реклама
разместить

Ozon: впечатляющий рост оборота и активное развитие финтеха

🧮 Один из лидеров отечественной электронной коммерции представил свои финансовые результаты за 2 кв. 2024 года, самое время в них заглянуть и обсудить вместе с вами.

📈 Оборот товаров (GMV) маркетплейса вырос с апреля по июнь на +70% (г/г) до 633,2 млрд руб., благодаря увеличению числа активных покупателей до 51 млн чел. и повышению частоты заказов в среднем до 24 в год на человека (против 17 во втором квартале прошлого года). Несмотря на высокую базу прошлого года, когда оборот вырос на +118% (г/г), OZON продолжает показывать высокие темпы роста и придерживается плана на текущий год (+70% GMV г/г по итогам 2024 года).

❗ Уже каждый четвёртый заказ приходится на малые города с населением до 50 тыс. человек - стратегия развития инфраструктуры в регионах приносит свои плоды. В начале лета компания провела День инвестора, где сообщила, что её сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) охватывает в пешеходной доступности около 134 млн жителей России.

Ozon: впечатляющий рост оборота и активное развитие финтеха

Глядя на фин. отчётность Ozon, хотелось бы также отметить тот факт, что динамичный рост бизнеса сопровождается строгим контролем над расходами. Судите сами: доля операционных затрат в структуре GMV снизилась на 0,4 п.п. до 4,5%.

📉 EBITDA хоть и ушла в минус в район -0,66 млрд руб., но это не страшно – на том же дне инвестора компания честно и заранее предупреждала акционеров, что в отдельных кварталах такое возможно. Зато годовой таргет сегодня снова подтвердили: OZON по-прежнему ждёт безубыточность по EBITDA по итогам 2024 года.

❓ Что ещё интересного хотелось бы отметить в отчёте?

🏦 Финтех Озона (Ozon Банк) динамично развивается, по итогам отчётного периода его выручка выросла х3 до 18,4 млрд руб. А ведь совсем недавно СМИ писали о том, что банки, запущенные маркетплейсами, уже опережают традиционные кредитные организации по темпам прироста депозитов. И мы видим это в отчете: рост денег на депозитах и текущих счетах х10 (г/г) – уже 94 млрд руб. Стоит отметить, что финансовая вертикаль не только активно привлекает депозиты, но и значительно увеличивает свой кредитный портфель. По сравнению с предыдущим годом, он вырос уже в 2,5 раза, достигнув отметки в 58 млрд руб. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что компания активно расширяет спектр финансовых услуг: если раньше пользователи приходили сюда только за скидками на маркетплейсе, то сейчас более 40% оборота по Ozon карте происходит за периметром площадки. А ещё есть РКО, внешние кредиты, запускается страхование, лизинг.

📉 Этот абзац можно было бы и пропустить, но всё же отмечу, что 2 кв. 2024 года OZON завершил с убытком в размере минус 28,0 млрд руб. Почему пропустить? Ответ на этот вопрос очевидный: маркетплейсы, как в России, так и на зарубежных рынках, представляют собой компании роста, для которых ключевым показателем является операционный денежный поток, позволяющий инвестировать в дальнейшее развитие бизнеса, а не чистая прибыль или убыток. Это совершенно не показательные величины. Не случайно же, котировки акций Ozon выросли за последние пару лет более чем в 5 раз, согласитесь?

Кстати, операционный денежный поток Ozon с лихвой покрывает капитальные затраты компании, что позволяет ему уверенно двигаться к достижению цели по увеличению GMV на +70% в текущем году.

👉 В общем, финансовые результаты Ozon (#OZON) я оцениваю как сильные отмечая для себя два важных фактора: бизнес динамично развивается, а операционная эффективность растёт. Расширение складов и сети ПВЗ обеспечивает быструю доставку, что в сочетании с обширным ассортиментом товаров стимулирует быстрый рост бизнеса, ну а прибыль придёт через пару лет, когда компания существенно нарастит свою рыночную долю.

❤ Спасибо, что дочитали этот пост до конца и поставили лайк! Всегда включайте критическое мышление и учитесь правильно анализировать цифры в отчётности и делать корректные выводы.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Сравнение двух ведущих маркетплейсов: WB и OZON

Предлагаю вам ознакомиться с изменениями финансового положения (баланса) двух крупнейших российских маркетплейсов.

реклама
разместить
Четвёрка бумаг с иностранной пропиской дружно снижается в 2025 году

📉 Не знаю совпадение или нет, но четвёрка тех самых акций, которые всё ещё имеют иностранную прописку (ЦИАН, Etalon, О'KEY и OZON), и покупку которых с 1 января 2025 года запретили неквалифицированным инвесторам, третий торговый день кряду в этом году дружно демонстрируют негативную динамику:

Четвёрка бумаг с иностранной пропиской дружно снижается в 2025 году
11
Озон Фармацевтика – результаты 9м/3кв 2024. Расти, выручка, расти! Остальное подождет до 2027 года
Озон Фармацевтика – результаты 9м/3кв 2024. Расти, выручка, расти! Остальное подождет до 2027 года
11
👖OZON и принцип «любой ценой». Большие надежды для тех, кто не боится потерять?

Ozon снова наращивает долги, обещая рост и перспективы. Какова правда за этим «успехом» и сможет ли компания выдержать такой темп? Смотрим..

👖OZON и принцип «любой ценой». Большие надежды для тех, кто не боится потерять?
2222
33
22
11
OZON отчет за 3 квартал 2024 года по МСФО. Маржинальность растёт!

Сегодня разберем отчет OZON за 3 квартал 2024 года по МСФО, пока конкуренты пытаются разделить свой бизнес, OZON эти дни чувствует себя лучше рынка ( рост 15,5% против роста рынка 5,88%), как себя чувствует компания на фоне высоких ставок, по какому направлению движется и есть ли тут перспективы? Давайте приступим!

OZON отчет за 3 квартал 2024 года по МСФО. Маржинальность растёт!
Озон не-фармацевтика – результаты за 3 квартал 2024. Приятные убытки
Озон не-фармацевтика – результаты за 3 квартал 2024. Приятные убытки
22
Отчёт Ozon за квартал: выручка выросла на 41% — до 153,7 млрд рублей, убыток составил 740 млн рублей
1313
22
11
Делить когда будут?
Пока на WB штормит: как выйти на OZON в 2024 году и заработать - инструкция
Пока на WB штормит: как выйти на OZON в 2024 году и заработать - инструкция

Платные приемки, отсутствие свободных окон для поставки, семейные разборки… Все это не может не заставить продавцов на WB задуматься: а что будет дальше? Одним из очевидных решений, которым пользуются продавцы на маркетплейсах, – поиск новых каналов сбыта. И OZON здесь выходит на главный план.

55
11
[]