{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Проектирование консалтингового проекта: юридические аспекты

В предыдущих статьях мы разобрали:

В этой статье вы узнаете:

  • Как спроектировать цели, задачи, состав работ, метрики проекта?
  • Как рассчитать стоимость консалтинговых услуг?

Проектирование целей проекта

Цель — это определенный результат, к которому нужно прийти при выполнении проекта.

Постановка целей проекта осуществляется по критериям SMART*

* Цель должна быть Specific (конкретной), Measurable (измеримой), Achievable (достижимой), Relevant (значимой), Time-bound (ограниченной во времени)

Этапы проектирования целей проекта:

  1. Начните с общей концепции. Каждый проект должен начинаться с общей концепции. Представьте, что это краткий обзор курса и направления проекта, даже если что-то в нем кажется недостижимым. Общая концепция поможет в дальнейшем описать стратегию, поэтому она будет скорее напоминать журавля в небе, голубую мечту. Концепция должна вдохновлять и мотивировать ваших сотрудников.
  2. Укажите общие цели. После формулировки концепции нужно определить общие цели. Общие цели тоже относятся к высшему уровню этой условной схемы, обычно они долгосрочные и задают тон для постановки детальных целей. Другими словами, цели проекта – это средства достижения общих целей.
  3. Сформулируйте цели проекта. Теперь вы можете разработать цели проекта. Это очень подробные фразы, описывающие конкретные результаты выполнения проекта. Конечно, цели проекта должны соответствовать системе SMART для достижения максимального эффекта.

Пример проектирования цели

Концепция: проект направлен на реализацию 100%-ого уровня удовлетворенности клиентов (даже если это недостижимо, эта концепция будет мотивировать и вдохновлять исполнителей на достижение общей цели и цели проекта по методике SMART).

Общая цель может быть такой: эффективная онлайн-система обработки заявок в службу поддержки.

Цель проекта может звучать так: внедрить новую онлайн-систему службы поддержки, чтобы период реагирования на заявку длился менее 1 часа.

Формулирование задач

Задачи — это вопросы, которые требуют разрешения в рамках процесса движения к цели и позволяют отследить прогресс реализации проекта. Каждая задача обеспечивает достижение цели проекта. Но она не дублирует саму цель!

Навык постановки задач – один из самых значимых показателей компетентности бизнес-консультанта.


Пример постановки задач

Цель: за год открыть филиалы компании в двух городах

Задачи:

  • Выбрать 2 города и изучить рынок конкретного товара в них
  • Найти партнеров для реализации проекта
  • Разработать бизнес-план
  • Найти и арендовать подходящие помещения
  • Нанять работников и т.д.

Проектирование состава работ

Состав работ сложно сформулировать для инновационных проектов. Для всех остальных видов проектов заблаговременное проектирование состава работ позволяет существенно снизить риски реализации проекта.

Этапы проектирования состава работ

  1. Разбиение всего проекта на наиболее значимые в отношении управления задачи.
  2. Последовательная детализация каждой из задач на более мелкие.
  3. Обзор и проверка иерархической структуры работ в отношении полноты и неизбыточности.

Метрики проекта

Метрики проекта — это инструмент для измерения и оценки производительности и хода выполнения проекта. Это количественные показатели, которые отражают уровень достижения поставленных целей и прогресс выполнения задач проекта.

Применение метрик позволяет:

  • управлять проектом
  • измерять эффективность его исполнения
  • выявлять проблемы
  • улучшать качество работы

Пример метрик реализации проекта

Цель: сделать прозрачным и предсказуемым процесс продаж с помощью CRM

КR1. Выбрать CRM и настроить воронку

  • Сформировать (критерии выбора и сценарии использования =10%
  • Выбрать CRM = 30%
  • Настроить воронку = 70%
  • Завести всех клиентов =100%

