Вполне справедливо. Говорю это и как руководитель, и как человек, который 10 лет провел в найме. Не нравятся условия - надо искать что-то другое. Давайте шахтеров и врачей тоже на удаленку переведем. Ночью стало плохо, привезли на скорой - врач вас по скайпу посмотрит. Ок. Опять каста ITшников выше других. Да, я сам тоже ITшник.
Ок, платите за аренду помещения, электричество, обслуживание офиса. Руководитель, который не умеет управлять офлайн, так же не сможет управлять онлайн.
Ну врачи и так есть на удаленке Яндекс.Здоровье к примеру. А для чего сравнивать профессии где нужно присутствие с теми, где оно не является необходимым фактором?
Честно говоря, не понимаю батхерта у людей от простого офиса.
За последние два с половиной года нанял около 20 человек и уволил 5.
С двумя расстались, по сути, по обоюдному согласию - переставали работать, потому что проект перестал быть интересен, хотели чего-то конкретного, чего компания дать не могла (например, только рефакторить, а не решать вот эти вот дурацкие проблемы клиентов) и тд. Попытки изменить ситуацию и разговоры в несколько итераций не помогали, средний темп команды не тащили - расстались.
А остальные просто перестали работать и начинали врать. Например, один затрекал больше 40 часов в задачу, каждый день придумывая новые причины и оправдания. То ему информации не додали, то еще что. В ходе проверки задача решалась за 15 минут - дернули эндпоинт, посмотрели логи, в логах конкретно написано "не хватает такого-то", добавили, заработало. После того как это оказалось в мастере (то есть проблемы уже не было) попросили человека подтянуть мастер и через час спросил "есть ли проблема" - говорит, есть - и очередное сочинение на пол листа А4 с "почему" (то есть даже не попытался дернуть эндпоинт и удивиться, что все уже работает и баг можно закрывать). С двумя другими похожая история.
Во всех случаях сценарий развивался похожим образом - все они испытательный отлично себя проявляли, то есть это не была ошибка найма, как таковая. Но культура компании у нас максимально поддерживает инициативность и свободу - контроля минимум, понимания, человеческого отношения максимум. Пожелания разработчика всегда слышатся, учитываются и тд, нередко даем потратить доп время и порефакторить в процессе решения задачи, если это сделает проекту лучше.
В такой ситуации те, кто хотят работать - работают на 11 из 10, потому что их не душит бюрократия и контроль. В компании есть не один человек, который работает уже больше 10 лет, потому что нравится. Но те, кто хочет это использовать, чтобы посмотреть ютубчик, завести вторую работу, пилить свой стартап или просто нифига не делать - работать перестают.
Это все можно поменять, ввести больше процессной части, мониторинга, контроля и тд - но тогда это отразится на климате в компании в принципе. И те крутыши, что с нами сейчас работают, просто начнут работать хуже. Поэтому мы предпочитаем нанимать долго, а расставаться быстро и, если человек работать не хочет, не уговариваем.
Мораль истории - не все способны себя организовать. Офис - это просто один из слоев возможного контроля. Даже если не добавлять ничего кроме, когда кто-то может посмотреть в твой монитор, проходя мимо, это отлично стимулирует не страдать фигней и не наглеть настолько, насколько описано выше.
Видел как-то любопытное исследование, еще лет 10 назад, что просто поставили камеры в офисе (даже никуда не подключенные и в которые никто не смотрел) и это привело к повышению продуктивности. Ну потому что психология людей так работает. Даже вот это "за мной сейчас могут следить, могут увидеть, что я не работаю" заставляет людей работать лучше.
К тому же, я за это время провел уже порядка 400 собеседований (скорее всего, больше, после 300 перестал считать) - могу точно сказать, что тренд на гугление во время собеса или использование ChatGPT только растет (легко мониторится разворачиванием зума на большом мониторе и слежением за глазами, бегают ли они влево-вправо или нет, после небольшой задержки с ответом). Год назад таких собесов могу вспомнить штуки 3. В этом году уже штук 15 точно было. И это мы еще не будем упоминать всякие волны твиттера, которые рассказывают, как получать две зп работая на двух работах.
Ну то есть искать тех, кто реально способен качественно и без контроля работать на удаленке - это прям алмазы выкапывать. А для всех остальных нужен контроль. И офис ничем не хуже регламентов, ежедневных митингов, отчетов, таймеров, съемок видео с экранов, ежедневных тыканий "когда будет задача" и тд.
Наконец, в компаниях не дураки работают - перфоманс считается самыми разными способами. Если бы после перехода на удаленку был подтверждаемый постоянный профит - никто не стал бы загонять людей обратно, с учетом издержек на аренду, печеньки, уборку, оплату воды, света и тд.
Это не значит, что никто не может быть эффективным на удаленке - могут и многие. Но средняя температура по больнице на нашем опыте, говорит, что на это способны далеко не все. А что с этим делать дальше (долго нанимать людей и быстро увольнять, если не подходят, менять подход к работе на удаленке, ничего не делать, или заставлять всех приходить в офис) - дело каждой конкретной компании.
