🤷‍♀️ Если покупатель ничего не купил

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

🤷‍♀️ Если покупатель ничего не купил

Продажа может считаться удачно завершенной, если покупатель расплатился за товар, получил его и ушел довольным - собой, магазином, покупкой, продавцом. С хорошим настроением и за новой покупкой. Завершить продажу так, чтобы получить описанный результат - задача продавца на последнем, завершающем этапе.

Однако не всегда процесс общения продавца и покупателя состоит из всех пяти этапов. Продажа может пройти по сокращенному варианту. Например, в магазин забежал спешащий покупатель и попросил: «Срочно нужен ремень для этой юбки». Продавец показал единственный подходящий ремень, покупатель оплатил его, взял и ушел.

Была ли при этом продажа как результат работы продавца? Нет, со стороны продавца это было обслуживание покупателя, хотя продажа в смысле реализации товара и состоялась.

А может быть и другая ситуация, когда покупатель приходит в магазин и просто смотрит, общаться с продавцом не торопится, на вопросы отвечает уклончиво - похоже, и сам не очень представляет, что именно ему нужно. В этом случае для получения результата - продажа товара - продавцу необходимо пройти весь путь розничной продажи по всем Этапам продаж, о которых мы с вами общались в предыдущих статьях.

Однако зачастую бывают и такие ситуации, когда покупатель, после прохождения всего этого пути, все равно не решается на покупку и ничего не покупает.

В этом случае для продавца есть ряд советов, которые помогут ему справиться с этой ситуацией.

  1. Не расстраиваться. У покупателя есть свои причины не покупать сегодня (нет времени, денег, настроения). Не принимать отказ покупателя на свой счет.
  2. Будьте доброжелательным и учтивым. Только в этом случае у продавца есть шанс увидеть покупателя вновь. Ярко выраженная негативная реакция в виде обиженной физиономии, лишь снизит эту вероятность.

  3. Предложите покупателю прийти вновь за новой коллекцией или за новинками из новой поставки: «На следующей неделе у нас планируется поступление новой коллекции. Приходите в гости»
  4. Предложите покупателю оформить карту постоянного покупателя. Таким образом, покупатель всегда будет в курсе всех маркетинговых событий вашего магазина и придет в наиболее походящее для него время: «Вы можете оставить свои контактные данные и тогда мы сможем пригашать вас на мероприятия, информировать о поступлениях коллекций и распродажах. На сколько вам это интересно?»

  5. Тепло и с улыбкой попрощайтесь с покупателем: «Всего доброго!», «Хорошего дня!», «Будем рады вас видеть вновь!», «До свидания»

Главное помните, что негативный опыт распространяется людьми в три раза быстрее и чаще, чем позитивный. Поэтому даже если покупатель ничего не купил у вас сегодня, то нужно сделать все, чтобы он это сделал завтра!

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина 
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

44
8 комментариев

Расскажите Ольга - какой у Вас самолёт?
Поршневой двухмоторник, или нормальный бизьнес-джэт???

Какой оригинальный вопрос! )
Задам встречный вопрос: почему вы решили, что у меня вообще есть самолет?