Инструменты консалтинга: стратегическая сессия, бизнес-консультация, тренинги и разработка корпоративного стандарта

В предыдущих статьях мы разобрали:

В этой статье вы узнаете:

  • Основные инструменты консалтинга, а именно такие как стратегическая сессия, бизнес-консультация, тренинг и разработка корпоративного стандарта и их особенности
  • Цели и задачи основных инструментов
  • Каких результатов ожидать от использования инструментов консалтинга?

Подбор инструментов консалтинга

В проекте может использоваться как один из инструментов, так два и более. Последовательность их применения может адаптироваться под специфику конкретного проекта.

Начало проекта — интервьюирование — бизнес-анализ — стратегические сессии — тренинги — разработка корпоративных стандартов — конец проекта.
Начало проекта — интервьюирование — бизнес-анализ — стратегические сессии — тренинги — разработка корпоративных стандартов — конец проекта.

Стратегическая сессия

Стратегическая сессия — это особый вид взаимодействия коллектива организации, нацеленный на управление стратегическим развитием и включающий совместное проведение стратегического анализа, выработку решений, целеуказание и планирование.

Этапы проведения стратегической сессии

  1. Выбор темы стратсессии в зависимости от этапа процесса разработки стратегии
  2. Выбор метода проведения конкретной сессии и адаптация универсальных подходов под специфику рабочей группы и компании
  3. Информирование команды о целях сессии и обучение при необходимости
  4. Разработка плана, постановка задачи каждому участнику рабочей группы
  5. Проведение стратегической сессии
  6. Оформление и согласование результатов сессии
  7. Корректировка метода проведения стратегического совещания
  8. Адаптация системы управления и регламентов по результатам проведения стратегической сессии

Итоги стратегической сессии

После каждой сессии проводится совещание для согласования или утверждения результатов. Команда, заказчики и кураторы проектов оценивают то, что было сделано, решают, насколько это соответствует ожиданиям. Возможно ли утвердить полученные результаты, чтобы использовать их для последующей работы.

Итоги стратегической сессии заключаются в существенном приросте содержания стратегии.

Это означает, что рабочая группа полностью выполнила работы, провела анализ, мозговой штурм и оформила итоги в виде документа или обработанной информации.


Бизнес-консультация

Бизнес-консультация — это процедура, посредством которой можно подобрать практическое решение запроса, касающегося бизнеса, опираясь на те знания и опыт, которыми делятся профессиональные эксперты.

Работа в формате бизнес-консультации - это:

  1. Анализ запроса с разных позиций, формулировка истинного запроса (проблемы)
  2. Поиск нескольких вариантов решения
  3. Поиск нескольких вариантов решения
  4. Базовая оценка рисков и возможностей вариантов решения
  5. Правильная формулировка целей и задач, которые помогут решить запрос
  6. Оценка ресурсов для достижения цели
  7. Поиск новых возможностей

Бизнес-консультация актуальна для начинающих и действующих бизнесменов (предпринимателей), которым необходим разбор и решение конкретной задачи (ситуации)

Пример бизнес-консультации

Заказчик: Российская it-компания “Х” , оборот 460 млн. рублей, 80 сотрудников.

Основные направления: разработка специализированного, закрытого ПО для Росатома, банков, критических инфраструктур, контракты с Минпромторгом России.

Запрос: выход на новые рынки.

В результате серий бизнес-консультаций нужно помочь заказчику правильно структурировать запрос и помочь в работе над поиском решений под запрос.

Анализ запроса с разных позиций, формулировка истинного запроса (проблемы) - увеличение дохода компании.

  • Поиск нескольких вариантов решения - запуск новых инновационных проектов для получения новых продуктов, увеличения объема контрактов с текущими заказчиками.
  • Базовая оценка рисков и возможностей вариантов решения - риски недостижения планируемых показателей новых продуктов, риски отсутствия должного спроса, потеря финансов в случае провала проектов.

Правильная формулировка целей и задач, которые помогут решить запрос:

  • Проанализировать текущие возможности компании
  • Предложить портфель проектов
  • Оценить требуемые ресурсы для осуществления данных проектов

Оценка ресурсов для достижения цели необходимо Х финансов, Y персонала, Z нового оборудования, N времени.

Поиск новых возможностей – ландшафт инновационных возможностей и мер поддержки it-компаний в России, дорожная карта развития компании.

Тренинг

Тренинг — это интенсивная форма обучения, в ходе которой основной упор делается на приобретение практических навыков, и лишь малую его часть составляет теория.

Обычно тренинги включают в себя: командную работу, выполнение практических заданий, мозговые штурмы, ролевые игры.

Проводится в группах по 10-15 человек в течение короткого промежутка времени — не более 5 дней по 6-8 часов с перерывами.

Главная задача тренера состоит в том, чтобы придать импульс участникам для поиска решения определенной проблемы.

Корпоративный стандарт

Корпоративный стандарт — это перечень норм и правил, который формирует модель поведения компании и позволяет ее сотрудникам эффективно и слаженно взаимодействовать. Эти принципы оказывают значительное влияние на имидж организации — какой она предстанет перед клиентами и партнерами.

Разработка корпоративных стандартов

Самые распространенные корпоративные стандарты: положения, правила, инструкция, регламент, методические рекомендации.

Положение – документ, закрепляющий статус структурной единицы компании или процесса, устанавливающий права и обязанности (например, положение о документообороте).

Инструкция – документ, в котором выполнение одного процесса рассматривается со всех возможных сторон, с объяснениями, как выполнять операции этого процесса (например, инструкция по делопроизводству).

Правила – свод нормативов, которые нужно выполнять и которые приводятся без объяснений, как достичь нужного результата (например, правила корпоративного этикета при ведении электронной переписки).

Методические рекомендации – очень подробное, буквально пошаговое изложение правил выполнения того или иного процесса (например, методические рекомендации по осуществлению контроля исполнения задач).

Регламент – документы, в которых описывается взаимодействие участников процесса, с указанием сроков выполнения каждой операции и результата каждой операции (например, регламент осуществления внутренних коммуникаций между филиалами).

Выводы

  1. Интервьюирование, бизнес-анализ, стратегические сессии, бизнес-консультации, тренинги, разработка корпоративных стандартов – одни из основных инструментов реализации консалтинговых проектов.
  2. В зависимости от специфики проекта применяются различные инструменты в разной конфигурации и последовательности.

Если у Вас во время прочтения статьи появились вопросы, мы будем рады ответить на них в комментариях или в сообщениях на VC.ru

Подписывайтесь на наш аккаунт на VC. ru, чтобы не пропустить в следующей статье о других инструментах консалтинга в управлении проектами. А также узнавайте больше о консалтинге в личном блоге нашего эксперта Цымбала Андрея.

Если Вам нужна помощь в настройке Вашего бизнеса, переходите на сайт нашего агентства заполняйте заявку и мы с Вами свяжемся.

Мы — МИТ Менеджмент — Маркетинг Инновации Технологии Менеджмент, можем провести инвентаризацию Ваших проектов, выявить точки роста, обучить сотрудников по индивидуальным программам, помочь с внедрением методик тайм-менеджмента и OKR.

Цымбал Андрей
Преподаватель в вузах и консультант в области инноваций и управления https://mitman.ru/
33
Начать дискуссию