{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

12 SEO-идей, собранных за март

Всем привет! Меня зовут Алексей Севостьянов, я генеральный директор в «Скобеев и Партнеры». Подготовил дайджест за март по новостям в мире SEO.

Узнайте за 15 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в марте 2024 года, и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Март получился исключительно горячим. Но горячим не из-за новых фишек и технологий, а из-за того, что два наших гиганта решили обновиться и эти обновления вызвали бурю эмоций. Результаты этих обновлений нам еще предстоит оценить в апреле. Но уже понятно, что в качество контента придется основательно вкладываться.

Google

1. Google решил сделать чистку выдачи от спамных сайтов в рамках своих апдейтов и убрать 40% сайтов.

Практическая ценность: Гугл раскатывал в марте свои апдейты. И вырезал 2% сайтов, хотя собирается 40%. Санкции были ручными. Гугл объявил, что дает 2 месяца на приведение сайтов в соответствии с спам-политикой. После этого будет чистка капитальная. Поэтому лучше перечитать спам-политику.

Источник: https://t.me/drmaxseo/535

2. Как убрать страницу из раздела “Обнаружена, не проиндексирована".

Практическая ценность: Если страница попала в этот раздел, то ей может не хватать качества. Чтобы ее запихать в индекс, рекомендуется:

  • переписать текст (достаточно ¼ объема);
  • заменить тайтл/h1/дескрипшены, но прописать их вручную, а не генерацией;
  • отправить на переиндексацию.

Источник: https://t.me/drmaxseo/530

3. Как увеличить трафик в 2 раза за счет подключения Google Merchant Center.

Практическая ценность: Позволяет получить доп. трафик на товарные страницы за счет фактического подключения дополнительных каналов и лучшей индексации товарных страниц. Есть сложности с подтверждением новых аккаунтов, для старых работает отлично.

4. Как проиндексировать страницы за 2 часа.

Практическая ценность: Используя плагин Rank Math SEO и Instant Indexing for Google для WordPress (который использует новый Google Indexing API), можно сильно сократить время индексации страниц. ВНИМАНИЕ: индийский английский в видео детектед.

Источник: https://t.me/burzhunet/2146

5. 3 фишки для того, чтобы занять топ в гугле в своей тематике.

Практическая ценность: Исследование на базе 21 тысячи сайтов показало 3 основные особенности тех 10% сайтов, что занимают топы:

  • У них в среднем в 2,8 раз больше входящих ссылок.

  • Они ранжируются в среднем по количеству ключей, которое в 6 раз больше остальных. Это свидетельствует о том, что на этих сайтах просто больше качественного контента (привет, широкая структура).

  • У них выполнены все базовые SEO-требования к страницам в виде h1, тайтла, дескрипшена и т.д. Никакой магии.

Источник: https://t.me/burzhunet/2170

6. Не все страницы одинаково полезны для ссылочного. На какие страницы не стоит ставить ссылки.

Практическая ценность: Ссылки – это мощное оружие для продвижения. Но в них легко допустить ошибки. Куда и когда не стоит ставить ссылки:

  • На страницы, структура которых не соответствует топам.

  • На страницы, по которым нет однозначного ответа по выдаче, что подразумевает поисковая система по запросу. Не понятно, куда подует ветер.

  • Когда у вас не тот тип страницы, что у конкурентов. У всех карточки, а у вас листинг – не надо ставить.
  • Когда по странице есть показы, но нет никаких кликов.
  • Когда запросы очень конкурентные, а SEO только начали. Все равно не перебить конкурентов. Лучше начать с анкоров под СЧ.

Источник: https://t.me/burzhunet/2188

Яндекс

7. Яндекс обновил алгоритм определения качества контента.

Практическая ценность: Теперь “Проксима” будет оценивать качество контента на странице с позиции закрытия интента пользователя. Генережки контента и использование региональных поддоменов с полностью дублированным контентом и заменой топонимам могут кануть в лету.

Источник: https://t.me/bez_seo/963

8. Как убрать сайт конкурента по вашим брендовым запросам.

Практическая ценность: Если кто-то своровал контент или смог каким-то образом начать ранжироваться по вашим брендовым запросам, можно с помощью автоматических жалоб добиться того, чтобы сайт просел по этим запросам.

