Восемь жизней куба в Blender
Испытания для роботов
Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro

Европейский венчур в 2018 году: итоги

Как обычно, в январе издание Pitchbook подводит итоги года в европейском VC посредством публикации European Venture Report. Автор Telegram-канала «Lazy Talks | Стартапы и инвестиции» выделил самое важное из отчета.

2018 год стал достаточно насыщенным для европейского венчура. Увеличился объем сделок, объем экзитов вырос кратно, а сделки с корпоративными инвесторами перешагнули отметку в 20% от общего количества сделок. Из основного в 2018 году в Европе:

• прошло 3384 сделки на общую сумму €20,5B (рост на 4,2% по объему, падение на 25,9% по количеству сделок). Ощутимый тренд увеличения размера сделок дошёл и до Европы. Средний размер ангельских и посевных раундов за год увеличился на 32,8% и составил €0,9M, а ранних венчурных раундов - на 86,9% и составил €3,3М. Такой бурный рост обусловлен усилившейся конкуренцией за сделки между фондами, а также взрослением всей экосистемы в целом. Увеличение чеков, в свою очередь, заставляет инвесторов более тщательно подходить к процессу отбора проектов, что снижает количество сделок;

В 2018 году в Европе прошло 3384 сделки на общую сумму €20,5B и 373 экзита на общую сумму €47,5B.

• в каждой пятой сделке участвовал корпоративный венчурный инвестор - 713 сделок общим объемом €8,8B;

• произошло 373 экзита на общую сумму €47,5B (рост в феноменальные 164,8%, но объясняется легко - IPO компаний Spotify и Adyen суммарно сделали €30,3M, т.е. почти 64% от всего объема);

IPO Spotify и Adyen составляют 64% от общего объема европейских экзитов в 2018 году.

• средний размер венчурного фонда увеличился на 59,3% до €123М. Обусловливается рост просто - увеличением размера раундов.

В целом отчет получился очень занятным, со множеством интересных цифр для анализа, в т.ч. по локальным рынкам (спойлер - особенно обратите внимание на Nordic), настоятельно рекомендую ознакомиться. Всем венчур!

11
Начать дискуссию
реклама
разместить
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

4444
77
44
33
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
Как стать в 3 раза эффективнее?

Встречайте новых боссов – DeepSeek V3 и GPT-4 o1. Эти цифровые монстры не просто отвечают на ваши вопросы, они уже планируют, как занять ваше место. И знаете что? У них это получится. Они быстрее и умнее. Если вы до сих пор не пользуетесь мощными языковыми моделями, то считайте, что сами подписали себе приговор. Но у вас есть шанс выбраться из этог…

«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
7272
1313
11
Запретили же латиницу. Почему не Добрыня?
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

3333
44
Но по итогу чёрную галочку вы всё же купили)) В модерации vc не дураки же сидят, видят, как через личные аккаунты на самом деле владельцы пиарят свои компании, вот и приравнивают их к аккаунтам компаний.
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2222
1414
33
Омниканальный подход: получили 103 миллиона рекламного охвата и по всем показателям превзошли предыдущего подрядчика для ОНДУЛИН

Студия Чижова рассказывает, как запустила масштабную рекламную кампанию для продуктов ОНДУЛИН и ONDUTISS. Использовали YouTube, Telegram, контекстную рекламу, VK, OK и «Яндекс Промо.Страницы». Как итог, на сотни процентов снизили стоимость контакта в каждом канале.

Омниканальный подход: получили 103 миллиона рекламного охвата и по всем показателям превзошли предыдущего подрядчика для ОНДУЛИН
1414
22
11
Как введённые Трампом пошлины на товары из Канады, Мексики и Китая влияют на мировые курсы — объяснение от Bloomberg
33
11
11
11
[]