Год без машины

Директор по развитию агентства Rush Agency Владимир Бутов подсчитал экономию от перехода с личного автомобиля на такси.

Владимир Бутов

Вводная: я купил новую Toyota Camry 2,5 XV50 в топовой комплектации за 1 259 000 рублей в апреле 2012 года в «Тойота Цент Битца». Ровно год назад — 31 июля 2016 года — я продал её за 999 999 рублей, однако ездить на ней я перестал с конца 2015 года, что говорит об обдуманном за восемь месяцев и выверенном жизнью решении.

Все расчеты в тексте будут приведены по «американской модели» и даже не на год, а сразу на три. Я буду применять аббревиатуру ЗТГ (за три года).

Субъективные факторы:

  • В конце 2014 года доллар по отношению к рублю вырос — как и стоимость авто (я «сохранил» при продаже около 100 тысяч рублей).
  • До работы мне ехать девять километров — и 50% из них на дороге есть «А»-полоса (чуть позже об этом важном для вашей жизни факторе).
  • В семье есть ещё одна машина — и меня частенько подкидывают до середины пути.
  • Чтобы доехать до работы, нужно сменить не менее двух видов общественного транспорта.
  • Своей дачи у меня нет и не будет.
  • У офиса — платная городская парковка с декабря 2015 года. Стоит 40 рублей в час.

На что можно потратить деньги, если не на машину

При условии, что вы не знаете, что такое веб-разработка, SEO, торговля оружием, эфир, биткоины, прочие криптовалюты, и если для вас самый доступный инвестиционный ход на 12 месяцев — это вклад в банке N под 6% годовых, — то вы смело можете рассчитывать на доходность в 5000 рублей в месяц.

Пока что просто запомните это число, в конце пригодится.

Иногда я беру машину жены, но из-за того, что по «А»-полосе уже слишком дорого ехать под камерами, еду как все — на 12 минут дольше (17 280 минут за три года).

Пауза. Сдвинутые брови. Вопросы. Ответ: да, это 12 минут (дальше без «мин») в одну сторону, 24 минуты туда и обратно в день, 480 минут за 20 рабочих дней в месяц, 5760 минут в год и 17 280 минут за три года. За три года ты просрал 288 часов или 12 суток жизни, а у тебя, дорогой мой хороший ровесник-читатель, осталось 10 950 дней до «финиша».

Как привыкал

За восемь лет стажа я откатал больше 150 тысяч километров и первое время, когда садился в такси, нервничал.

Во-первых, когда я «за баранкой» сам, я чуть спокойнее себя ощущаю. Первое время я постоянно смотрел с пассажирского по зеркалам, на светофоры, «помехи справа» и да — вы меня поймёте, — давил на «воображаемые» педали вместе с водителем, когда требовалось экстренное торможение.

Во-вторых, когда тебя везут, чувствуешь себя довольно неловко. Ну как-то это по-дворянски, а я родом из деревни Фили.

В-третьих, на начальном этапе, не зная всех цифр, я переживал, что трачу много и лучше бы фруктов побольше на рынке купил.

Лайфхаки

Прогулявшись после работы от офиса 700 метров к следующему кварталу, можно получить экономию в 50–70 рублей. Также есть определённые зоны, поездки из которых стоят дешевле. Стоит попробовать выбрать дом через дорогу от вас, и цена может приятно удивить.

Привязав банковскую карту, получите экономию в 15% (на изображении снизу зачеркнута старая цена при переходе от способа оплаты «наличные» к пластику).

При заказе по тарифу «Эконом» один раз из пяти приезжает комфортная Skoda Octavia, а цена остается «экономной». Ford S-Max я вызываю, когда надо погрузить два велосипеда в багажник и отправиться на велопарад в центр города из Чертаново за 600 рублей. До дачи друзей — 2300 рублей, а Toyota Land Cruiser стоит 3,7 млн рублей.

Стоимость поездок

До работы — 239 рублей в одну сторону; если жена подкинет по пути, то остаток на такси — вообще 118 рублей до агентства. Итого затрат за 22 рабочих дня — от 7854 рублей до 10 516 рублей.

С весны 2017 года Uber и «Яндекс.Такси» ввели фиксированные ставки, а это значит, что вы заранее знаете, во сколько обойдётся поездка. Конечно, это повлекло ряд изменений: да, стало дешевле даже, но в то же время:

  • водители перестали заезжать в самую глубь твоего двора, чтобы потом ещё пять минут из него выезжать — уже по счётчику;
  • раньше пропускали каждого включившего перед вами поворотник, останавливались на все мигающие зелёные и пропускали всех кошек по зебре, теперь: «Извините, спешим»;
  • скорость поездки подросла с КоАП-овских 60 км/ч до допустимых безнаказанных 79 км/ч;
  • лежачие полицейские теперь как будто стали пониже и ощущения, что вы на Ferrari перекатываетесь по ним на скорости в 2 км/ч, уже нет;
  • теперь в поездке вы смотрите в окно или в книгу — а не на счётчик, нервно покусывая губы;
  • водитель явно будет бурчать или влепит вам плохую оценку за оплату 69 рублей за дорогу от метро до офиса.

