РК, наличие/отсутствие остатков, либо смена СРМ в РК меняет балл на карточке и позиции всех карточек очень сильно динамичны относительно друг друга.
В итоге, где ваши карточки с 15-20% буста?
Правильно - улетели еще дальше, потому что конкуренты вокруг могли получить по 30% бустинга да и еще РК сверху включают, да и ставка там не всегда самая минимальная)!
Поэтому если вы зашли в акцию и ничего не изменилось, прежде всего учтите изменения в конкурентной среде вокруг:
практически в каждой нише первая страница сейчас на 95% состоит из акционных, либо рекламных, либо реклама + акция товаров.
Что с этим делать и как все-таки получать буст от акции напишу в следующем посте.
Что думаете по этому поводу?
Все время я топлю за расслабленный подход к работе на маркетплейсах: говорю, что в продажи можно заходить с минимальными знаниями, без кучи аналитики и больших вложений. Но с акциями так не работает — я обалдел, когда потерял 320 тысяч рублей. Рассказываю, как не быть мною, нормально зайти в акции и вынести из них выгоду.
Самое забавное, что WB сам меня подтолкнул, чтобы я начал абузить эту фишку себе в плюс.
Вторая предупредила, что офшоры — это незаконно, а третья помогает организовывать мероприятия и устраивает квизы для гостей. Внутри статьи — эти и другие истории предпринимателей, которые используют AI в своей работе. А ещё — их мечты про фантазийные нейронки. 🥰
Обсуждали с командой продвижение на весенне-летний сезон, насколько оно изменилось относительно прошлого года - а изменилось очень существенно!
Некоторые предприниматели боятся снижать цену и участвовать в распродажах, опасаясь, что товар «обесценится» и скидки станут «ловушкой». Однако правильная стратегия участия в акциях должна находить баланс между привлекательностью предложения и сохранением прибыли.
Если раньше 30% - была обычная хорошая рентабельность, то сейчас 20% - это еще поискать надо , у кого она есть, у многих моих знакомых реальная маржа упала до 10-15%.
С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…
Рекламная акция является эффективным инструментом привлечения внимания к товару или услуг, при успешной реализации увеличение оборота и прибыли. Ниже опишу свой опыт проведения акций.
Как мы поняли - акции с большим бустом с нами надолго, в связи с этим хочу еще раз напомнить, как ВБ считает цену для участия в акции и как не обанкротиться, участвуя в них!