Маркетплейсы обновили комиссии в 2022
Чтобы не остаться без прибыли в условиях повышенной конкуренции на онлайн-площадках, важно точно рассчитать окончательную стоимость товара. Рассчитать стоимость невозможно без учёта комиссионных сборов маркетплейсов.
Мы подготовили обзор комиссий маркетплейсов для продавцов, которые актуальны в 2022 году.
Комиссионные сборы на Wildberries
Партнеры маркетплейса Wildberries платят ему агентское вознаграждение по итогу отчетного периода: комиссия маркетплейса, траты на логистику и хранение. Итоговая сумма зависит ещё и от стоимости единицы товара, его категории и вида, объема продаж.
Комиссия маркетплейса вайлдберриз считается так: ВW=Рц х (кВW+кДW).
Где:
- BW – вознаграждение Wildberries;
- Рц – конечная цена товара в рознице;
- кBW – коэффициент вознаграждения;
- кДW – дополнительный коэффициент вознаграждения. Он не всегда влияет на комиссию. Это может произойти, если селлер намеренно и во много раз завышает цену на товар во время проведения акций WB.
Комиссия в разных категориях товаров разнится - от 5 до 15 процентов. Планшеты, смартфоны, фотоаппараты продаются с минимальными 5%, максимальная ставка в 15% предусмотрена, например, для товаров для взрослых.
В целом, комиссия по категориям выглядит так:
Полный перечень с подкатегориями товаров представлен в таблице с обновленными тарифами в 2022 году или в динамичной странице в личном кабинете поставщика Wildberries.
Стоимость доставки до покупателя определяется исходя из вида предмета, для габаритных – 2 руб. /литр и не менее 120 рублей за единицу товара. Учитываются габариты упаковки, указанные в товарной карточке. Если данные не указаны, то считают среднюю стоимость.
За сверхгабаритный товар оплата не менее 800 рублей. К таковым относится товар, если весит более 25 кг и одна сторона свыше 120 см, а сумма трех сторон больше 200 см.
Обратная логистика, если покупатель вернул товар – 33 рубля за единицу.
Хранение оплачивается исходя из оборачиваемости товара по окончанию итогового периода. На данный момент на некоторых складах действует льгота на хранение – бесплатно товар хранится до объявления другой информации в новостях портала селлера.
Рассчитать вознаграждение маркетплейса с учетом всех указанных требований удобно в «Калькуляторе тарифов».
Комиссия на Яндекс.Маркет
Комиссии маркетплейса, согласно обновленным в апреле тарифам, доходят до 14 процентов. Также здесь она варьируется исходя из категории товара. К примеру, самая максимальная 14 % берется за компьютерную технику. На одежду, обувь и аксессуары распространяется комиссия в 4 %. За товары для спорта и отдыха берется уже 7%. Эта же ставка идет и на товары для строительства и ремонта, однако, в этой категории есть подкатегории с комиссией 1%. Если категория товара не определена, то товар отнесут к категории «Все товары». Объём комиссии по 1 единице товара можно рассчитать, умножив процентную ставку на цену товара.
Продвижение страницы со своим товаром на Маркете через Директ активирует специальный тариф. Если товар купили, перейдя по ссылку из рекламы в Директе, селлер заплатит 1 рубль вместо привычной комиссии.
С 1 июня Маркет обновит схему расчета стоимости хранения товара. Тариф будет рассчитываться не для каждого товара, а для всех товаров в категории, и зависеть от оборачиваемости. Ее рассчитывают как “отношение среднесуточного объема товара в категории на складе к среднесуточному объему проданных товаров”. Если товар оборачивается менее чем за 120 дней, то его хранение окажется бесплатным. А значит, издержки на хранение для большинства продавцов снизятся. В мае хранение рассчитывается для каждого товара по отдельности по сниженному тарифу с учетом габаритов товара, которые прописаны в договоре с Маркетом.
Еще оплачивается доставка. Для негабаритного товара по схеме FBY - это будет 5% стоимости (от 13 до 250 руб.). В 250 руб. обойдется доставка крупногабаритного товара. Если рассматривать модель FBS, то это 5 % стоимости (60-350 руб.) для негабаритных и 400 руб. для габаритных.
Полный перечень затрат рассчитывается после создания и заполнения товарных карточек и передачи маркетплейсу цены.
Комиссия маркетплейса Озон
Как и в других маркетплейсах, Ozon рассчитывает свою комиссию исходя из товарных категорий и подкатегорий.
Оплата за логистику составляет процент от цены товара с учетом от его объёмного веса в зависимости коэффициента кластера (от 1.1 до 1.5). Магистраль составляет от 5 % у товарных категорий, зависящих от цены; и единый тариф за кг объемного веса – 27 руб. за кг, при этом не менее 8 и не более 700 рублей. Крупногабаритный товар – 1000 рублей за единицу товара. Последняя миля, то есть выдача покупателю – 5%.
