реклама
разместить

Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел

Все время я топлю за расслабленный подход к работе на маркетплейсах: говорю, что в продажи можно заходить с минимальными знаниями, без кучи аналитики и больших вложений. Но с акциями так не работает — я обалдел, когда потерял 320 тысяч рублей. Рассказываю, как не быть мною, нормально зайти в акции и вынести из них выгоду.

Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел

Акции на маркетплейсах — это специальные предложения, которые помогают продавцам увеличивать продажи, привлекать новых покупателей и поднимать карточки товаров в поисковой выдаче. Все акции на маркетплейсах можно разделить на три вида:

  • Глобальные — к ним относятся всемирные распродажи типа Чёрной пятницы и акции, посвященные большим праздникам — Новому году или 8 Марта.
  • Внутренние — акции, которые маркетплейсы организовывают самостоятельно, у каждой площадки они разные. Например, у ВБ это «Ценотряс», а у Озона — «ВАУ-распродажа».
  • Монокатегорийные — такие акции посвящены одной категории на маркетплейсе: товарам для дома или косметике. В пример можно привести “Неделю моды” на ВБ.

Первый раз я участвовал в глобальной акции на ВБ, посвященной женскому дню. Рассказываю, как я потерял деньги и что из этого вынес.

Как я первый раз зашёл в акцию

В январе 2022 года я начал продавать на Яндекс Маркете, а через два месеца вышел на ВБ и Озон. Хотя лучше всего продажи шли на ЯМ, акции меня там не интересовали, на Озоне тоже. Я как зомби смотрел на ажиотаж вокруг ВБ на 8 марта и гадал, сколько людей да ещё и в моей нише одежды заработали в праздники. Я вообще не понимал как это работает, но об этом позже.

Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел

Здесь тоже использовал свой расслабленный подход: я не изучил, как правильно участвовать в акциях — решил, что само собой получиться. Так залетел в акции с убыточным товаром и в этом была моя ошибка – я потерял деньги и, на какое-то время, желание участвовать в акциях, что тоже привело к неудачам в продажах.

Результат

Когда ушёл в минус на 320 тысяч рублей я понял, что в акциях нужно участвовать с умом. Вообще не знал, что буду делать, поэтому пришлось одолжить денег у друга, который тоже продаёт на маркетплейсах. Вместе с ним мы разобрались с моей проблемой и нашли ошибки.

Как правильно участвовать в акциях и извлекать из них выгоду

После неудачного участия в акции у меня была такая теория: на любом маркетплейсе невыгодно учавствовать в акциях. Ведь акция — это снижение цены товара. А я ещё и продаю в самой популярной категории “Одежда и аксессуары”. Ниша постоянно страдает от демпинга, особенно в периоды акций.

Мой друг опроверг эту теорию и тогда я понял, что дело было не в нише. Я в целом безответственно относился к товару и акции здесь не при чем. Акции работают на долгосрочную перспективу — на продвижение карточек и магазина. Поэтому он объяснил, как правильно участвовать в акциях и как узнать, на какой площадке выгоднее это делать. Вот что для этого нужно:

Рассчитать unit-экономику

Для тех, кто в танке как раньше был я: unit-экономика показывает, сколько вы зарабатываете с одного юнита. Юнит — это то, что приносит доход и в случае маркетплейсов это товар. Когда вы знаете, сколько приносит один юнит и сколько вы на него тратите, вы можете принимать решения для бизнеса: участвовать в акциях, тратить определённую сумму на рекламу или менять стратегию ценообразования.

Следить за ценообразованием

Это я делал и до участия в акциях. Только не со всеми товарами, а лишь с топовыми позициями — это тоже была моя ошибка. За популярными единицами я пристально следил, а на менее продающиеся забивал. В акцию вышел с товарами, которые выбрал рандомно — среди товаров были и убыточные, которые принесли плохой результат и поспособствовали уходу в минус.

Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел

Иными словами: делайте нормально и будет нормально. Нужно всегда следить за ценообразованием и заранее просчитывать каждую акцию, чтобы понимать, сильно ли от нее убудет. Все акции работают на перспективу, потому что селлер получает условно бесплатное продвижение и поднимаеться в выдаче.