Стартовое значение− 0 Целевое значение− 100% Единицы измерения− Вехи

KR2. Настроить ключевые отчеты и дашборды

Стартовое значение− 0 Целевое значение− 3 Единицы измерения− Штуки

КRЗ. Снизить время на подготовку отчётности

Стартовое значение− 60 Целевое значение− 10 Единицы измерения− Минуты

КR4. Собрать и проанализировать ТОП-5 причин отказов от коммерческих предложений

Стартовое значение− 0 Целевое значение− 5 Единицы измерения− Причины

КR5. Ускорить закрытие сделок

Стартовое значение− 25 Целевое значение− 18 Единицы измерения− Дни

Расчет стоимости консалтинговых услуг

Повременная оплата

  1. Количество ассистентов-исследователей х количество дней х ставку C1
  2. Количество операционных консультантов х количество дней х ставку C2
  3. Количество старших консультантов х количество дней х ставку C3
  4. Количество консультантов высшего уровня(партнеров) х количество дней х ставку C4
  5. Накладные расходы во время осуществляемого консультантом проекта (проезд, оплата гостиницы, машинописные работы и т.д.) C5

Итого: C0= C1+ C2+ C3+ C4+ C5

Фиксированная оплата

При этом способе консультант, определив для себя объем работ и расходы времени на них, называет клиенту общий размер оплаты.

В качестве обоснования применяются:

  • Цены аналогичных проектов данной или других консалтинговых фирм.
  • Существующие расценки за обучение в школах бизнеса и на курсах менеджмента.

Процент от стоимости объекта консультирования или результата

На практике возникают три трудноразрешимых вопроса, ограничивающих применимость этого метода:

  1. Как правильно рассчитать размер эффекта?
  2. Как определить в общем экономическом эффекте деятельности предприятия ту долю, которая возникла как результат труда консультантов?
  3. Когда оплачивать работу консультантов, если до получения эффекта может пройти определенный (часто длительный), период времени?

Примеры:

  • оценка имущества (при приватизации, продаже и т.д.): 1-2% от стоимости имущества
  • консультирование по составлению контрактов: 1-2% от его стоимости при простом содержании контракта и 4-5% при сложном
  • консультирование по привлечению инвестиций: 1-2% от размера инвестиций

Комбинированная оплата

Цена может определяться также как комбинация трех вышеперечисленных методов.

Этот метод применяется в России весьма активно, причем как в явном, так и в неявном виде.

Например, консультант может выдвинуть требование достаточно высоких повременных ставок, зная что результаты проекта очень важны для клиента, а ожидаемый экономический эффект многократно перекрывает все затраты на консалтинг. Или, как уже упоминалось, консультант может составлять калькуляцию затрат рабочего времени для своей внутренней оценки стоимости проекта, а клиенту сообщать фиксированную цену, ссылаясь на аналоги и другие аргументы.

Выводы

  • Перед началом проекта необходимо спроектировать базовые параметры консалтингового проекта: цели, задачи, состав работ, метрики.
  • Определение цены услуг важный момент, который устанавливается на основании предварительного тщательного проектирования консалтингового проекта.
  • В зависимости от специфики проекта может применяться повременная, фиксированная (недифференцированная), привязанная к результату или стоимости объекта или комбинированная оплата.

Если у Вас во время прочтения статьи появились вопросы, мы будем рады ответить на них в комментариях или в сообщениях на VC.ru

Подписывайтесь на наш аккаунт на VC. ru, чтобы не пропустить в следующей статье о других инструментах консалтинга в управлении проектами. А также узнавайте больше о консалтинге в личном блоге нашего эксперта Цымбала Андрея.

Если Вам нужна помощь в настройке Вашего бизнеса, переходите на сайт нашего агентства заполняйте заявку и мы с Вами свяжемся.

Мы — МИТ Менеджмент — Маркетинг Инновации Технологии Менеджмент, можем провести инвентаризацию Ваших проектов, выявить точки роста, обучить сотрудников по индивидуальным программам, помочь с внедрением методик тайм-менеджмента и OKR.

Цымбал Андрей
Преподаватель в вузах и консультант в области инноваций и управления https://mitman.ru/
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда