Работодатель нового типа: Как коворкинги помогают компаниям выстраивать доверительные отношения с сотрудниками

Вопрос о том, что такое работа мечты, все чаще посещает как линейный персонал, так и топ-менеджеров. Что нужно, чтобы сотрудники не чувствовали себя рабами системы, как сохранить настроение и креативность, поддержать атмосферу позитива и вдохновения? Может ли работа быть в радость и так ли уж это необходимо? Разбираемся

Продуктивность вместо графика

Сформулированный Паркинсоном закон гласит, что работа должна занимать все отведенное ей время. Это было в 1958. Сегодня же усилия брошены в обратном направлении - работа не должна занимать больше времени, чем необходимо для достижения результата. Получается это весьма успешно, пусть и не быстро. В Исландии, например, проводили масштабный эксперимент, результаты которого показали, что четырехдневная рабочая неделя позитивно влияет на производительность. По итогам этого ресерча практика 33-36-часового рабочего дня была успешно внедрена в Германии, Франции, скандинавском регионе. Нагрузка перераспределяется и в США.

Работодатель нового типа: Как коворкинги помогают компаниям выстраивать доверительные отношения с сотрудниками

Современные работодатели стремятся улучшить баланс между личным и рабочим временем сотрудников. Пандемия добавила к вопросу свои аргументы, легализовав онлайны и гибридный график – сочетание работы из дома и офиса. В этом моменте интересы работодателей и сотрудников совпали - экономия компаний на офисных расходах дала их сотрудникам больше свободы и мотивации.

В России и в мире появляется все больше работодателей нового типа: тех, кто осмелился сделать ставку не на офисную дисциплину и отсиженные часы, а на блестяще выполненный проект, на который нужны силы и творческая энергия. Именно такие команды составляют сейчас большую часть резидентов коворкингов. Сама организация рабочего процесса здесь делает резидентов свободнее.

Сила смарт-офиса

«Концепция гибких офисов подходит для тех, кто хочет работать и развиваться. Это выбор компаний, которые заведомо доверяют своим сотрудникам», - уверена директор по маркетингу SOK Екатерина Белова. Около половины корпоративных клиентов приходится на инновационный бизнес – IT-компании, разработчики, проекты, связанные с онлайн-образованием.

Ведущие такие проекты топ-менеджеры заинтересованы в своих командах. Как правило, речь идет о молодых людях 25-30 лет, профессионалах в своем деле, конкурентных сотрудниках, которых привлекает не столько соцпакет (хотя и он, конечно, тоже), сколько живая атмосфера, и комфортная рабочая среда. Их работодатели не высчитывают по пропускам, сколько часов каждый сотрудник провел на рабочем месте, но в этих командах точно знают, что есть время для работы и время для перезагрузки.

Смарт-офисы подходят таким командам, поскольку это рабочие пространства, созданные, в первую очередь, для человека, а не для подчиненного, поощряющие свободу перемещений и общения. Здесь есть кабинеты и общие рабочие зоны, здесь есть формальные и совсем неформальные переговорные, но есть и спорт, и chill, и lounge. Можно выйти на крышу или спуститься в парк, прилечь или пробежаться – здесь много разных способов для перезагрузки и еще больше вдохновляющей на работу энергии.

Пространство тоже меняется

Для растущих компаний, важна возможность добавлять новые рабочие места в свои офисы или предлагать части штата работу в open space. Последнее время часть площадей, которые раньше использовались как постоянные рабочие места переоборудуются под тех, кто приезжает ненадолго поработать из дома. Работодатели нового типа поощряют такой формат, тем более, что для компании он оказывается еще и экономичным.

Работодатель нового типа: Как коворкинги помогают компаниям выстраивать доверительные отношения с сотрудниками

С гибридным графиком связаны и другие преобразования в офисах. Так, в общих пространствах появляются общие мягкие зоны или зоны для совместных работ, с высокими столами, переговорные комнаты используются дольше и чаще, что требует пересмотра их организации. Изменилось и отношение к кухне - она должна быть просторнее, ведь она становится одним из центров коммуникаций. Подкрепляется это и привычкой заказывать еду из ресторанов, закрепившейся после продолжительных локдаунов.

Все то, что требует серьезного пересмотра в классическом рабочем пространстве, в смарт-офисе есть изначально. Более того, последние являются чем-то вроде клуба, где не только полезно, но и приятно провести время с коллегами.

Роль общения в новых рабочих реалиях вообще заметно возрастает. Сложно себе представить, что когда-то в опенспейсах были надсмотрщики, пресекавшие любые попытки отвлечься от работы. Современные резиденты охотно делятся друг с другом своими находками, вдохновляются успехами и находят возможности для расширения собственного бизнеса.

55
2 комментария

Было бы круто, если работодатели не привязывались к какому-то коворгинку и возмещали часть расходов, как расходы на удаленке за сотовую связь или интернет.

2
Ответить