На каком маркетплейсе выгоднее участвовать в акциях: личный опыт

Акции — это про маркетинг и игру вдолгую. По этому об акциях можно говорить только в ключе, какой результат это дает через пару месяцев и где я меньше страдаю в моменте от снижения стоимости товаров:

  • Ozon — во внутренних акциях не участвовал, участвую только в глобальных: например, в чёрной пятнице, киберпонедельнике и новогодней. После участия всегда вижу результат: в среднем поднимаюсь в выдаче на 20 позиций выше. Но как-то раз не участвовал в акции 8 марта – решил, что на этот раз выгоднее платное продвижение в поиске. Но за неучастие карточки все равно почему-то песимизировались даже с рекламой.
  • Wildberries — возвращаемся в тот самый ажиотаж на глобальные акции: 8 марта, черную пятницу и когда там ещё страшные скидки. Так вот: здесь вы и можете потерять 320 тысяч рублей как потерял я (даже если всё сделаете правильно). Я продавец в самой популярной нише «Одежда и аксессуары» — предложений здесь столько, сколько пунктов выдачи WB по всему миру… Только раз так в 100 больше. Среди продавцов миллион прошаренных ребят, которые демпингуют нишу - опустят ценник на любой товар до 100 рублей и вам тоже придётся. Короче говоря: прежде чем участвовать в акции на ВБ я очень рекомендую всё взвесить и пересчитать. Кто знает, может во мне говорит обида потерянных 320 тысяч – решайте сами. Но даже после того, как исправил ошибки, вау-результата я не увидел.
  • Яндекс Маркет — участвую и в глобальных, и во внутренних акциях маркетплейса. Результат часто одинаковый для обеих видов акций: стабильно поднимаюсь на 30-40 позиций вверх. Всегда после акций магазин растёт в продажах. А ещё по сравнению с ВБ и Озоном скидочная цена на Яндекс Маркете устанавливается самим продавцом – площадка не меняет цену товара без согласия продавца. Маркетплейс только предлагает участие и селлер сам определяет размер скидки в отличие от ВБ и Озона, где скидки устанавливаются автоматически.
Как я впервые поучаствовал в акции на маркетплейсе и чуть не прогорел

Пробуйте участвовать в акциях на всех маркетплейсах — мой опыт не показатель того, что где-то участвовать плохо или хорошо. Вы не знаете наверняка, где участие будет выгоднее. Кому-то больше подходит ВБ, кому-то Озон и Яндекс Маркет. Всё сильно зависит от ниши и особенностей бизнеса.

Что советую тем, кто первый раз участвует в акции

Такие советы я бы дал себе на старте:

  • Держите в голове, что маркетплейсы тоже заинтересованы в участии продавцов в акциях. Площадки вкладывают лютые бюджеты, чтобы привлечь посетителей в дни, когда люди готовы тратить деньги. А значит и продавцов постараются порадовать, чтобы в следующий раз они снова участвовали в акциях — например, поднимут ваши товары в выдаче.
  • Нельзя не участвовать в акциях совсем. Пропускать все глобальные и внутренние акции — фатальная ошибка. После потери 320 тысяч я закозлился и долго не участвовал вообще. Итог —упал на 100-200 позиций на всех маркетплейсах.
  • Не нужно придумывать единую схему участия в акции. Цели и условия продавца меняются, а значит каждый раз меняется и алгоритм участия. Например, цены и остатки придётся изучать заново. Поэтому не пытайтесь создать схему, которой всегда будете следовать. В следующие разы она не сработает.
  • Из акции всегда можно выйти. Здесь Вася умный и знал это. Но, оказывается, знают не все, потому что Озон и Вайлдберриз долгое время создавали впечатление, что участие в акциях обязательное. Предупреждаю: из всех акций можно выйти, это легко настроить в личном кабинете.

После неудачи я понял, что дело не в акциях как таковых, а в правильном подходе и стратегическом расчете. Участие в акциях приносит выгоду, если понимаешь, с какими товарами заходить и что тебе это принесёт. Вердикт такой: участвуйте, но грамотно подходите — учитесь на моих ошибках.

3131
реклама
разместить
32 комментария

Мне самому сложно читать про потерю 320 тысяч 🥹

2

Ох, это действительно больно. Потеря тяжёлая…

официальное обращение к вб: верни 320 тысяч!!!

