📚 Современные стандарты продаж в рознице: сервис

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

📚 Современные стандарты продаж в рознице: сервис

В предыдущей статье мы разобрали, что входит в содержание, так называемой, Книги по продажам, что должны включать в себя Современные стандарты розничных продаж.

В данной статье мы поговорим о тенденции, которую мы наблюдаем уже несколько лет, в сфере обслуживания покупателей.

Сложившаяся международная ситуация с уходом многих зарубежных брендов с российского рынка дала многим местным компаниям возможность завоевать освободившиеся ниши. И, действительно, повсеместно мы видим разные торговые марки, новые магазины с незнакомыми названиями (как в офлайн, так и в онлайн), яркие витрины, баннеры… Конкуренция растет с каждым днем, и, чтобы завоевать любовь покупателей, предпринимателям приходиться просто из «кожи вон лезть».

Активное развитие e-commerce требует огромных денежных средств на его развитие, маркетинг и рекламу. И если, придя в магазин, покупатель не почувствует тот «вайб», который он поймал при знакомстве с брендов в онлайн, то все расходы на развитие этого направления будут бессмыслены. Поэтому предприниматели должны выдерживать конкуренцию за клиента и в офлайн направлении, предоставляя все более высокий уровень сервиса.

Как сказал один из моих заказчиков - владелец сети женской одежды и аксессуаров:

Сейчас клиент очень избалован высоким уровнем обслуживания, отличными ресторанами, отелями, салонами красоты и тп. Требования клиента растут во всех сферах, и мы убеждены, что те предприниматели, которые не работают над сервисом в своих магазинах, не смогут развиваться и ближайшее время. Их ждут тяжелые времена.

И это, действительно, так. Сейчас масс маркет предоставляет такой уровень обслуживания, какой мы видели, буквально, несколько лет назад только лишь в люксовом сегменте. Многие бренды сегмента middle up предоставляют бесплатную услугу стилиста в магазине, наливают прохладительные, горячительные и «игристые» напитки, не говоря уже об услуге курьера, которого они вызывают, если покупатель совершил объемную покупку, но хочет продолжить шоппинг. В люксовом сегменте продавцы-консультанты выступают некими «краткосрочными» личными помощниками покупателей, совершая за них запись в салон красоты или бронирую столик в ресторане.

Да, борьба за покупателя растет с каждым днем. И сейчас продавцы-консультанты должны знать не только все Этапы продаж, историю компании, особенности производства товара, но и обладать профессиональными навыками коммуникации с покупателями на уровне опытного психолога. Я знаю компании, которые проводят для своих сотрудников курсы по психологии, а также коуч сессии.

Безусловно, чтобы выдержать такую жесткую конкуренцию необходимы серьезные расходы, поэтому многие компании прибегают к помощи сторонних специалистов в области продаж, поскольку, как я писала в этой статье, выводя такую строку расходов, как обучение персонал, на аутсорсинг, предприниматель может сэкономить колоссальную сумму денег.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

11
11
6 комментариев

При входе в магазин, сразу начинаю тихо ненавидеть консультантов и я не один такой.)

от ненависти до любви один шаг))) попробуйте пересмотреть свое отношение к их работе, и вы сразу увидите пользу для себя )