📦 Стандарты оформления интернет-заказов в оффлайн магазине

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

📦 Стандарты оформления интернет-заказов в оффлайн магазине

В предыдущей статье мы разобрали действенный способ мотивации сотрудников оффлайн магазина собирать заказы для интернет-магазина или маркетплейсов. Однако зачастую сотрудники магазинов выполняют свою работу недобросовестно, что приводит к возникновению ряда проблем, которые наносят непоправимый ущерб репутации всей компании.

Уверена, что многие предприниматели часто уличали своих сотрудников в отправке в интернет-магазин товаров с дефектами, в то время, как другой (качественный) товар они оставляли у себя в магазине. Либо они отправляли товар с некорректным ценником/артикулом/штрих-кодом. Либо, что еще хуже, просто игнорировали интернет-заказ, заставляя тем самым отказаться покупателя от него из-за долгого ожидания ответа оператора.

Все это приводило к негативному отзывам со стороны покупателей, к падению рейтингов компании на маркетплейсах, вирусному хейтерству и, что самое страшное, упущенной выручки.

Именно поэтому в случае, если работодатель вносит в Должностную инструкцию продавца-консультанта оффлайн магазина пункт о сборе заказов для интернет-магазина и меняет его мотивацию в лучшую сторону, то взамен от него он в праве требовать выполнения определенных стандартов.

Какие же стандарты сбора заказов для интернет-магазина существуют на данный момент для сотрудников розничного магазина:

1. Проверить наличие требуемого для сборки товара на складских остатках в электронной базе учета товара.

2. Проверить наличие требуемого для сборки товара на складских остатках магазина (артикул, цвет, штрих-код, цена).

3. Проверить требуемый для сборки товар на наличие дефектов (затяжки, исправность замков/механизмов, целостность упаковки, миграция цвета):

  • в случае их отсутствия переходить к этапу упаковки товара;

  • в случае их наличия, сообщить об этом менеджеру интернет-магазина или самому связаться с покупателем и предложить альтернативный вариант:

- если покупатель соглашается на замену, то перейти к пунктам ниже;

- если покупатель не соглашается, то оформить возврат денежных средств.

4. Упаковать товар по внутрикорпоративным стандартам в фирменную упаковку.

5. Распечатать накладную на интернет-заказ и упаковать товар в фирменную упаковку транспортной компании.

6. Сообщить менеджеру интернет-магазина о готовности к отправке товара или самому вызвать курьера/оформить заявку на доставку в транспортной компании.

Безусловно, этот список может быть расширен в зависимости от деятельности компании, однако даже эти элементарные правила не всегда выполняются сотрудниками магазинов. Зачастую они допускают существенные ошибки при сборе интернет-заказов, поэтому во внутрикорпоративных регламентах следует прописать, что не допускается при их сборке.

Итак, не допускается:

1. Отправлять другие позиции (не из заказа клиента)

2. Отправлять позиции нетоварного вида (с дефектами, неисправными механизмами, с деформированной упаковкой, без ценника (с некорректным ценником) / с ценником, написанным от руки, с нечитаемым штрих-кодом/артикулом)

3. Игнорировать сборку интернет-заказа в течение рабочего дня

4. Отправлять товар без фирменной упаковки

5. Умалчивать о фактическом отсутствии товара по причине пересорта

6. Вызывать сторонних курьеров, самому отвозить заказ, сопровождая данное действие финансовыми махинациями

7. Говорить об отсутствии товара из заказа, а через пару дней продавать его

8. Говорить о наличие дефектов у товара из заказа, а через пару дней продавать его.

Таким образом, имея четко прописанные стандарты (правила) сбора интернет-заказов в офлайн магазине можно грамотно регламентировать этот процесс для избежаия значительных ошибок со стороны сотрудников, и, как следствие, снизить риски получения негативных отзывов со стороны покупателей, а также упущенной прибыли.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

33
Начать дискуссию