1

а что насчёт собственного производства? такие товары выгоднее брать на акции?

Затрудняюсь дать однозначный ответ… Но если товар уникальный или в хорошем спросе, участие в акциях может дать хороший эффект. Главное — не переусердствовать с ценами)

1

Комментарий удалён модератором

Раскрывать всегда
Продаёте на маркетплейсах, а заработка нет — что делать?

90% продавцов бросают торговлю на маркетплейсах в первые месяцы работы. Это происходит, потому что селлеры ничего не могут там заработать и разочаровываются в своих силах. Но на самом деле виноваты типичные ошибки, которые допускают почти все новички — рассказываю о них в статье.

Продаёте на маркетплейсах, а заработка нет — что делать?
2323
22
Как я начал торговать на маркетплейсах, не потратив кучу денег

В начале торговал товарами для дома, начинал с 35 000 рублей на первую закупку партии. Вскоре переключился на одежду – теперь продаю все в этой нише: от женских не дорогих топиков за 200 рублей до теплых шуб за 10 000 рублей. Рассказываю, как не слить много денег на старте и почему не нужно сразу начинать с аналитики.

Как я начал торговать на маркетплейсах, не потратив кучу денег
2929
44
10 красных флагов в работе, которые можно заметить ещё до собеседования

В Советском Союзе красный флаг был символом труда и побед, но в поиске работы красные флаги — предупреждение о возможных проблемах. Если вы не хотите оказаться на «стройке века» без нормальных условий или работать «за идею», важно уметь распознавать тревожные сигналы ещё до собеседования. Разбираем 10 главных признаков, которые могут спасти вас от…

33
Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет: где начинать продажи, чтобы не вылететь в трубу? Рассуждаем...
Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет: где начинать продажи, чтобы не вылететь в трубу? Рассуждаем...
22
Как маркетплейсы разоряют селлеров: кому этот бизнес всё еще кажется выгодным

Несколько верных способов разориться на маркетплейсах и как этого избежать, расскажу в данной статье.

Работа на маркетплейсах последнее время напоминает очень сложный пазл, чтобы заработать нужно чтобы много что сошлось
88
44
Как ВБ определяет цену для акций! Бустинг без риска.

Как мы поняли - акции с большим бустом с нами надолго, в связи с этим хочу еще раз напомнить, как ВБ считает цену для участия в акции и как не обанкротиться, участвуя в них!

скрин
22
Как продавцам грамотно участвовать в акциях на маркетплейсе Вайлдберриз
Как продавцам грамотно участвовать в акциях на маркетплейсе Вайлдберриз

Некоторые предприниматели боятся снижать цену и участвовать в распродажах, опасаясь, что товар «обесценится» и скидки станут «ловушкой». Однако правильная стратегия участия в акциях должна находить баланс между привлекательностью предложения и сохранением прибыли.

11
Как работать на Маркетплейсах и ничего не заработать. Собрал типичные ошибки и разбираю их.

У меня много личных знакомых, которые выходили продавать на маркетплейсах и после первой попытки бросали это дело. Я проанализировал их ошибки, нашел закономерности - рассказываю о них в статье.

Как работать на Маркетплейсах и ничего не заработать. Собрал типичные ошибки и разбираю их.
33
22
11
11
Записки менеджера в брокерской компании. Что делать простым частным инвесторам сейчас, когда уже купили акции, а рынок пошел вниз?

Рассказываю о том, как действовать в периоды коррекции рынка

Так выглядит начинающий инвестор, когда акции пошли вниз. 
реклама
разместить
Как правильно запускать акции на Wildberries и не слить маржу в пустоту
Как правильно запускать акции на Wildberries и не слить маржу в пустоту
Продают в минус: почему новички на маркетплейсах работают себе в убыток и как избежать этой ловушки

Начинающий продавец выходит на маркетплейс с большими надеждами. Он ставит цену на свой товар так низко, что покупатели активно раскупают предложения. Радость от первых продаж быстро сменяется недоумением: денег на счету почти не прибавилось, а иногда баланс и вовсе уходит в минус. Как же так? Оказывается, многие неопытные селлеры продают товары де…

11