Восточная волна

ПЭК расскажет как Китай наращивает товарооборот с РФ, а Индия разрабатывает свой SWIFT.

Видимо, слухи о том, что время индийских ПО-спецовпрошло – несколько преувеличены: Индия намерена разработать свой собственный вариант системы SWIFT. Это позволит наладить международные расчеты в рупиях и раскачать заскучавшую импортно-экспортную жизнь страны. Весной именно невозможность использования индийской нацвалюты где-то еще, кроме, собственно, Индии, сильно осложнило планы по российско-индийскомубизнес-сотрудничеству. Расчеты приходится вести в валютах других стран и, в частности, в юанях, что не может радовать индийскую сторону, видящую в Китае свое главного геополитического конкурента.

Китайская Народная Республика же за последние полгода как раз заметно увеличила объем товарооборота с нашей страной, который и без того чувствовал себя отлично, показав в прошлом году рост в 29% (почти $200 млрд). По данным, опубликованным Главным таможенным управлением КНР, за первое шесть месяцев 2023 года, экспорт из России в Китай увеличился на 20,4% — до $50,86 млрд, импорт из КНР — на 75,6%, до 42,94 млрд.Правда, в целом объем внешней торговли Поднебесной уменьшился, главным образом, за счет сокращения торговли с ЕС (3,7% — до $331,7 млрд ) и США (12,3% — до $274,67 млрд).

Тем не менее, яркий заход китайского бизнеса на российский рынок (только поставки "легковушек" выросли в семь раз!) заставляет индусов искать способы сделать взаимодействия с ними привлекательней для северного соседа. Пока власти Индии изучают возможности построения альтернативной платежной системы, которая сможет повысить роль рупии в международных финансах и сделать возможными взаиморасчеты с максимальным количеством стран. Видимо, глобальным автоперевозчикам нужно готовиться к проработке открытия своих филиаловна берегу Индийского океана. Доставка товаров из Индии ПЭК, например, осуществляет и сейчас, чем занимается специальное подразделение компании ПЭК Global.Поставки осуществляются морем или авиатранспортом. В Китае же с 2019 года действуют сразу несколько представительств российского мультисервисного оператора логистических услуг, открытые в городах Чунцин и Сучжоу. В середине июня к этой коллекции добавился адресв Гуаньчжоу. Новый склад позволил консолидировать грузы из этого города и ближайших к нему провинций для отправки в Россию, что в свою очередь заметно уменьшило расходы клиентов компании на транспортировку по маршруту "КНР-РФ".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда