Вечер вторника. Звонок в отдел продаж WebCanape от потенциального клиента. Я поднимаю трубку и начинаю разговор. На другом конце провода – приятная девушка, заказывающая редизайн сайта для крупной организации, продавца медицинского оборудования.В ходе разговора я задаю важные вопросы: что именно нужно, почему требуется редизайн, что не устраивает в текущем дизайне, какую бизнес-задачу хотят решить...Реакция менеджера на запрос КПНо ответы лишь показывают, что общаюсь я с человеком, не очень погруженным в маркетинг и бизнес. 😕И действительно, девушка — помощник руководителя, которому поручили найти подрядчиков и собрать сметы.Главный критерий выбора подрядчика – СМЕТА. Она раз пять это повторила в ходе разговора.Это частая ошибка предпринимателей: поручить контроль над разработкой сайта или чего-либо человеку, который в этом не разбирается. В итоге часто получаем нерабочий проект, который не дает результата и его надо полностью переделывать.Не допускайте этой ошибки, если не хотите потерять время и деньги!Массовый сбор КП — это зло со всех сторон:подрядчик понимает, что это сбор КП и высылает типовое предложение, либо вообще не высылает;заказчик получает десяток смет, в которых оценка сделана из воздуха.В итоге вероятность толкового результата крайне мала.Как этот процесс можно улучшитьСформулировать бизнес-задачи;Подготовить простое техническое задание;Собрать несколько примеров, которые вам нравятся;Определить бюджеты и сроки;Найти 5-7 потенциальных подрядчиков;Провести с ними зум-встречи;И уже после всего этого оценивать полученные КП.В прошлом году мы проводили интенсив по разработке сайтов и в нем был отдельный урок про выбор подрядчика. Если хотите получить тот самый урок про выбор подрядчика, ставьте + в комментарий под этим постом.А как вы отрабатываете такие запросы в отдел продаж? Пишите в комментариях!Было полезно и интересно?Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.Вам это может быть интересно:Дорого, долго и бессмысленно: как понять, что SEO — не для твоего сайта?Как не профукать проблему на сайте и не потерять деньги?Быстрый старт b2b-продаж: разогнали шаблонный сайт до 1500 лидов в месяц
Опять люди, которые хотят получить денег от тех людей, у которых они есть, рассказывают, что они неправильно узнают у них цену.
Олег, поделитесь своим опытом, а как делаете вы?
Если подрядчик не может или ленится сделать внятное КП то его надо просто вносить в черный список, чтобы никогда с ним не работать
Спору нет. Но внятное КП не может быть без внятных данных от заказчика?
Массовый сбор КП - это зло для подрядчика, у которого необоснованный оверпрайс)
Анна, а раскройте подробнее вашу мысль.
Руководителю просто некогда этим заниматься. Он и поручает решить вопрос. Просто нужно правильно подбирать персонал для решения той или иной задачи.