Стоимость обслуживания машины

Любители считать, что машина — это бензин, вы просто дети. Смотрим таблицу:

Стали замечать, что в выходные дни, уже не испытывая панической атаки и ассоциативного мышления «такси — это дорого», мы стали пользоваться машинами с шашечками, чтобы пропустить по рюмашечке. Или даже пойти погулять в парк Горького, в который однажды я только пытался заехать 57 минут на парковку.

Мысли вслух

Я, конечно, тот ещё сторонник всемирного заговора, но так много этих «А»-полос нарисовали (а если смотреть вдоль Ленинского проспекта, например, то увидите на 2–3 автобуса 15–20 жёлтеньких такси) и такие широкие тротуары стали в ЦАО и «выжившие» парковки по 200 рублей/час, что, кажется нас пересаживают на такси.

В итоге

Затраты в месяц на «жёлтые номера» — 9000 рублей. Доходность от вклада — 5000 рублей. Чистый расход — 4000 рублей в месяц или 144 тысяч рублей за три года (это на 72 тысячи рублей меньше, чем только расходы на бензин для личного авто).

В целом математика такая: 1 001 000 - 144 000 = 857 000 рублей за три года. Это и есть «выгода» от личного авто, ещё и без каско, а с ним кредит. Расход — 1 448 000 рублей за три года или 482 666 рублей в год.

«Да мне до работы 30 километров, да у меня дача, да ну эти солярисы, да и мульта у меня в банке нет». Окей, 482 666 рублей / 12 месяцев + 5000 рублей = 45 222 рублей — это сумма, которую вы уже потеряли, купив автомобиль.

Теперь посмотрим, как их конвертировать в поездки на такси: 45 222 рублей / 44 поездки в месяц (с и на работу) = 1027 рублей за одну поездку, а это от Ясенево до Бабушкинской — 39 км (замер производился в воскресный вечер, но идею вы поняли), и ещё останется время заскочить в магазин на 5–10 минут.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Anton Ilabanau

че-то я не понял прикола... машина в семье осталась, расходимся.
или следующая статья будет о преимуществах ОТ при добирании на работу?
так-то автору стоит рассмотреть и варианты автобусов :)

я вообще дома работаю, мне пох на проблемы офисного планктона и пробки, но жизни без машины не представляю, хоть и выезжаю на ней в среднем раз в 3 дня наверное, а иногда и неделю стоит без дела. ну как и автор собсно, каждые пару недель юзает машину жены.
короче статья ни о чем, если вдуматься, нищебродские подсчеты только какие-то.

штукарь в месяц на содержание тачки за двадцатку повеселил. чего только не притянешь за уши, было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

расходимся, ок. читайте выше, уже обсуждали 300 раз...
домашний планктон, новая веха! :lol:

Антон, какой штукарь на содержание?! вы наискосок или вообще не смотрели статью!? ни о чем скорее комментарий...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

ну посмотрите свою же таблицу, 40к рублей в месяц. это 670 баксов в месяц. не штукарь, но все равно бредовая цифра.

самый бред для частника - считать некую мифическую амортизацию тачилы. падение цены не равно потерям в деньгах для частника.

ты купил тачку и пользуешься ей, ты можешь ездить на ней 20 лет при желании, потери будут ноль - в конце еще и продашь ее за 3 косаря зеленых в любом состоянии.

а можешь дождаться какого-то скачка в цене и продать за столько же сколько купил. а если брал тачку бу - то однозначно так можно. ну короче вся эта хрень с обсасыванием каких-то потерь в цене вообще к реальности отношения не имеет. а у вас под это заложено 25% всех расходов на машину (10k против 40k)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Butov

Антон, не согласен в корне.
Сегодня у вас есть 100 000 USD и вы купили машину, а через три года вы ее продали и на руках у вас в лучшем случае 75 000 USD , так вот 25 000 USD - это убытки.
Или вы считаете что это "навар" за три года?!))

ps любые прочие, раз вы так просите, затраты не берем

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

это убытки, если ты решишь ее продать за 75к.
а можно ездить на ней полжизни спокойно как вариант.
а можно покупать бушные машины и менять их каждый год, они тогда вообще не дешевеют. но все это не имеет никакого отношения к стоимости авто.

это для юрлица амортизация, лизинги и пр. херня важна.
а если ты физик это просто смешно. такого рода анализ не предназначен для физиков. это как считать выгодней покупать ли пить кофе в кофейне или купить домой кофемашину. все это высосано из пальца.

если уж на то пошло, то обычно человек платит эту амортизацию за возможность иметь машину в неограниченном круглосуточном доступе. а здесь такая возможность у вас остается (2ая машина), так зачем платить дважды.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Что значит убытки, если она три года мне приносила пользу?

Таким макаром и сводить жену в рэсторацию можно на убытки начать списывать.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда