{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Рая Хачатрян

22 млн пользователей в день и потенциальные 18,9 млрд рублей выручки в год: что получит VK после покупки «Дзена» Статьи редакции

История роста и статистика сервиса.

28 апреля «Яндекс» договорился продать VK «Новости» и «Дзен». Сумма и условия сделки пока неизвестны, стороны должны получить одобрение от регуляторов, в том числе и от ФАС.

Как говорили источники РБК, сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон». «Дзен» тоже не вписывается в планы «Яндекса»: она хочет быть технологичной компанией, а платформа развивается больше в сторону соцсетей.

Что это за сервис

  • «Яндекс» запустил «Дзен» в июне 2015 года — в тестовом режиме всего для 5% пользователей мобильного «Яндекс. Браузера» на Android.
  • Его называли сервисом персональных рекомендаций: по словам компании, пользователи могли через него находить интересный им контент СМИ.
  • В мае 2017 года «Яндекс» разрешил изданиям, брендам, блогерам и другим желающим создать свой канал или издание в «Дзене» и публиковать в нём свои материалы.
  • В 2022 году на платформе можно читать чужие посты, создавать свои, выкладывать видео, редактировать его во встроенном видеоредакторе и переписываться.
  • Контент можно монетизировать. В 2021 году компания выплатила авторам больше 2 млрд рублей, а также продюсировала блогеров платформы.

Как менялось количество пользователей

  • В сентябре 2017 года аудитория «Дзена» составила 8 млн человек.
  • К лету 2018 года ежедневная аудитория выросла до 13 млн пользователей. Осенью она упала до 8,7 млн, но месячная аудитория достигла 35 млн пользователей.
  • К концу 2019 года дневная аудитория вернулась на уровень 13,3 млн пользователей, а месячная выросла до 60,4 млн.
  • По итогам 2020 года платформой ежедневно пользовались 20 млн человек, 2021 года — 22 млн человек. Число активных блогеров в 2020 году достигло 45 тысяч, в следующем — 50 тысяч.
  • В компании заявляли, что «Дзен» входит в пятёрку соцсетей в России по количеству дневной аудитории, уступая только YouTube, VK, TikTok и Instagram*.

Как менялись финансовые показатели

  • Платформа зарабатывает за счёт рекламы, говорили в компании. В сентябре 2017 года выручка «Дзена», по данным «Ведомостей», составила 200 млн рублей. В год она могла принести «Яндексу» около 1,8-2,4 млрд рублей, оценивали аналитики.
  • В середине 2018 года «Яндекс» оценил прогнозируемую годовую выручку в 4 млрд рублей.
  • После этого компания не раскрывала публично выручку сервиса, только публиковала годовой Run rate revenue на основе каждого квартала. Это плановая выручка сервиса: показатель, позволяющий определить, сколько компания выручит к концу года, если продолжит двигаться такими же темпами, как и на момент измерения показателя.
  • В 2019 году плановая выручка составила 8,8 млрд рублей. В 2020 году достигла 13,1 млрд рублей. А по итогам четвёртого квартала 2021 года — 18,9 млрд рублей, пишет РБК.

Много ли это

  • Предполагаемая выручка «Дзена» в 2021 году — это около 5,3% от общей выручки «Яндекса» в 356,2 млрд рублей.
  • Это 15% от общей выручки VK в 125,8 млрд рублей. В 2021 году «ВКонтакте» ей принесла 27,9 млрд рублей, «Одноклассники» — неизвестно.
  • Если регуляторы одобрят сделку, то VK получит сервис с ежедневной аудиторией в 22 млн. Дневная аудитория «ВКонтакте» на конец 2021 года — 47 млн. У «Одноклассников» нет данных по дневной, но месячная достигает 30 млн.
  • Если сделка состоится, под контролем VK будут крупнейшие в стране соцсети и площадка для публикации текстового контента.

*Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.