9. Закрытие страниц от индексации в Яндексе может помочь снять МПК без переписывания контента.

Практическая ценность: Если сайт фильтранули из-за качества контента, то иногда вместо переписывания контента на всем сайте достаточно закрыть часть страниц от индексации. В идеале если это будут дубли/псевдодубли. Также в комментариях рекомендуют иногда не делать ничего. Если кто имеет такой опыт, поделитесь кейсом. Но я не советую.

Chat GPT

10. Как провести конкурентное исследование без дорогостоящих инструментов SEO.

Практическая ценность: Splashdash.ai – сервис на нейросетях, который интегрируется с ахрефс, семраш, моз, спайфу и другими. С его помощью можно получать много различной информации о выдаче и проектах, не регаясь в отдельных сервисах.

Источник: https://t.me/burzhunet/2143

11. Как любую информацию перевести в html таблицу для сайта.

Практическая ценность: Структуризация информации с помощью таблиц позволяет улучшить не только внешний вид текста, но и пользовательский опыт, что может сказаться на дочитываемости контента. Для перевода информации в таблицы можно использовать нейронки.

Источник: https://t.me/burzhunet/2156

12. Как анализировать намерения пользователей и улучшать свой сайт.

Практическая ценность: Делается это все с помощью нейронок через промты. А так по шагам:

  • Определяем тип бизнеса/сайта и ключевые товары/услуги/функции.
  • Определяем, какие задачи (какие «боли») хочет решить тот или иной мотивированный пользователь.

    И исследуем болевые точки аудитории, например «Недоверие к низким ценам». Пользователи не хотят получить некачественное лечение из-за низкой цены.

Источник:

Прошлые подборки

Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это подтверждение, что данный контент полезен для сообщества.

Кроме того, если вы видите, что нечто интересное произошло, и этого нет в подборке, напишите в комментарии, давайте увеличим ценность материала вместе.

Не забывайте подписываться на наш телеграм-канал по ссылке.

Успехов в вашем труде!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Mark

По поводу индуса напомнило))

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

Так выглядел гугл до подчистки спама, им бы еще рекламку откорректировать!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шпагин

😀

Ответить
Развернуть ветку
Rocky Balboa

Истинный вид😀

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

А вы думали, чего у гугл такая расцветка)

Ответить
Развернуть ветку
Da Hool

Интересно, а что насчет регионалки на подпапках? У нас именно подпапки для регинов улетели в МПК. Решали вопрос каноникализацией на основные товары и листинги, как итог ушли МПК, стали неканонические. Т.е. они в индекс возвращаются когда яндекс сам решает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Там трафик-то был?
Если речь просто о ГНЗ, а фактически в регионе нет никакого филиала - толку-то от этих папок. В ранже всё равно будут сначала локальные/региональные бизнесы, потом федеральные сетки с брендами и тайп-ин, плюс налаженная логистика и т.п., и только потом - все остальные.

Ответить
Развернуть ветку
Da Hool

Трафик на каких-то был, но крошки просто. Филиалов у нас конечно намного меньше, но доставка по всей РФ, поэтому создавали подпапки для миллионников и т.п. городов. Текста были те же, шорткодами просто добавлялись какие-то уникальные фрагмены под каждый регион, но по сути это дубли.

Ответить
Развернуть ветку
Rocky Balboa

Сайты с генережкой какие-то упали, какие-то нет. Никакой закономерности!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Ну на самом деле много чего упало. В гугле на Западе воют от отвала позиций.
Но у нас есть точно такая же ситуация - два идентичных сайта с генережкой и там, и там. Одни просел, второй - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даня Данилов

В гугл мерчанте новый аккаунт сложно подключить, скорей даже невозможно. Аккаунт не подтвердят.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

У нашего клиента получилось. Распрошу подробно и отдельно сделаем инструкцию.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий К.

Всегда приятно видеть такой полезный контент! Спасибушки

Ответить
Развернуть ветку
John Nobody

А "шакин" (shakin' [англ.] = трясунчик) - это реальная фамилия или псевдоним?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов
Автор

Реальная.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда