Год без машины

Директор по развитию агентства Rush Agency Владимир Бутов подсчитал экономию от перехода с личного автомобиля на такси.

Владимир Бутов

Вводная: я купил новую Toyota Camry 2,5 XV50 в топовой комплектации за 1 259 000 рублей в апреле 2012 года в «Тойота Цент Битца». Ровно год назад — 31 июля 2016 года — я продал её за 999 999 рублей, однако ездить на ней я перестал с конца 2015 года, что говорит об обдуманном за восемь месяцев и выверенном жизнью решении.

Все расчеты в тексте будут приведены по «американской модели» и даже не на год, а сразу на три. Я буду применять аббревиатуру ЗТГ (за три года).

Субъективные факторы:

  • В конце 2014 года доллар по отношению к рублю вырос — как и стоимость авто (я «сохранил» при продаже около 100 тысяч рублей).
  • До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
  • В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
  • Чтобы доехать до работы, нужно сменить не менее двух видов общественного транспорта.
  • Своей дачи у меня нет и не будет.
  • У офиса — платная городская парковка с декабря 2015 года. Стоит 40 рублей в час.

На что можно потратить деньги, если не на машину

При условии, что вы не знаете, что такое веб-разработка, SEO, торговля оружием, эфир, биткоины, прочие криптовалюты, и если для вас самый доступный инвестиционный ход на 12 месяцев — это вклад в банке N под 6% годовых, — то вы смело можете рассчитывать на доходность в 5000 рублей в месяц.

Пока что просто запомните это число, в конце пригодится.

Иногда я беру машину жены, но из-за того, что по «А»-полосе уже слишком дорого ехать под камерами, еду как все — на 12 минут дольше (17 280 минут за три года).

Пауза. Сдвинутые брови. Вопросы. Ответ: да, это 12 минут (дальше без «мин») в одну сторону, 24 минуты туда и обратно в день, 480 минут за 20 рабочих дней в месяц, 5760 минут в год и 17 280 минут за три года. За три года ты просрал 288 часов или 12 суток жизни, а у тебя, дорогой мой хороший ровесник-читатель, осталось 10 950 дней до «финиша».

Как привыкал

За восемь лет стажа я откатал больше 150 тысяч километров и первое время, когда садился в такси, нервничал.

Во-первых, когда я «за баранкой» сам, я чуть спокойнее себя ощущаю. Первое время я постоянно смотрел с пассажирского по зеркалам, на светофоры, «помехи справа» и да — вы меня поймёте, — давил на «воображаемые» педали вместе с водителем, когда требовалось экстренное торможение.

Во-вторых, когда тебя везут, чувствуешь себя довольно неловко. Ну как-то это по-дворянски, а я родом из деревни Фили.

В-третьих, на начальном этапе, не зная всех цифр, я переживал, что трачу много и лучше бы фруктов побольше на рынке купил.

Лайфхаки

Прогулявшись после работы от офиса 700 метров к следующему кварталу, можно получить экономию в 50–70 рублей. Также есть определённые зоны, поездки из которых стоят дешевле. Стоит попробовать выбрать дом через дорогу от вас, и цена может приятно удивить.

Привязав банковскую карту, получите экономию в 15% (на изображении снизу зачеркнута старая цена при переходе от способа оплаты «наличные» к пластику).

При заказе по тарифу «Эконом» один раз из пяти приезжает комфортная Skoda Octavia, а цена остается «экономной». Ford S-Max я вызываю, когда надо погрузить два велосипеда в багажник и отправиться на велопарад в центр города из Чертаново за 600 рублей. До дачи друзей — 2300 рублей, а Toyota Land Cruiser стоит 3,7 млн рублей.

Стоимость поездок

До работы — 239 рублей в одну сторону; если жена подкинет по пути, то остаток на такси — вообще 118 рублей до агентства. Итого затрат за 22 рабочих дня — от 7854 рублей до 10 516 рублей.

С весны 2017 года Uber и «Яндекс.Такси» ввели фиксированные ставки, а это значит, что вы заранее знаете, во сколько обойдётся поездка. Конечно, это повлекло ряд изменений: да, стало дешевле даже, но в то же время:

  • водители перестали заезжать в самую глубь твоего двора, чтобы потом ещё пять минут из него выезжать — уже по счётчику;
  • раньше пропускали каждого включившего перед вами поворотник, останавливались на все мигающие зелёные и пропускали всех кошек по зебре, теперь: «Извините, спешим»;
  • скорость поездки подросла с КоАП-овских 60 км/ч до допустимых безнаказанных 79 км/ч;
  • лежачие полицейские теперь как будто стали пониже и ощущения, что вы на Ferrari перекатываетесь по ним на скорости в 2 км/ч, уже нет;
  • теперь в поездке вы смотрите в окно или в книгу — а не на счётчик, нервно покусывая губы;
  • водитель явно будет бурчать или влепит вам плохую оценку за оплату 69 рублей за дорогу от метро до офиса.

Стоимость обслуживания машины

Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети. Смотрим таблицу:

Стали замечать, что в выходные дни, уже не испытывая панической атаки и ассоциативного мышления «такси — это дорого», мы стали пользоваться машинами с шашечками, чтобы пропустить по рюмашечке. Или даже пойти погулять в парк Горького, в который однажды я только пытался заехать 57 минут на парковку.

Мысли вслух

Я, конечно, тот ещё сторонник всемирного заговора, но так много этих «А»-полос нарисовали (а если смотреть вдоль Ленинского проспекта, например, то увидите на 2–3 автобуса 15–20 жёлтеньких такси) и такие широкие тротуары стали в ЦАО и «выжившие» парковки по 200 рублей/час, что, кажется нас пересаживают на такси.

