Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест №80

Период новостной сводки: с 13.02.23 по 19.02.23

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями Wildberries, Ozon, Я.Маркет, СберМегаМаркет и KazanExpress.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2ByF03u26gm-YzMTZi&postId=612955" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wildbox.News</a>
Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Wildberries

#1 На этой неделе Wildberries изменил логику отображения зачеркнутых цен на сайте и мобильном приложении. О новых правилах, а также о том как теперь СПП и цены могут отличаться в зависимости от региона рассказал и наглядно проиллюстрировал основатель нашего проекта - Владлен Строкань. Ознакомиться с материалам можно по ссылке.

#2 С 15.02 Wildberries начал тестировать систему рейтинга для покупателей. Оценивать их будут сотрудники ПВЗ. В случае, если работник пункта выдачи решить поставить оценку ниже 5, то ему будет необходимо конкретизировать причину. Среди доступных вариантов: Мошеннические действия, Некорректное поведение/хамство, Бывший сотрудник. Ожидается, что в будущем пользователи с высоким рейтингом смогут получать от WB бонусы, дополнительные услуги и специальные предложения.

#3 Некоторые складские рабочие Wildberries предприняли попытку устроить Всероссийскую забастовку на День святого Валентина. Причина – резко возросшие размеры штрафов и количество оснований для них. В итоге всех зачинщиков протеста и выразивших им поддержку уволили.

#4 Wildberries напоминает о случаях мошенничества, при которых продавцы сами передают логины и коды для входа в ЛК. Ежедневно в поддержку поступает до 5 обращений с такой проблемой. За последние 4 месяца WB аннулировал уже 60 млн штрафов, которые пришли поставщикам из-за действий злоумышленников, получивших доступ к личным кабинетам селлеров.

А недавно мошенники запустили массовую рассылку писем якобы от лица WB с требованием повторно оплатить гарантийный взнос за регистрацию на портале. Поддержка напоминает, что все расчеты с маркетплейсом осуществляются по взаимозачету в разделе «Финансы».

Будьте бдительны и не передавайте никому свои данные!

#5 WB информирует, что если в еженедельном отчете о продажах есть страны ЕАЭС, маркетплейс самостоятельно передает «Статистическую отчетность» в ФТС. Это касается продавцов со всеми формами сотрудничества.

#6 С 15.02 по 16.02 разделы «Финансы», «Баланс» и «Мои бренды» могли быть недоступны из-за технических работ. На текущий момент их работоспособность восстановлена.

#7 В преддверии гендерных праздников на Wildberries проходит «Распродажа к 23 февраля и 8 марта». Участвующие товары подсвечены специальной плашкой и получают снижение комиссии на 5%. Ознакомиться с подробностями можно в разделе «Календарь акций».

#8 Wildberries поделился рейтингом регионов по приросту продаж в январе. Среди лидеров оказались предприниматели из Алтая (+628%), Чукотского АО (+581%) и Еврейской АО (+277%).

#9 WB сообщил, что с 17.02 возможны затруднения в работе с рекламным кабинетом. Специалисты уже занимаются решением проблемы, о завершении работ сообщат дополнительно.

#10 С 14.02 доступно API для настройки отображения товаров в карусели блока "с этим товаром рекомендуют"

#11 WB подвел итоги работы за год:

  • Оборот вырос на 98% и достиг 1.669 трлн руб. — это 1.9 млрд проданных товаров;
  • Введены в эксплуатацию 2 млн кв. м. логистических площадей;
  • Маркетплейс инвестировал 249 млрд руб. в скидку постоянного покупателя;
  • Создано около 100 тыс. новых рабочих мест;
  • Запущены продажи в Узбекистане, открыты первые логоцентры в Армении и Киргизии.

#12 Об услугах WB и работе складов:

  • С 06.02 изменился порядок начисления за услуги логистики. Теперь плата за доставку будет отражаться в еженедельном отчете по факту получения товара или отказа от него на ПВЗ, а не с даты создания заказа, как было раньше.
  • С 13.02 СЦ в Саратове, Ростове-на-Дону, Пятигорске, Оренбурге, Махачкале, Новосибирске, Мурманске, Екатеринбурге, Вологде, Белогорске, Архангельске и Абакане начали приемку поставок с типом «Короб». Отгружать можно все категории товаров, кроме продуктов питания и кормов для животных.
  • С 14.02 возобновлен транзит со склада «Домодедово» в «Шушары» (Санкт-Петербург).
  • С 14.02 закрыт сортировочный центр в Бишкеке. Об открытии нового СЦ сообщат дополнительно.
  • С 16.02 на СЦ «Пушкино» запущена приемка монопаллетных поставок. К отгрузке доступны все категории товаров, кроме продуктов питания и кормов для животных.
  • С 17.02 в СЦ «Пушкино» хранение монополет стало бесплатным. Стоимость услуг логистики составляет 50 руб. за 5 литров + 5 руб. за каждый дополнительный литр.
  • С 20.02 изменится стоимость хранения и логистики для ряда складов. Тарифы

Ozon

С 14.02 индекс цен влияет на ранжирование карточки в выдаче. Если товар имеет привлекательную стоимость в сравнении с конкурентами, то он получит дополнительное продвижение в поиске.

Яндекс.Маркет

Маркетплейс поддержит продавцов деньгами. Селлеры могут получить средства на развитие бизнеса на площадке без документов и залога. Объем займа может составить до 1.5 оборотов за предыдущий месяц. Новая услуга доступна в разделе «Бухгалтерия». Подробнее

СберМегаМаркет

Маркетплейс снизил комиссию для категории «Fashion»‎ (одежда, обувь, аксессуары, ювелирные изделия) с 15% до 8.5% и упростил требования к фотоконтенту для таких товаров.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

11
1 комментарий

Про Озон маловато. а как же их литробаллы - за хранение высоко оборотистых товаров. И это только то что сразу вспомнилось.