Вполне справедливо. Говорю это и как руководитель, и как человек, который 10 лет провел в найме. Не нравятся условия - надо искать что-то другое. Давайте шахтеров и врачей тоже на удаленку переведем. Ночью стало плохо, привезли на скорой - врач вас по скайпу посмотрит. Ок. Опять каста ITшников выше других. Да, я сам тоже ITшник.
Ок, платите за аренду помещения, электричество, обслуживание офиса. Руководитель, который не умеет управлять офлайн, так же не сможет управлять онлайн.
Ну врачи и так есть на удаленке Яндекс.Здоровье к примеру. А для чего сравнивать профессии где нужно присутствие с теми, где оно не является необходимым фактором?
Руководитель с таким уровнем соображалки - горе в семье.
Поддержу.
Честно говоря, не понимаю батхерта у людей от простого офиса.
За последние два с половиной года нанял около 20 человек и уволил 5.
С двумя расстались, по сути, по обоюдному согласию - переставали работать, потому что проект перестал быть интересен, хотели чего-то конкретного, чего компания дать не могла (например, только рефакторить, а не решать вот эти вот дурацкие проблемы клиентов) и тд. Попытки изменить ситуацию и разговоры в несколько итераций не помогали, средний темп команды не тащили - расстались.
А остальные просто перестали работать и начинали врать. Например, один затрекал больше 40 часов в задачу, каждый день придумывая новые причины и оправдания. То ему информации не додали, то еще что. В ходе проверки задача решалась за 15 минут - дернули эндпоинт, посмотрели логи, в логах конкретно написано "не хватает такого-то", добавили, заработало. После того как это оказалось в мастере (то есть проблемы уже не было) попросили человека подтянуть мастер и через час спросил "есть ли проблема" - говорит, есть - и очередное сочинение на пол листа А4 с "почему" (то есть даже не попытался дернуть эндпоинт и удивиться, что все уже работает и баг можно закрывать). С двумя другими похожая история.
Во всех случаях сценарий развивался похожим образом - все они испытательный отлично себя проявляли, то есть это не была ошибка найма, как таковая. Но культура компании у нас максимально поддерживает инициативность и свободу - контроля минимум, понимания, человеческого отношения максимум. Пожелания разработчика всегда слышатся, учитываются и тд, нередко даем потратить доп время и порефакторить в процессе решения задачи, если это сделает проекту лучше.
В такой ситуации те, кто хотят работать - работают на 11 из 10, потому что их не душит бюрократия и контроль. В компании есть не один человек, который работает уже больше 10 лет, потому что нравится. Но те, кто хочет это использовать, чтобы посмотреть ютубчик, завести вторую работу, пилить свой стартап или просто нифига не делать - работать перестают.
Это все можно поменять, ввести больше процессной части, мониторинга, контроля и тд - но тогда это отразится на климате в компании в принципе. И те крутыши, что с нами сейчас работают, просто начнут работать хуже. Поэтому мы предпочитаем нанимать долго, а расставаться быстро и, если человек работать не хочет, не уговариваем.
Мораль истории - не все способны себя организовать. Офис - это просто один из слоев возможного контроля. Даже если не добавлять ничего кроме, когда кто-то может посмотреть в твой монитор, проходя мимо, это отлично стимулирует не страдать фигней и не наглеть настолько, насколько описано выше.
Видел как-то любопытное исследование, еще лет 10 назад, что просто поставили камеры в офисе (даже никуда не подключенные и в которые никто не смотрел) и это привело к повышению продуктивности. Ну потому что психология людей так работает. Даже вот это "за мной сейчас могут следить, могут увидеть, что я не работаю" заставляет людей работать лучше.
К тому же, я за это время провел уже порядка 400 собеседований (скорее всего, больше, после 300 перестал считать) - могу точно сказать, что тренд на гугление во время собеса или использование ChatGPT только растет (легко мониторится разворачиванием зума на большом мониторе и слежением за глазами, бегают ли они влево-вправо или нет, после небольшой задержки с ответом). Год назад таких собесов могу вспомнить штуки 3. В этом году уже штук 15 точно было. И это мы еще не будем упоминать всякие волны твиттера, которые рассказывают, как получать две зп работая на двух работах.
Ну то есть искать тех, кто реально способен качественно и без контроля работать на удаленке - это прям алмазы выкапывать. А для всех остальных нужен контроль. И офис ничем не хуже регламентов, ежедневных митингов, отчетов, таймеров, съемок видео с экранов, ежедневных тыканий "когда будет задача" и тд.
Наконец, в компаниях не дураки работают - перфоманс считается самыми разными способами. Если бы после перехода на удаленку был подтверждаемый постоянный профит - никто не стал бы загонять людей обратно, с учетом издержек на аренду, печеньки, уборку, оплату воды, света и тд.
Это не значит, что никто не может быть эффективным на удаленке - могут и многие. Но средняя температура по больнице на нашем опыте, говорит, что на это способны далеко не все. А что с этим делать дальше (долго нанимать людей и быстро увольнять, если не подходят, менять подход к работе на удаленке, ничего не делать, или заставлять всех приходить в офис) - дело каждой конкретной компании.
Как можно сравнивать чисто оффлайн профессии и айти? Для работы шахтеров и врачей удаленно нет никаких условий.