#яндекс #яндексдзен #vk

0
58 комментариев
Написать комментарий...
LNdex

откуда 22 миллиона у дзена? Что там вообще интересного? Там же жизни нет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Novikov

За счёт Яндекс браузера и стартовой страницы Яндекса, как отключат от Яндекса - остаётся …50.000 блоггеров 😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladislav

Дзен занимает всю главную Яндекса, что будет с Дзеном вне Яндекса - большой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Belousov

Из поиска много, даже слабенькие статьи из Дзена обычно в топ любого популярного запроса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Крикунов

В начале он был жуткой помойкой, но со временем все отладилось, и при правильной настройке ленты под свои интересы встречаются вполне интересные материалы. Другой вопрос, что посещаемость там за счет встраивания в систему Яндекса. Непонятно, как это отдельно сможет существовать.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Артемьев

Да ,что то не верится что Дзен приносил такую прибыль

Ответить
Развернуть ветку
К М

Там много средневозрастной аудитории

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Матушевский

уже от многих отечественных блогеров слышал, что потихоньку переносят свой контент туда, в связи с последними событиями. А что будет если ютуб заблокируют? Думаю у них есть все шансы собрать хорошую аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Невидимый крюк

Недавно узнал от соседа и ахнул! Количество пользователей Дзена достигло...

Ответить
Развернуть ветку
К М

Где ссылка в телеграм канал?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Evgeni Nabokov

Дзен - это как версия ЖЖ для контингента ОК.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Дзен - это такая клоака, собирающая вокруг себя низкосортный контент и малограмотных авторов.
Держится оно только за счёт главной страницы Яндекса и повсеместным спамом.
Впрочем, вконтакту нравится покупать всякую лажу. Думаю что аудитория одноклассников будет рада подобной 💩

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Мне как-то на комментарий про дзен=помойка начали доказывать, что там очень круто раскручивать бренды и я просто тупой программист, который не умеет этим дзеном пользоваться))
Мой аргумент про отсутствие цензуры и проверки качества и правильности статьи (то есть по сути пиши что хочешь и про что хочешь) были проигнорированы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невидимый крюк

В Сети рассказали о судьбе Яндекс.Дзена. Все в шоке!

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Эти суки не вышли из-за стола пока всё не съели!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невидимый крюк

Официальная информация! 22 млн людей в день занимаются этим

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невидимый крюк

Самый легкий способ деградировать: 22 млн людей в день подтверждают

Ответить
Развернуть ветку
Невидимый крюк

ЧТО СКРЫВАЛО руководство Яндекса? Теперь Дзен будет...

Ответить
Развернуть ветку
Невидимый крюк

Как начать пользоваться VK не выходя из Дзена. Советы бывалых

Ответить
Развернуть ветку
Техно Alex

Интересные цифры 🤔💭 в 2021году 22млн пользователей и 50т человек активных блогерров. Итого 22млн/50тыс=440. Таким образом, на одного создателя контента приходится 440 потребителя. Интересно, как в других странах и сервисах. Инстаграмчик и тд. не всчет. Там фотку кинул и заморочек минимум. Ютуба интересна по статистике. Наверно еще меньше создателей...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Так как потребитель контента редко ограничивается одним автором, то ваша статистика не бьется. По такой логике в ютубе на создателя контента приходится 50 зрителей (2.5млрд/50млн.)

Ответить
Развернуть ветку
Султанов Андрей

У меня самый важный вопрос - он останется ДЗЕНом, или вк засунет его в пульс мейл?
Что думаете?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Vait Vait

Останется дзеном.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Могут многое сделать. Выкупили же полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Asti

Пользуюсь Яндекс браузером, зная как это работает, не удивлен что столько пользователей у дзена, но по факту когда Яндекс выпилит дзен из браузера и перестанет кидать в топ поиска, то аудитория дзена заметно убавиться

Ответить
Развернуть ветку
Борис Карт

Убавится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

так если Яндекс уберет с морды виджеты Дзена, сколько трафа там останется?? с другой стороны, ВК может добавить эти говновиджеты к себе...

Ответить
Развернуть ветку
FINSTREAM

вк думаю будет подсовывать в ленту статьи из дзена

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Чет совсем слабо получается. Получается в среднем каждый блоггер по 3333 рублей в месяц получал? Что-то такая себе мотивация создать контент.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Надо смотреть медиану

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Dergilev

Меньше даже... поэтому льют туда шлак или тыренное с Ютуба

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vyacheslav Teplyakov

кусок говна заваленный копипастами она получит ))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Завьялов

Сейчас в Дзене отличный органический прирост аудитории, веду свой канал, рекламу не даю, люди приходят. За последний месяц блог вырос в два раза.

Вероятность снижения пользователей после продажи конечно есть. Но как всегда, будем надеется на лучшее )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Б.

Возможно теперь получится сделать единый видесервис в России как Ютуб, было бы круто

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кучерявенко

С неперематываемой рекламой в 30 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пришелец

И потенциальный убыток в несколько миллиардов.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
null