Конфликты в команде: когда взрослые ребята айтишники переругались. Что делать руководителю?

Я тут накидаю Вам из своей работы сейчас кейсов:

- ты мне задачу поставил и не написал "пожалуйста"!

- конечно у меня на доске не все задачи! Есть еще отложка, вот в этой колонке тоже задачи, а еще есть другая доска. Неужели непонятно?

- я не делаю, потому что не считаю нужным вообще это делать.

- ты повысил на меня голос - это неприемлемо, я не позволю так ко мне относиться. И еще мне твой тон не нравится.

- ты не сеньор. Был бы сеньор я бы еще подумала буду ли тебя слушать.

И если Вам покажется, что это шутки или мемы скопировала - то нет. Увы. Это реальность с которой я работаю каждый день. Увы, в современном обществе конфликтология становится одной из самых востребованных наук на мой взгляд. Почему так происходит? Если вам интересно глубже понять причины, то я поделюсь. Я много лет занимаюсь изучением организационных методов управления и связанными с ними вопросами психологического формата. И вот понимание конфликтов из этой же серии. Итак немного про причины конфликтов в корпоративной среде:

- недопонимание. Один сотрудник говорит об одном, в голове держит еще какие-то особенности и информацию, вслух говорит намного меньше. В итоге - испорченный телефон и мы друг друга не поняли.

- тонкая душевная организация. К сожалению, подрастающее поколение "зумеров" и правда считает, что задача поставленная без смайлика - это давление. (взято из статьи коллеги на vc.ru) А те, кто постарше хотят в задаче видеть "пожалуйста" и "спасибо".

- эмоциональное напряжение. В командах часто накапливается стресс и когда часто результатом работы недовольны, ребята внутри начинают друг на друга "огрызаться".

Как правило это основные 3 причины конфликтов, поэтому в этой статье я хочу дать инструменты, которыми я сама решаю конфликты в своих командах и показать Вам, что они простые и применимы в любой команде. Как решаем:

1. Если недопонимание - собираем тех у кого конфликт и начинаем их раскачивать коучинговыми вопросами. Что это такое? Это методика показать им самим, что они не всю информацию донесли друг до друга и поэтому поругались, а на самом деле оба правы.

2. Если у вас в команде тдо - это позиция ребенка. Проводим обучение и рассказываем про позицию ребенка. Что это? Стандартная психологическая техника: рассказываем что есть 3 позиции в коммуникациях "позиция взрослого", "позиция ребенка" и "позиция родителя". Об этом можно почитать в Интернете и сделать пару слайдов на эту тему. И поверьте, когда я с примерами прямо из своей команды провожу обучение и показываю им что "ты мне пожалуйста не сказал!" - это детский сад, они перестают так делать.

3. Если в команде накопленный стресс. Я делаю несколько штук: мемы в общем чате, отпускаю на час раньше в пятницу всех (если нет релиза и могу себе это позволить), провожу совещание с шутками и планами проекта дальше - если у вас есть ваши методы поделитесь в комментариях!

Зачем вообще всё это делать? Давайте "кровавый энтерпрайз"! Какое на час раньше??? Работать на два часа больше! И бесплатно! Люблю когда люди выкладываются больше и за это не надо платить! - Увы мои дорогие руководители "старого формата" с новыми командами так не работает. С айтишниками так не работает. С удаленными командами так не работает. Но давайте по делу зачем мы это делаем?

1. Когда будет надо, команда собранная по таким принципам и без конфликтов сможет собраться и поработать эффективно и в выходные. Вымотанная и "огрызающаяся" команда не выйдет в пиковый момент эффективно.

2. Команды в собранном состоянии без конфликтов могут давать и дают результат быстрее и качественнее.

3. В такой команде намного меньше текучка кадров. А это то, что сейчас для нас очень дорого стоит.

Жду вас в комментариях. Спасибо каждому, кто дочитал.

Начать дискуссию