В итоге

Затраты в месяц на «жёлтые номера» — 9000 рублей. Доходность от вклада — 5000 рублей. Чистый расход — 4000 рублей в месяц или 144 тысяч рублей за три года (это на 72 тысячи рублей меньше, чем только расходы на бензин для личного авто).

В целом математика такая: 1 001 000 - 144 000 = 857 000 рублей за три года. Это и есть «выгода» от личного авто, ещё и без каско, а с ним кредит. Расход — 1 448 000 рублей за три года или 482 666 рублей в год.

«Да мне до работы 30 километров, да у меня дача, да ну эти солярисы, да и мульта у меня в банке нет». Окей, 482 666 рублей / 12 месяцев + 5000 рублей = 45 222 рублей — это сумма, которую вы уже потеряли, купив автомобиль.

Теперь посмотрим, как их конвертировать в поездки на такси: 45 222 рублей / 44 поездки в месяц (с и на работу) = 1027 рублей за одну поездку, а это от Ясенево до Бабушкинской — 39 км (замер производился в воскресный вечер, но идею вы поняли), и ещё останется время заскочить в магазин на 5–10 минут.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Максим Красуцкий

Хм. Согласно вводным да и вообще контексту заметки сделал вывод что автору автомобиль был нужен едва ли не толтко для езды работа-дом-работа и все вроде было гладенько, парковка платная у работы вообще создавала на мой взгляд непреодолимые психологические препятствия для продолжения ездить на машине на работу. Но. Первая же статья расходов "для детей" - бензин. 6 000 рублей месяц. 200 литров в месяц. 2 000 километров в месяц. Туда-обратно до работы 18 км. Получается, автор очень даже прилично эксплуатировал автомобиль недляработы, однако акцент заметки смещен в сторону работы. Я лично увидел что просто дорого стало содержать два авто в семье и все)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Максим, тут нет уловок и "раздутия", ответ просто - машина эксплуатировалась максимально, до выхода на новое место работы, потом как один из фин и психологических препятствий (как вы сказали), а точнее принципиальное отношение к этому вопросу и решению ввести в "спальниках" платные парковки - стало решение потестить такси, а уже спустя 8 месяцев простоя и ржавчины - продать.
ps между дорого и бессмысленно делаю существенное различие)

Ответить
Развернуть ветку
К М

72 тысячи на резину? Это шутка? Вы ее каждый год новую покупаете?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Карим, в заголовке таблицы указаны параметры за три года (зтг) и за месяц (правая колонка).

Резина хака 44 к на сайте нокиан брал. Монтаж и проколы включены

Ответить
Развернуть ветку
К М

Если посчитать для Махачкалы цифры выйдут конечно другие. У друга Авенсис, заправляет газ, ОСАГО порядка 3 тысяч в год (точно цифру не помню, он делал ограниченную через онлайн). Платных парковок нет. И, конечно, никакой резины за 72 тыс на 3 года. Так-то наверно резину можно и за 150 тысяч взять, но вряд ли эти расчеты применимы к 90% автовладельцев в России.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Ведищев

Даже есть такая тема в том, что любой большой город проходит фазу когда такси становится дешевле личного автомобиля. Мы (Москва) на самом деле еще не дошли (о чем говорят яростные споры в комментах) - но года три - и сомнений не останется. Парковка будет дороже, налоги выше, а там глядишь и платный центр будет...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

дача - шашлыки - машина как роскошь еще десятилетия будут в наших сердцах" :))

Ответить
Развернуть ветку
К М

Да тут согласен

Ответить
Развернуть ветку
Миша Ведищев

Так по идее и должно быть: чем дороже земля, тем дороже должен быть автомобиль - ведь главный дефицитный ресурс, который он расходует - это парковочное место, и место на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Красуцкий

Владимир, вопрос. После продажи автомобиля вы так же свободно и в таком же объеме перемещаетесь на такси как на авто раньше?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Еще больше. Искренне.

Тут есть нюанс, не все прочитали:

я оставил машину и сел в такси , попробовать. Распробовал. Через 8! Месяцев решил продать. Не завел. Купил новый акум. Поменял резину на лето. И даже поездил 2 недели, правда без ОСАГО (забыл даже)). Понял/осознал окончательно и продал.

Вот так и было...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Ключевой момент в вашем уравнении - топовая Камри. Пересчитайте по тарифам "Бизнес", так будет правильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Если честно, никогда не понимал, как Камри или Тиана попадают в бизнес класс. Это не эконом, но и не бизнес. Бизнес - это минимум E-шка и выше. Cayenne и S класс должны быть примером бизнес-класса.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Когда за рулем камри хочется верить что ты в бизнесе))) вы правы, даже по классификации Я.Такси это комфорт+

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Один раз в УберСтарт ездил на Камри около 4 км за 49 рублей (тогда были акции вроде 10 поездок с 50% скидкой). Вот это была халява)))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Камри и Теана - японский Е-класс, та же ЦА менеджеров. Эс-класс - представительский, для руководителей.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Извиняюсь, но пошли дубли. Вот ответ на такой же вопрос ниже:

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Это всего лишь ваше восприятие, для объективной оценки (на которую, впрочем, вы не претендуете) нужно заменить стоимость и обслуживание Камри на пятилетний Солярис с 200-300 тысячами пробега.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

не претендую
и думаю претендентов менять "управляй мечтой" на помотанный солярис - нет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

Комфорт+

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда