Какой потенциал развития цифровых экосистем в средне-срочном периоде до 5 лет? Переход от модели "экосистема, как дополнение к основному бизнесу" к модели "экосистема и есть основной бизнес". Фактически установления единого статуса больших сервисных маркетплейсов с конкурентной борьбой между ними. Данный процесс идёт давно и только ускоряется, изменяя бизнес-модели многих в том числе компаний-гигантов. Модернизация средства электронного комплаенса на основе средств цифровых экосистем. Обладая большим объёмом информации о клиенте в ретроспективе, анализе его потребительских особенностей, жизненных ситуаций, передвижений, коммуникаций можно производить идеальный комплаенс с наилучшими показателями доверия получаемым результатам такого анализа. Большая цифровая экосистема не нуждается в каком-либо обмене данными со сторонними, не взаимодействующими в единой цифровой среде, информационными системами. Суперапп, на базе которого человек будет вести всю свою социальную и трудовую жизнь, осуществлять коммуникации и так далее – такое приложение определённо гораздо лучше предскажет риски.