реклама
разместить

Акция не дает прироста заказов - почему и что делать?

Давайте сначала разберем акции с точки зрения ранжирования!
Как известно, ранжирование в поиске на ВБ – это структурированная выдача, которая формируется по балльной системе (от большего к меньшему), исходя из 10 факторов ранжирования с учетом веса (значимости) каждого фактора.

Акция не дает прироста заказов - почему и что делать?

То есть #вб нам заранее говорит, что влияет на выдачу, и мы об этом знаем – логистика, объем продаж, реклама и тд.

Для каждого поискового запроса и для каждого ПВЗ алгоритм ВБ дает карточкам селлеров баллы (по каждому фактору ранжирования), потом их всех суммирует и получается общий балл ранжирования карточки по этому запросу и этому ПВЗ.
Алгоритм ВБ сортирует все карточки по этим баллам от большего к меньшему, в результате чего в ТОПе выдачи будут только самые интересные для покупателя товары (высокая скорость доставки, низкая цена, хорошая конверсия и тд)

А ЧТО ЖЕ С АКЦИЯМИ?

Обычные акции имеют вес в ранжировании от 7 до 15% , но МЕГА-акции, которые сейчас идут (День Шоппинга и ЧП) имеют вес от 15 до 35%!
Нам в эту Мега-акцию предложили разные акции и разные условия:

  • Хиты: от 15 (за 5% ассортимента) до 30% (за 75% ассортимента)
  • Супербуст: буст 30% на выделенные товары
  • Спецпредложение: буст 15%
Акция не дает прироста заказов - почему и что делать?

Многие селлеры вошли в разные виды акций и получили какие-то бустинги: кто-то 10%, а кто-то 25%, но позиции у многих не то чтобы не выросли, а наоборот - откатились, соответственно и ожидаемого роста заказов не наблюдается!

Почему это произошло?

  • вместе с нами в акцию заходят еще сотни продавцов, и все они получают различный буст, кто-то -15-20%, а кто-то даже 30%.
  • есть карточки NEW, для которых общий балл ранжирования считается немного по-другому: снижен вес объема продаж и рейтинг карточки, а вот веса других факторов у них увеличиваются относительно «старых» карточек и участие в акции будет давать им бОльший результат.
  • также добавим к этому рекламное продвижение, которое в связке с акцией работает как СУПЕРБУСТ, увеличивая общий балл ранжирования.

До акции общий балл ранжирования у всех карточек на первых страницах был +/-одинаковый, и расхождения были минимальны.

Условно карточка на 17 позиции 1 страницы имеет 90,05 баллов по какому-то ключу, а конкурент на 4 странице имеет 87,2 балла, соответственно все карточки между ними имеют балл от 87,2 до 90,05.
Плотность этих баллов очень высокая, поэтому любое вхождение/выход из акции, любое включение/выключение РК, наличие/отсутствие остатков, либо смена СРМ в РК меняет балл на карточке и позиции всех карточек очень сильно динамичны относительно друг друга.

В итоге, где ваши карточки с 15-20% буста?

Правильно - улетели еще дальше, потому что конкуренты вокруг могли получить по 30% бустинга да и еще РК сверху включают, да и ставка там не всегда самая минимальная)!

Поэтому если вы зашли в акцию и ничего не изменилось, прежде всего учтите изменения в конкурентной среде вокруг:

практически в каждой нише первая страница сейчас на 95% состоит из акционных, либо рекламных, либо реклама + акция товаров.

Что с этим делать и как все-таки получать буст от акции напишу в следующем посте.

Что думаете по этому поводу?

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел

Все время я топлю за расслабленный подход к работе на маркетплейсах: говорю, что в продажи можно заходить с минимальными знаниями, без кучи аналитики и больших вложений. Но с акциями так не работает — я обалдел, когда потерял 320 тысяч рублей. Рассказываю, как не быть мною, нормально зайти в акции и вынести из них выгоду.

Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел
3030
реклама
разместить
Как я выжимаю максимальный буст в автоакциях, но не участвую в них?

Самое забавное, что WB сам меня подтолкнул, чтобы я начал абузить эту фишку себе в плюс.

Любви к автоакциям я не испытываю, в низком чеке это как прострелить себе ногу. Проиллюстрировал это на картинке.
77
22
11
Одна нейросеть отказалась генерировать картинку по запросу

Вторая предупредила, что офшоры — это незаконно, а третья помогает организовывать мероприятия и устраивает квизы для гостей. Внутри статьи — эти и другие истории предпринимателей, которые используют AI в своей работе. А ещё — их мечты про фантазийные нейронки. 🥰

Одна нейросеть отказалась генерировать картинку по запросу
66
Стратегии продвижения на ВБ 2024 vs 2025
Стратегии продвижения на ВБ 2024 vs 2025

Обсуждали с командой продвижение на весенне-летний сезон, насколько оно изменилось относительно прошлого года - а изменилось очень существенно!

11
Как продавцам грамотно участвовать в акциях на маркетплейсе Вайлдберриз
Как продавцам грамотно участвовать в акциях на маркетплейсе Вайлдберриз

Некоторые предприниматели боятся снижать цену и участвовать в распродажах, опасаясь, что товар «обесценится» и скидки станут «ловушкой». Однако правильная стратегия участия в акциях должна находить баланс между привлекательностью предложения и сохранением прибыли.

11
Падение рентабельности - вот, что нас ждет в 2025 году!
Падение рентабельности - вот, что нас ждет в 2025 году!

Если раньше 30% - была обычная хорошая рентабельность, то сейчас 20% - это еще поискать надо , у кого она есть, у многих моих знакомых реальная маржа упала до 10-15%.

22
Штрафы за рекламу у блогеров в Instagram* — закон с 25 марта. Где селлерам продвигаться и продавать в 2025 году?

С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…

Штрафы за рекламу у блогеров в Instagram* — закон с 25 марта. Где селлерам продвигаться и продавать в 2025 году?
22
Как провести рекламную (маркетинговую) акцию и заработать на ней. Пошаговый план.

Рекламная акция является эффективным инструментом привлечения внимания к товару или услуг, при успешной реализации увеличение оборота и прибыли. Ниже опишу свой опыт проведения акций.

Как провести рекламную (маркетинговую) акцию и заработать на ней. Пошаговый план.
11
Карточка улетела вниз, как ее реанимировать?
таблица с ключами: позиция в поиске, популярность товара, сводная оценка
реклама
разместить
Делаем выводы на основе финансового среза Озон
Делаем выводы на основе финансового среза Озон
Как ВБ определяет цену для акций! Бустинг без риска.

Как мы поняли - акции с большим бустом с нами надолго, в связи с этим хочу еще раз напомнить, как ВБ считает цену для участия в акции и как не обанкротиться, участвуя в них!

скрин
22
Акции, которых нет...
Акции, которых нет...
[]