Для примера, продаем 1 когтеточку из категории «Товары для животных»:
- Цена: 1000 рублей
- Везем из Казани в Москву
- Объёмный вес - 1 кг
Продавец платит:
- Комиссия маркетплейса за продажу. Стоимость товара × процент комиссии = 1000×5%= 50 рублей.
- Логистика: Стоимость товара × Процент от цены в зависимости от объемного веса × Коэффициент кластера = (1000 рублей × 5%) × 1,3 = 65 рублей.
- Последняя миля: 5 % стоимости товара = 5% × 1000 рублей = 50 рублей.
Итого, селлер за вычетом всех комиссий заработает:
1000 – 50 рублей – 65 рублей – 50 рублей = 845 рублей.
Возврат отказного заказа по новым правилам от 15 марта 2022 года стоит 40 рублей+стоимость магистрали.
Чтобы автоматически рассчитать уровень затрат, включая возможную прибыль, хранение, доставку, SellerMARKET рекомендует воспользоваться онлайн-калькулятором Ozon.
Комиссия Aliexpress
Комиссия AliExpress, как и комиссия других маркетплейсов, зависит от категории товара и оплачивается только после завершения заказа. Она составляет 5 - 8%.
Специально для новых продавцов на AliExpress действует льготная ставка – 0% на первые 100 проданных товаров при хорошей оборачиваемости или на полгода, если оборачиваемость низкая. После окончания льготного периода установится комиссия в соответствии с категорией товара.
Рассчитать и сравнить затраты на онлайн-торговлю, а также понять, какие комиссии именно с вашим товаром предлагаются на маркетплейсах, проще узнать с помощью автоматического расчета на калькуляторе. Скачайте калькулятор AliExpress в формате XLS.
С его помощью селлер рассчитает размер агентского вознаграждения для своего товара, уровень затрат на логистику через партнерские сервисы, потенциальный объем заработка с единицы товара, исходя из разных моделей работы и выставленной цены.
Комиссия маркетплейса СберМегаМаркет
СберМегаМаркет предлагает селлерам комиссию от 2 до 15% в зависимости от категории.
Также продавец оплачивает эквайринг – 1,5 % стоимости товара.
Доставка товара продавцу обойдётся в 3% от стоимости заказа (от 50 и до 500 рублей), если вес товара до 25 кг, и 3% (от 500 ₽ и до 1000 рублей), если вес товара свыше 25 кг. Есть и бесплатная доставка для заказов до 500 рублей. Доставка оплачивается только за выкупленный товар. Где продавать в 2022 и по какой цене размер комиссии маркетплейсов – повестка для начинающих предпринимателей и опытных игроков рынка, ищущих новые каналы продаж. Маркетплейсы растут от года к году и это ли не повод испытать свою бизнес-идею?
Необязательно останавливаться на одной площадке в 2022 году, можно зайти на самые популярные: AliExpress, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Ozon. Протестируйте спрос на нескольких или всех.
До регистрации познакомьтесь с требованиями и комиссиями маркетплейсов и рекомендациями SellerMARKET о том, как выбрать площадку для продажи товаров. Если готовы доверить развитие онлайн-продаж экспертам, то SellerMARKET подберёт подходящую для продажи товара онлайн-площадку.
Чтобы начать сотрудничество, заполните бриф!
Все знают, что долгосрочно рубль теряет в цене. За последние 20 лет, в среднем, доллар рос на 6% в год. Но многие заметят, что девальвация происходит всплесками. 1998, 1999, 2014. А в среднем 6% 😉
В прошлом году россияне взяли автомобилей в кредит на рекордные 2,34 трлн рублей. Неплохо, на 60% больше, чем в 2023, а останавливаться любители ездить на работу и дачу не собираются. А тут как раз новый выпуск облигаций Авто Финанс Банка подъехал, посмотрим на него.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Я работаю менеджером продавцов на маркетплейсах уже несколько лет. За это время я настроил более 50 ЛК на разных площадках. Объясняю, как разобраться в настройках и сохранить при этом рассудок.
Все мы хотим надежности, когда дело касается финансов, особенно если речь идет о долгосрочных инвестициях. Как защитить себя от рисков, сохранить капитал и при этом получать хороший доход?
Сейчас при разработке у проектов есть целый блок, посвящённый кибербезопасности: компании не хотят получать штрафы за утечку персональных данных, терять деньги и доверие клиентов. Рассказываем на примерах кейсов, с какими задачами по кибербезу обращаются крупные компании.