{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Интеграция МойСклад и Битрикс24: неплохое решение для автоматизации розничной и оптовой торговли

Без складского и финансового учета не обойтись среднему и малому бизнесу в сфере торговли: нужно регулярно контролировать запасы товаров, их перемещения от складов к магазинам, движения средств, закрывающие документы, а еще онлайн-заказы в интернет-магазине. Многие компании, в том числе и наш заказчик, для этих целей использует сервис МойСклад. Расскажем, как можно сделать связку МойСклад и CRM (Битрикс24/amoCRM), чтобы вобрать все лучшее из этих сервисов для вашего бизнеса.

1. Как клиент использует МойСклад?

1.1. Товары

  • Товары и услуги: каталог товаров можно импортировать и экспортировать. Очевидно, что здесь удобно использовать интеграцию с Битрикс24 или с сайтом, где находится актуальный каталог;
  • Оприходования: позволяют учитывать на складе излишки товаров, обнаруженные при инвентаризации, а также вносить на склад начальные остатки;
  • Списания: списание проводится в результате инвентаризации. При списании со склада списываются недостающие или испорченные товары. Для каждого склада создается отдельный документ списания;
  • Инвентаризации: позволяет выявить несоответствие фактических и учетных остатков, необходимо проводить по каждому складу;
  • Внутренние заказы: позволяют планировать закупки у поставщиков и перемещения товаров по складам внутри организации. С их помощью можно пополнять резервы, если количество товара на складе достигло минимального;
  • Перемещения: фиксируют движение товаров между вашими складами;
  • Прайс-листы: отображают цены товаров, можно создать вручную или автоматически из остатков:
  • Остатки: остатки товаров на складах. Для каждого товара есть фактический остаток, резервы и доступное для продажи количество;
  • Обороты: приход и расход товаров за определенный временной промежуток. Можно посмотреть статистику по складу, поставщику, проекту и так далее;
  • Серийные номера: здесь фиксируются товары с серийными номерами, которые сейчас есть на ваших складах, если включен учет по серийным номерам.

1.2. Продажи

Что здесь есть интересного:

  • Заказы покупателей - их можно получать автоматически из CRM, если настроить интеграцию;
  • Счета покупателям - счет можно создать на основе заказа покупателя или вручную;
  • Отгрузки - фиксируют отпуск товаров покупателям и влияют на остатки по складам в разделе Товары → Остатки;
  • Возвраты покупателей - также влияют на остатки по складам в разделе Товары → Остатки;
  • Выданные счета-фактуры, создаются на основе отгрузки;
  • Прибыльность. Здесь строится график прибыльности за определённый период, есть возможность фильтровать по товарам, сотрудникам, покупателям, каналам продаж, можно выбрать показатель - продажи, возвраты, прибыль, рентабельность, средний чек:
  • Товары на реализации;
  • Воронка продаж (доступно не на всех тарифах).

1.3. Закупки

В разделе Закупки сервиса доступны следующие вкладки:

  • заказы поставщикам: здесь можно создать заказ, чтобы товар отобразился на складе, после закупки нужно создать приемку;
  • счета поставщиков: можно создать счет по шаблону, в котором будут отображаться контрагент, организация, сумма, номер, также есть возможность печати;
  • приемки, их можно импортировать из системы электронного документооборота (ЭДО), а можно создать вручную;
  • возвраты поставщикам, структура аналогична вкладке Счета;
  • полученные счета-фактуры;
  • управление закупками - здесь есть история продаж с отображением наименования товара, кода, артикула, суммы, остатка, а также финансовые показатели - прибыль, рентабельность, количество продаж в день.

1.4. Деньги

Наш любимый раздел :) Что есть здесь?

  • Платежи: безналичные и наличные;
  • Движение денежных средств: денежные поступления и выплаты в пределах заданного периода;
  • Прибыли и убытки. Здесь мы имеем интересную таблицу:

Отчет отражает доходы и расходы организации и позволяет увидеть чистую прибыль за выбранный период.

  • Взаиморасчеты: данные о расчетах с контрагентами и сотрудниками в заданный период. Отчет позволяет отслеживать оборот средств, просматривать задолженность и авансы;
  • Корректировки: помогает установить начальный баланс и наладить учет, если реальное количество денег не сходится с суммами в МоемСкладе.

1.5. Розница

  • Точки продаж: для каждой точки продаж можно указать свой склад, тип цен и кассиров. В карточке точки продаж отображаются данные о кассе, фискальном накопителе и активности;
  • Смены: все продажи и возвраты за смену, а также задолженность банка по безналичной оплате;
  • Продажи: список розничных продаж — так фиксируется реализация товаров;
  • Возвраты: возвраты товаров в точки продаж;
  • Внесения: поступление наличных денег на точку продаж;
  • Выплаты: фиксируют выдачу наличных денег из точки продаж;
  • Предоплаты;
  • Возвраты предоплат;
  • Очередь облачных чеков: облачные чеки позволяют проводить продажи через смартфон без подключения кассы — это удобно для курьерских служб и компаний с развозной торговлей.

1.6. Производство (не для всех тарифов);

1.7. Задачи: их удобно выгружать из CRM или наоборот.

2. Что можно выгружать из МойСклад в Битрикс24 при помощи интеграции Пинкит?

У МойСклад хорошо и подробно расписан API. Какие сущности можно выгружать:

  • Ассортимент - список товаров с полями остаток, резерв, ожидание и фильтрацией;
  • Задачи и поля из задач - текст, срок, комментарии;
  • Контрагенты и их поля - имя, код, телефон, адрес, реквизиты;
  • Шаблоны документов - счетов, возвратов, входящих платежей, оприходований, отгрузок;
  • Уведомления и другие данные.

3. Как настроить интеграцию МойСклад и Битрикс24?

Чтобы настроить интеграцию Пинкит, нужно выполнить следующие шаги:

  • установить из в Битрикс24.Маркет приложение Пинкит для Битрикс24;
  • зарегистрироваться в личном кабинете веб-сервиса Пинкит;
  • в личном кабинете Пинкит добавить доступы к своему порталу Битрикс24 и аккаунту МойСклад в разделе Доступы:
  • в разделе Интеграции создать интеграцию:

Далее интеграция настраивается на сущности, которые необходимо выгружать.

Можно создать несколько интеграций, например: изначально получать данные из Битрикс24 в МойСклад, а оттуда — в таблицы Гугл (чтобы сделать кастомный отчет по сводным данным и сформировать дашборд, отражающий динамику показателей).

4. Итог

Если вы занимаетесь розничными или оптовыми продажами и хотите не просто работать в системе учета платежей и остатков, но и автоматизировать работу с данными, настроить бизнес-процессы и расширенную аналитику, то можно использовать сервис МойСклад в связке с CRM или Google Sheets.

Интеграция Пинкит позволяет поддерживать все ваши данные в актуальном состоянии во всех системах: синхронизировать товары, заказы и оплаты с сайтом, порталом Битрикс24, складскими программами, отчетностью.

Автоматизация высвободит рабочее время ваших менеджеров и позволит вам тратить меньше усилий на проверки и контроль. А мы выполним вашу задачу недельным спринтом точно в срок и с работающим результатом.

Напишите, что с чем хотите интегрировать или как видите автоматизацию в своей компании, обсудим вашу задачу!

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
0
1 комментарий
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда