Европейский венчур в 2018 году: итоги
Как обычно, в январе издание Pitchbook подводит итоги года в европейском VC посредством публикации European Venture Report. Автор Telegram-канала «Lazy Talks | Стартапы и инвестиции» выделил самое важное из отчета.
2018 год стал достаточно насыщенным для европейского венчура. Увеличился объем сделок, объем экзитов вырос кратно, а сделки с корпоративными инвесторами перешагнули отметку в 20% от общего количества сделок. Из основного в 2018 году в Европе:
• прошло 3384 сделки на общую сумму €20,5B (рост на 4,2% по объему, падение на 25,9% по количеству сделок). Ощутимый тренд увеличения размера сделок дошёл и до Европы. Средний размер ангельских и посевных раундов за год увеличился на 32,8% и составил €0,9M, а ранних венчурных раундов - на 86,9% и составил €3,3М. Такой бурный рост обусловлен усилившейся конкуренцией за сделки между фондами, а также взрослением всей экосистемы в целом. Увеличение чеков, в свою очередь, заставляет инвесторов более тщательно подходить к процессу отбора проектов, что снижает количество сделок;
В 2018 году в Европе прошло 3384 сделки на общую сумму €20,5B и 373 экзита на общую сумму €47,5B.
• в каждой пятой сделке участвовал корпоративный венчурный инвестор - 713 сделок общим объемом €8,8B;
• произошло 373 экзита на общую сумму €47,5B (рост в феноменальные 164,8%, но объясняется легко - IPO компаний Spotify и Adyen суммарно сделали €30,3M, т.е. почти 64% от всего объема);
IPO Spotify и Adyen составляют 64% от общего объема европейских экзитов в 2018 году.
• средний размер венчурного фонда увеличился на 59,3% до €123М. Обусловливается рост просто - увеличением размера раундов.
В целом отчет получился очень занятным, со множеством интересных цифр для анализа, в т.ч. по локальным рынкам (спойлер - особенно обратите внимание на Nordic), настоятельно рекомендую ознакомиться. Всем венчур!
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Встречайте новых боссов – DeepSeek V3 и GPT-4 o1. Эти цифровые монстры не просто отвечают на ваши вопросы, они уже планируют, как занять ваше место. И знаете что? У них это получится. Они быстрее и умнее. Если вы до сих пор не пользуетесь мощными языковыми моделями, то считайте, что сами подписали себе приговор. Но у вас есть шанс выбраться из этог…
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Студия Чижова рассказывает, как запустила масштабную рекламную кампанию для продуктов ОНДУЛИН и ONDUTISS. Использовали YouTube, Telegram, контекстную рекламу, VK, OK и «Яндекс Промо.Страницы». Как итог, на сотни процентов снизили стоимость контакта в каждом канале.
Выжимка материала издания.