Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Дайджест #13
Период новостной сводки: с 11.10.21 по 17.10.21
Всем отличного воскресенья, друзья! На связи команда Wildbox и наш еженедельный дайджест новостей и событий из мира маркетплейсов. В этот раз новостей много.
Wildberries
#1 У Visa больше нет претензий к WB
В конце прошлой недели представители Visa сообщили, что маркетплейс устранил нарушение их правил. Напомним, что в августе ритейлер объявил, что при оплате заказов картами «Мир», через Систему быстрых платежей или SberPay покупатели смогут сэкономить. Последнее было реализовано путем повышения цен при оплате картами Visa и Mastercard, что дискриминировало их. Теперь эта надбавка пропала. На смену ей пришла дополнительная скидка в 2% при оплате российскими платежными системами. Таким образом, неравенство сохранилось, но обрело другую форму.
#2 Технические проблемы на WIldberries
На протяжении всей недели наблюдались перебои в функционировании личного кабинета поставщика: нестабильно работала внутренняя аналитика, API и отчеты. Также были зафиксированы многочисленные хаотичные скачки товарных остатков у ряда артикулов. По состоянию на субботу ошибки массово не фиксируются, будем надеяться, что маркетплейс их устранил.
#3 WB узнал, какие скидки готовы дать селлеры на ноябрьских распродажах
Аналитическая служба маркетплейса опросила около 5 тыс. поставщиков в 83 регионах РФ, чтобы выяснить как они планируют свою работу на предстоящих ноябрьских распродажах. Оказалось, что от участия откажутся всего лишь 3% продавцов. Относительно размера планируемого снижения цен мнения респондентов разделились: 40% поставщиков готовы дать 10-20% скидку, остальные - больше. Поставщики рассчитывают на рост продаж в ходе этих акций, как минимум, на 30%.
#4 День Рождения Wildberries: дополнение
По просьбам продавцов акция «День рождения Wildberries» распространена на все товары вне зависимости от количества дней на сайте. Основное условие — снижение цен минимум на 10%. Для товаров, участвующих в акции, комиссия будет снижена на 2%, для других - останется неизменной. Это небывалая щедрость стороны WB, т.к. обычно отказ от участия в акциях приводит к росту комиссии маркетплейса.
#5 Wildberries информирует о работе сортировочных центров
WB информирует, что все склады работают круглосуточно и без выходных и рекомендует выбирать их, исходя из общего объема заказов. СЦ Гольяново, Подрезково и Коледино принимают до 5 паллет. На склад в Электросталь можно привезти любые грузы и сверхгабаритные товары, а в СЦ Мытищи — только поставки объемом до 1 м³. Для складов в Казани, Электростали, Гольяново, Мытищах, Коледино и Санкт-Петербурге (СверхКГТ) потребуется заранее оформить пропуск. Подробности
#6 Повышение тарифа на хранение
С 18.10.21 Wildberries поднимет стоимость хранения поставок на складах в г. Коледино и г. Подольске на 10% от базового тарифа. Ритейлер рекомендует поставщикам пользоваться услугами других сортировочных центров: там стоимость хранения не будет увеличена. Кроме того, WB напоминает про модель продаж со складов продавцов (FBS) – в случае ее применения не нужно платить за хранение, а также действует пониженная торговая комиссия.
#7 Поставки строго микс коробами
Некоторые предметы теперь возможно отгружать на склад WB строго в формате микс коробов. Их перечень представлен по ссылке
#8 ФАС выступила против предустановки приложений маркетплейсов на смартфоны
Согласно проекту постановления правительства, производителей могут обязать предустанавливать на гаджеты приложения онлайн-ритейлеров. ФАС считает, что это не поможет поддержать российские компании в соперничестве с иностранными конкурентами. Принятие этого закона с высокой долей вероятности позволило бы Wildberries быть предустановленным на смартфоны.
#9 Факторы поискового ранжирования WB
Поддержка WB раскрыла как формируется поисковая выдача двух самых востребованных фильтров на Wildberries: по «Популярности» и «Рейтингу». Оказалось, что отзывы и рейтинг товара не влияют на место в выдаче по популярности, а количество продаж не играет роли в выдаче по рейтингу. От каких факторов зависит поисковая выдача на WB рассказали в посте➡
Ozon
#1 Ozon подготовил калькулятор высокого спроса
С помощью него селлеры могут рассчитать, как будет меняться их выручка при установлении скидок в высокий сезон, и спрогнозировать необходимые объемы поставок. Чтобы получить расчет, достаточно заполнить в Excel-таблице несколько показателей. Ссылку на калькулятор и видео-инструкцию можете скачать тут➡.
#2 Почти все продавцы будут участвовать в ноябрьских распродажах
Ozon провел опрос среди поставщиков, в ходе которого выяснилось, что 95% из них готовы принять участие в ноябрьских акциях. В прошлом году в распродажах участвовали лишь 21% продавцов. Среди поставщиков самой популярной категорией для акций стала одежда — на нее готовы дать скидки 20% селлеров. На втором месте оказались товары для дома, товары для красоты и игрушки.
#3 Ozon обогнал Auchan и Metro по обороту
Маркетплейс занял девятое место в рейтинге крупнейших ритейлеров России. Оборот Ozon в первом полугодии составил 141.9 млрд рублей — это больше, чем у Auchan и Metro, которые в прошлом году занимали девятое и десятое места. В этом году десятое место досталось сети дискаунтеров «Cветофор».
#4 На Ozon появились товары «Ленты»
Сеть гипермаркетов открыла онлайн-витрину на маркетплейсе с товарами non-food. Туда вошли электроника и бытовая техника, товары для дома и средства гигиены. Среди брендов есть и собственные торговые марки розничной сети. Ozon присвоил «Ленте» статус Premium-продавца, поэтому покупателям доступен кешбэк в виде премиальных баллов Ozon, а «Ленте» — дополнительное выделение в поисковой выдаче.
Яндекс.Маркет
Маркет открыл сортировочные центры в Кемерове и Томске
Туда можно привозить товары весом до 100 кг, габаритами до 175x100х100 см и суммой длин сторон до 400 см. Заказы из новых центров доставляются по всей России, пропуск туда не требуется. Адреса складов: г. Кемерово — ул. Тухачевского, 60/1; г. Томск — ул. Циолковского, 17. Подробнее
Aliexpress
#1 Оборот AliExpress Россия вырос на 36% за последние полгода в сравнении с аналогичным периодом 2020 г.
С 1 апреля по 30 сентября 2021 года оборот AliExpress Россия достиг 133.3 млрд руб, а среднее количество заказов выросло до 100 тыс. в день. Самый быстрый рост продаж показали продукты питания (13000%), электронные товары и цифровой контент (7000%), на третьем месте оказались товары для праздников (4500%).
#2 Более трети оборота AliExpress Россия (не включая услуг) занимают заказы продавцов из России
В первой половине финансового года продажи товаров российских продавцов увеличились на 126%, а оборот локального бизнеса AliExpress Россия составил более трети от общего оборота. Также за первое полугодие количество заказов от продавцов из России увеличилось в 5.5 раз год к году.
Если было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог: это дает нам энергию на новые статьи!😊.
Еще больше полезной информации для поставщиков в нашем Telegram-канале➡. Присоединяйтесь!
С пожеланием успеха и потрясающего настроения,
команда сервиса аналитики маркетплейсов Wildbox.ru