Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Что дает лучшие конверсии в non-food-ритейле

И как оценить эффективность медиаканалов и их влияние на продажи

Что дает лучшие конверсии в non-food-ритейле

Что дает лучшие конверсии — работа с CRM или условное спонсорство на национальном ТВ? Как измерить эффект от активности в медиа, рассчитать ее влияние на продажи и учесть эти данные при планировании бюджета новых кампаний? Ответить на этот вопрос нам помог эконометрический анализ эффективности основных медиаканалов*.

Валентина Куртыкина, директор по работе с данными и маркетинговой аналитике в OOM (by Okkam), рассказывает, как оценить эффективность медиаканалов и их влияние на продажи.

Валентина Куртыкина
Директор по работе с данными и маркетинговой аналитике в OOM (by Okkam)

Оценка влияния каналов на продажи

С точки зрения влияния на продажи наиболее значимые каналы — digital performance и национальное ТВ: в сумме на них приходится до 16% выручки. CRM занимает третье по значимости место и драйвит до 4% продаж в перспективе года. Остальные каналы (digital media, региональное ТВ и наружная реклама) имеют более скромные показатели и суммарно могут дать до 6%. Еще около 7% выручки можно получить за счет работы со скидками, акциями и распродажами. Отдельно отметим, что наружная реклама эффективнее работает на привлечение трафика, чем на продажи.

Важно: на продажи влияют не только собственные активности бренда в медиа, но и встречные активности конкурентов (их вклад посчитан со знаком минус и за год может варьироваться от –5 до –10%).

Что дает лучшие конверсии в non-food-ритейле

Эффект от инвестиций

Эффективность инвестиций в различные каналы оценивалась через кривые отклика. Они показывают, как меняется эффект от вклада канала в продажи при увеличении инвестиций в каждый канал.

Что дает лучшие конверсии в non-food-ритейле

На графике видно, что национальное ТВ и digital performance дают наилучший эффект на любом уровне бюджета, имеют хорошую масштабируемость. CRM и digital media отрабатывают чуть хуже, но их результативность не снижается с ростом бюджета. Региональное ТВ, радио и наружная реклама хорошо использовать при маленьких бюджетах — при увеличении инвестиций их эффективность растет медленнее.

Хотя у каждого бизнеса есть индивидуальные особенности, описанные показатели эффективности работают одинаково для разных отраслей. Как и на графике выше, в мебельном, бьюти- и БТЭ-ритейле (бытовая техника и электроника) наибольший эффект на рост KPI оказывают национальное ТВ, performance, digital media и CRM.

Что дает лучшие конверсии в non-food-ритейле

Если говорить о форматах размещения в наиболее эффективном канале — национальном ТВ, то промо и распродажи сильнее влияют на трафик и чеки, чем на выручку. Это логично: с помощью промо бизнес привлекает покупателей, которые хотят сэкономить, цены снижаются, и это влияет на выручку. Остальные форматы — программа лояльности, trade-in и имидж — показывают примерно одинаковую эффективность.

Что дает лучшие конверсии в non-food-ритейле

Хотя эффективность имиджевой коммуникации на старте ниже, чем промо, она остается в памяти зрителей в два раза дольше.

Что дает лучшие конверсии в non-food-ритейле

Помимо медийных инструментов на бизнес влияют динамика BHT-показателей (brand health tracking), изменения уровня лояльности и другие подобные показатели. Проанализировав их влияние, выявили, что удовлетворенность и лояльность клиентов воздействуют на бизнес только в случаях, когда находятся на низком уровне. После достижения определенного порога лояльности имиджевые кампании, как видно на графике, теряют эффективность.

Что дает лучшие конверсии в non-food-ритейле

Что стоит запомнить:

  1. Эффективность медиаканалов. Самая высокая эффективность и масштабируемость — у национального ТВ, performance, CRM и digital media. А региональное ТВ, радио и наружная реклама эффективны при небольших бюджетах.
  2. Связь с KPI. Промо увеличивает трафик, но слабо влияет на выручку. Другие каналы воздействуют на основные KPI примерно одинаково, а имиджевая коммуникация лучше всего запоминается клиентам.
  3. Уровень лояльности. Не нужно стремиться к максимальным баллам NPS, достаточно разумно-достаточной удовлетворенности клиентов

Эти выводы помогут более эффективно распределять бюджет и выбирать каналы для продвижения.

* Методология: в исследовании участвовали модели, построенные на данных шести омниканальных non-food-ритейлеров, и больше 10 маркетинг-микс-моделей по следующим целевым показателям: выручка, количество чеков и трафик в «каменные» магазины. Результаты прошли проверку на практике: мы сравнили сходимость прогноза и факта, проверили эффект на геотестах и исследовали изменение величины инвестиций в разные каналы.

В статье описаны общие выводы для non-food-ритейла, но каждый бизнес уникален и требует индивидуального подхода.

Опыт команды OOM в большом количестве категорий позволяет оперативно применять результаты моделирования для оптимизации медиа и других ключевых драйверов бизнеса. Наши модели отличаются высокой прогнозной силой, а результаты моделирования доступны в web-интерфейсе. Если у вас есть потребность в анализе эффективности бизнеса – пишите Екатерине Фишер с темой «Аналитика с OOMом».

Обратите внимание, что в 2024 году у наших коллег из группы Okkam появилось open-source решение Fermatrica [Ферматрица], которое помогает разрабатывать эконометрические модели командам с собственным центром экспертизы и достаточным ресурсом аналитиков. Скачать можно на GitHub. Если есть вопросы по внедрению, пишите Екатерине Фишер с темой «Вопрос по Ферматрице».

-------------------------------
Интересуют разработки Okkam? Хотите стать частью нашей команды и/или посоветовать профи — заработать на своей рекомендации?

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
НЕОЧЕВИДНЫЕ МЕТРИКИ, КОТОРЫЕ ДАЮТ МОЩНЫЙ РОСТ ПРОДУКТУ 🙌
22
реклама
разместить
Аналитика, которая спасет Селлера от слива рекламного бюджета на Ozon! Или как эффективно управлять РК на Ozon.
Аналитика, которая спасет Селлера от слива рекламного бюджета на Ozon! Или как эффективно управлять РК на Ozon.
Промокоды Яндекс Маркет на первый и повторный заказы на Март 2025! ТОП 17+75 акций, купонов на скидку до 51.1% и от market.yandex.ru!

Если вам интересно, как получить скидки до 51.1% и более, то в этой подробной инструкции мы расскажем, как эффективно использовать промокоды Яндекс Маркет, а также дадим массу практических советов. Узнаете о комбинировании акций, купонов и промокодов, чтобы экономить на любых товарах: от электроники до подарочных сертификатов. Впереди — детальное о…

Как сквозная аналитика помогает оценить эффективность рекламы (и почему без неё бизнес теряет деньги)

Сквозная аналитика — это не просто инструмент. Это ваш рентген для маркетинга. Он показывает, какие каналы реально зарабатывают, а какие просто симулируют работу. Если вы до сих пор не используете её, значит, уже теряете деньги.

Разбираемся, как работает сквозная аналитика, какие ключевые ошибки допускают предприниматели и как сделать так, чтобы каждый вложенный рубль приносил максимум отдачи.

11
Анализ эффективности таргетированной рекламы: ключевые показатели и инструменты
Анализ эффективности таргетированной рекламы: ключевые показатели и инструменты
Как повысить эффективность медийной рекламы: рекомендации от RTA
Как повысить эффективность медийной рекламы: рекомендации от RTA

Разобрали ТОП самых актуальных вопросов про медийную рекламу с Евгенией Бородкиной, Media Group Head RTA.

11
15 элементов, повышающих доверие к карточке на Wildberries
Максимум прибыли от рекламы: как правильно определить ROI?

Рекламный бюджет — это инвестиция, и, как любую инвестицию, её нужно оценивать. Вопрос лишь в том, как понять, окупается ли она.

Максимум прибыли от рекламы: как правильно определить ROI?
11
Тренды e-commerce 2025: как автоматизация аналитики становится преимуществом и причём тут ИИ

Мы с командой решили проверить, как автоматизация аналитики может стать ключевым преимуществом на маркетплейсах 2025: подгрузили данные, применили свою методологию, заставили нейросеть проанализировать и выяснить, что влияет на продажи в нише домашних тапочек на Ozon.

Все ключевые моменты исследования, зависимости, красивые графики и выводы собрали в один файл, его можно скачать в конце статьи.

реклама
разместить
Комплексный маркетинг: почему омниканальность — ключ к стабильным продажам?
Комплексный маркетинг: почему омниканальность — ключ к стабильным продажам?
7 метрик, которые убивают ваш маркетинг: как перестать тратить бюджет впустую

Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…

22
📌 Как автоматизировать маркетинг и перестать терять лиды и деньги?

Одна из главных сложностей в омниканальном маркетинге — непонимание, какие каналы действительно приводят клиентов, насколько эти лиды качественные и какую реальную прибыль они приносят бизнесу.

11
[]