Эмодзи, скорость и колониализм: за что и насколько сильно все любят АПЛ? Выясняем на старте сезона
Какая игра из предыдущих сезонов АПЛ навсегда осталась в сердцах болельщиков? Рассказываем результаты опроса и объясняем, почему именно АПЛ — самая популярная футбольная лига на планете.
Согласно массе исследований и подсчетов (здесь — один из недавних) Английская Премьер-Лига — самая популярная и просматриваемая футбольная лига. В некоторых отчетах утверждается, что она занимает этот титул не только в Европе, но и во всем мире.
Мы не можем (и не хотим) с этим спорить, но нам захотелось узнать почему это так. Почему абсолютное большинство футбольных фанатов в мире выбрали именно АПЛ? За ответами мы отправились на Reddit и Quora, но не чтобы спрашивать людей, а для того, чтобы изучить множество уже существующих там дискуссий на эту тему. Так, мы прочли массу тредов и комментариев и поделили найденные ответы на четыре группы.
Вот такая получилась ответная статистика.
Пять причин, по которым по всему миру так любят АПЛ (по мнению самих зрителей):
- Скорость и зрелищность
Популярно мнение и о том, что зрителей в Английскую премьер-лигу привлекает скорость и зрелищность футбола. Мол, у итальянцев тактика, у немцев тоже, а вот тут пожары-ураганы. Сторонники этой теории обычно ссылаются именно на тактический футбол остальных, но умалчивают о том, почему же в таком случае АПЛ обходит в зрелищности испанский или, например, южноамериканский футбол.
Во-первых, потому что их правда классно смотреть. Скорость. Энергия. Навыки. Голы. Во-вторых, очень много людей их смотрят. В итоге, легче строить коммуникацию с теми, кто любит футбол.
То, что составляет разницу между Премьер-лигой и Ла Лигой — это страсть. За любым середняком в Премьер-лиге, как, например, «Брентфорд», «Кристал Пэлас» или «Лидс», интересно наблюдать. Даже если команда слабо выглядит на поле, все равно какая-то драма обязательно окружает клуб, чего не скажешь об «Алмерии» и «Жироне» (без обид).
Потому что у них самый качественный футбол.
- Маркетинг
Куда же без него. Многие зрители убеждены, что именно количество денег, которое в АПЛ тратят на рекламу и продвижение, ну и качество этой рекламы, чего уж тут, заставляет весь мир неотрывно следить за турнирной таблицей.
Деньги. Премьер-лига тратит до нелепости огромные суммы на маркетиг и продажу лиги по всему миру. Сейчас в этом уже нет такой нужны, потому что они такие огромные, что сами превратились в мировой рынок.
- Язык и комментаторы
Логичным предположением выглядит и теория о том, что Английскую премьерку смотрят по всему миру, потому что она английская и на английском языке. То есть понимать комментаторов и следить за новостями можно во всем мире. Этой идеи придерживаются многие как американцы, которым действительно за английским футболом следить гораздо проще, чем за, к примеру, французским, но и болельщики из других стран. Многие добавляют, что в АПЛ съехались игроки со всего мира, в то время как в других национальных лигах большая часть футболистов — местные.
B целом многие фанаты отмечают, что именно комментаторы — то, из-за чего стоит смотреть английский футбол. Правда, нюансы расходятся. Кто-то утверждает, что они спокойны и размеренны, а кто-то — что их эмоции скрашивают даже скучные матчи.
Я абсолютно убежден, что это из-за английского языка и того, как обширно в мире его понимают и на нем говорят.
Согласен, это определенно самый важный фактор. Ну и еще можно добавить, что у них крутые стандарты вещания, обновленные до американских.
- Эффект неожиданности
Самая популярная теория состоит в том, что в АПЛ никогда невозможно угадать, кто победит: невозможно понять, как распределятся силы и по турнирной таблице ниже третьего места. Мол, во французской Ligue 1 есть только «ПСЖ», в Бундеслиге и LA Лиге — две комнады, в итальянской Serie A — три, а в АПЛ почти что нет андердогов. Спорная, но милая теория подтверждает — да, раз фанаты верят в неожиданности и судьбоносную волю случая, значит, все не зря.
В основном из-за напряжения. Ты никогда не знаешь, какая команда какую победит. Чего нельзя сказать о Ла Лиге или Бундеслиге. В этих случаях интересно, кто победит в матчах матчах «Эль Классико» и «Бавария — Дортмунд», и всё. Конкуренция в остальных матчах этих лиг очень низкая.
Потому что кто хочет смотреть матча «Барсы» против «Гранады»? Из тех, кто это читает, кто знает хотя бы одного игрока из «Гранады»? Спросите фанатов «Барсы» — они тоже не знают.
Сторонники этих четырех теорий также считают, что АПЛ так популярна из-за доступности: к примеру, в США матчи можно посмотреть на Disney+, многие телеканалы по всем миру показывают чемпионат, в то время как у других мировых лиг партнерств с вещателями гораздо меньше.
Фанаты высказали и еще три любопытные теории: «Все дело в ставках», «Это и называется колониализм» и дело в использовании зума камеры (да-да!):
Лично мне трудно смотреть испанскую и итальянскую лигу, так как планы дальние, и очень сложно рассмотреть игроков. В то время как у матчей Английской Премьер-лиги камера более приближена, что позволяет чувствовать себя ближе к полю. Но может так только у меня.
За что любим понятно, а как будем смотреть?
Мы провели опрос среди фанатов АПЛ. Среди них были как очень преданные болельщики (те, кто смотрят матчи Лиги с 1999 года), так и новоприбывшие, для кого текущий сезон станет вторым. Мы не стали узнавать у респондентов личные данные, но уточнили, за кого они болеют, чтобы убедиться — правда ли что в АПЛ такое уж разнообразие. Оказалось, что да, вполне. Примерно равное количество поддержки среди наших собеседников нашли «Челси», «Ман Сити», «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Арсенал», «Ливерпуль», чуть меньше у «Тоттенхэма», «Лестера», «Вестхэма».
Но вот интересно, всегда ли фанаты поддерживают один клуб или меняют фаворита время от времени? Оказалось, что 60 % респондентов всегда поддерживали одну команду, четверть опрошенных смотрят АПЛ только из-за красивого футбола, но их команда — в другой лиге, и 10 % болеют за несколько команд разом.
Мы узнали, любят ли они комментировать матчи сами, хотя бы для друзей. Признались в этом 16,9 % опрошенных, половина ответили, что зависит от настроения, а 32 % предпочитают оставить это дело профессионалам. А еще спросили, как насчет совместных просмотров.
Нам было важно узнать, как фанаты относятся к токсичным комментариям во время трансляций. Ведь, как мы рассказывали раньше, именно в АПЛ экстремально высокий уровень расистских комментариев в сторону игроков (что, конечно, удивительно, учитывая, какой многонациональный в Англии чемпионат). Оказалось, что большинство фанатов (55,9 %) раздражают оскорбительные комментарии в адрес футболистов, четверть опрошенных (25,4 %) относятся к ним индифферентно. Только 8,5 % признались, что сами иногда пишут подобное.
Еще мы спросили, какой матч чемпионата навсегда остался в сердце болельщиков. Мы думали, что у фанатов на этот счет припасен какой-то классический универсальный ответ, но нет, мнения разошлись. В итоге определились два лидера, правда, один из этих матчей состоялся не в Кубке Англии и не в рамках регулярного чемпионата, но слишком многие назвали именно эту игру, чтобы мы могли ее проигнорировать.
Самый памятный матч АПЛ:
Манчестер Сити — Куинз Парк Рейнджерс
Дата: 13 мая 2012 года
Счет: 3:2
Последний матч сезона. «Сити» нужно обойти «МЮ», «КПР» — остаться в Лиге. Решающий гол — у вышедшего на замену Агуэро. Позже английские букмекеры назвали этот мяч «самым дорогим в истории», так как им пришлось выплатить 20 млн фунтов тем, кто ставил на победу «Сити» при счете 1:2 в пользу «КПР». Английские болельщики в опросе Sky Sports отметили именно гол Агуэро как самым памятный и яркий момент в истории Лиги.
Самый памятный матч Кубка Англии:
Челси — Арсенал
Дата: 22 марта 2014 года
Счет: 6:0
Самая большая (и все же горькая) ирония, что этот матч был юбилейным — тысячным! — для на этот момент тренера «Арсенала» Арсена Венгера. «Арсеналу» потом не раз удавалось обойти «Челси», в том числе в финале Кубка Англии, но, конечно, не с таким внушительным счетом.
Напоследок мы попросили фанатов поделиться, какая эмодзи лучше всего и чаще других отражает их отношение к происходящему в матчах Английской Премьер-лиги. Вот такой получился топ-5.
Как говорится, вся гамма эмоций. И так весь сезон!
Если вы хотите узнать больше о социальных инструментах, которые мы интегрируем на платформы, заходите на наш сайт или смело пишите нам на privet@social-solutions.ru.
Самыми «обременительными» собеседники издания называют ограничения, связанные с платежами.
В этой статье мы, команда websecret (member of dev.family), расскажем:
➢ Что такое голосовая коммерция?
➢ Какую пользу она приносит бизнесу?
➢ Как голосовая коммерция меняет современный ритейл?
➢ Какие компании уже успешно внедрили голосовой поиск и распознавание речи в свои процессы, а какие решили отказаться от технологии?
➢ Как изменилась обработка г…
Но всё ещё рискуют репутацией.
В далёком 2012 году, когда мы только основали свою строительную компанию и брали первые заказы, своих архитекторов у нас, конечно же, не было — мы покупали проекты на аутсорсе, сами их разбирали, адаптировали, просчитывали и передавали бригаде на реализацию. Приходилось лично контролировать каждый процесс, потому что за результат отвечали головой.…
Холланд лучший!! Только за это можно любить апл
хах, конте как всегда
coyg!
а венгер — любовь
Комментарий недоступен