«Мне просто поручили узнать цены»!

Вечер вторника. Звонок в отдел продаж WebCanape от потенциального клиента. Я поднимаю трубку и начинаю разговор. На другом конце провода – приятная девушка, заказывающая редизайн сайта для крупной организации, продавца медицинского оборудования.

В ходе разговора я задаю важные вопросы: что именно нужно, почему требуется редизайн, что не устраивает в текущем дизайне, какую бизнес-задачу хотят решить...

Реакция менеджера на запрос КП
Реакция менеджера на запрос КП

Но ответы лишь показывают, что общаюсь я с человеком, не очень погруженным в маркетинг и бизнес. 😕

И действительно, девушка — помощник руководителя, которому поручили найти подрядчиков и собрать сметы.

Главный критерий выбора подрядчика – СМЕТА. Она раз пять это повторила в ходе разговора.

Это частая ошибка предпринимателей: поручить контроль над разработкой сайта или чего-либо человеку, который в этом не разбирается. В итоге часто получаем нерабочий проект, который не дает результата и его надо полностью переделывать.

Не допускайте этой ошибки, если не хотите потерять время и деньги!

Массовый сбор КП — это зло со всех сторон:

  • подрядчик понимает, что это сбор КП и высылает типовое предложение, либо вообще не высылает;
  • заказчик получает десяток смет, в которых оценка сделана из воздуха.

В итоге вероятность толкового результата крайне мала.

Как этот процесс можно улучшить

  1. Сформулировать бизнес-задачи;
  2. Подготовить простое техническое задание;
  3. Собрать несколько примеров, которые вам нравятся;
  4. Определить бюджеты и сроки;
  5. Найти 5-7 потенциальных подрядчиков;
  6. Провести с ними зум-встречи;
  7. И уже после всего этого оценивать полученные КП.

В прошлом году мы проводили интенсив по разработке сайтов и в нем был отдельный урок про выбор подрядчика. Если хотите получить тот самый урок про выбор подрядчика, ставьте + в комментарий под этим постом.

А как вы отрабатываете такие запросы в отдел продаж? Пишите в комментариях!

Было полезно и интересно?

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Вам это может быть интересно:

3737
16 комментариев

Опять люди, которые хотят получить денег от тех людей, у которых они есть, рассказывают, что они неправильно узнают у них цену.

3
Ответить

Олег, поделитесь своим опытом, а как делаете вы?

2
Ответить

Если подрядчик не может или ленится сделать внятное КП то его надо просто вносить в черный список, чтобы никогда с ним не работать

2
Ответить

Спору нет. Но внятное КП не может быть без внятных данных от заказчика?

2
Ответить

Массовый сбор КП - это зло для подрядчика, у которого необоснованный оверпрайс)

2
Ответить

Анна, а раскройте подробнее вашу мысль.

Ответить

Руководителю просто некогда этим заниматься. Он и поручает решить вопрос. Просто нужно правильно подбирать персонал для решения той или иной задачи.

2
Ответить