SEO-оптимизация главной страницы интернет-магазина: пошаговая инструкция

В начале сентября мы писали о том, как должна выглядеть главная страница интернет-магазина. Подробно и обстоятельно рассказали о структуре, приложили примеры и шаблон. В этой статье мы продолжаем тему. На этот раз специалисты digital-агентства Bquadro разберут основные пункты SEO-оптимизации главной страницы интернет-магазина.

Итак. Напомним: главная страница - "лицо” сайта и оно должно быть в порядке, так как с него начинается знакомство пользователя с компанией.
Сюда чаще всего приходят из поисковиков, здесь самый большой процент внешних ссылок и она распределяет ссылочную массу в пользу других страниц ресурса.

В SEO-оптимизации главной (как и других страниц) важны технические факторы, семантика, перелинковка и многое другое. Но ее особенная роль в рамках интернет-магазина, вносит свои коррективы в процесс оптимизации.

О чем будет говорить:

Семантика: оптимизация и актуализация

Рекомендуем начать со сбора семантического ядра, а именно - грамотного распределения ключевиков.

В процессе выбора запросов мы ориентируемся не только на частоту, но и анализируем общую ситуацию в выдаче.

Здесь рекомендуем обратить внимание на то, по каким запросам продвигаются конкуренты. Это поможет выстроить правильную стратегию или скорректировать уже имеющуюся.

Собрать и проверить ключи можно с помощью Key Collector или других программ, которые показывают, сколько главных страниц продвигается по указанному запросу.

Мы действуем по следующей схеме:

  1. Определяем наиболее общие запросы, описывающие деятельность сайта, собираем все возможные синонимы;
  2. Собираем частотность запросов, чтобы определить могут ли они принести нам трафик или это "пустышки";
  3. Смотрим, относятся ли разные варианты написания к одной группе.

Таким образом, на главной странице все ключи должны быть совместимы друг с другом.

Например, мы пользуемся инструментом по выгрузке ТОП-10 - Обычно, с его помощью мы определяем можно ли продвигать запросы на одной странице и можем быстро проанализировать какие страницы находятся в выдаче (главные, категории или товары)

<p>Инструмент по выгрузке ТОП-10<span></span></p>

Инструмент по выгрузке ТОП-10

Раз в 2-3 месяца мы рекомендуем проверять семантическое ядро. Оно все еще актуально или нужно добавить/убрать/заменить ключи?

Да, принцип “один раз сделал, а дальше само” здесь не сработает. Выдача меняется довольно часто, как и интересы пользователей. Если вы хотите находиться в ТОПе по релевантным запросам, систематически актуализируйте семантическое ядро.

Контент

Нужен ли текст на главной странице? Каким должен быть контент?

Рекомендуем перед тем, как решить - добавлять текст или нет, проанализировать сайты конкурентов - лидеров по запросам из поисковой выдачи в вашей тематике.

На что обращать внимание:

  • какой у них объем текста на главной;
  • под какие ключевики оптимизируют: высокочастотные/низкочастотные, прямые/непрямые;
  • есть ли в заголовках ключевые фразы;
  • есть ли в тексте перелинковка, если да - то куда ведут ссылки.

После анализа конкурентов можно приступать к подготовке текста, а именно - постановке ТЗ копирайтеру.

В этом вопросе мы руководствуемся следующим:

  1. Заголовок H1 должен отображать деятельность компании и содержать вхождение высокочастотного ключа.
    По возможности, они должны быть цепляющими;
  2. После прочтения текста, пользователь должен узнать что-то новое и полезное для себя.
    Делать из главной страницы доску почета не рекомендуем;
  3. Ключевые запросы должны быть к месту;
  4. У текста должна быть структура.
    Полотно текста - это моветон. И точка. Материал, разбитый на абзацы и блоки, маркированные или нумерованные списки, таблицы и т.д. смотрятся намного лучше. Вероятно, поисковой робот не заметит разницу (хотя не утверждаем этого), но живой человек точно оценит такое оформление текста.
    А купит ваш товар именно живой человек, а не робот.

Вместо того, чтобы указывать прямой ключ, мы разбиваем его на отдельные слова, которые должны быть упомянуты в тексте.

На что еще обратить внимание в процессе оптимизации контента главной страницы:

  1. Скрытый текст.
    Когда-то этот прием черного SEO был очень популярен среди SEO-специалистов. С помощью белого шрифта, текст с ключами прятали под скролл или за пределы экрана. Пользователь его не видел, но поисковые роботы текст считывали и “брали сайт в работу”. Сейчас за такое может прилететь бан.
    Кстати, если вам достался сайт “в наследство” и вы не уверены в том, что скрытого текста нет - нажмите Ctrl+А. Весь текст, в том числе скрытый, подсветится. И, конечно, обращайте внимание на оповещения в “Яндекс.Вебмастере”, он сообщает об этой проблеме;
  2. Скорость загрузки страницы.
    В рамках SEO этот параметр также имеет большое значение - вы подбираете правильные ключевики, оптимизируете сайт и пр., а пользователь заходит на страницу и… Уходит, не дождавшись загрузки сайта. Обидно, правда?
    Для того, чтобы такого не произошло - измеряйте скорость загрузки сайта. Это можно сделать, например, с помощью Google PageSpeed Insights.

В 2018 году Google опубликовали исследование, в котором говорится следующее: при увеличении скорости загрузки с 1 до 3 секунд вероятность отказа возрастает на 32%. Если время загрузки увеличивается до 5 секунд - на 90%.

Если скорость загрузки вашего сайта оставляет желать лучшего, рекомендуем проработать контент: сжать фото, залить видео на внешние ресурсы (Vimeo, например) и разместить на главной только ссылку и т.д.

Важно: следите за качеством фото и видео. Если, например, картинки будут сильно сжаты, то качество потеряется и это может повлиять на трафик.

К слову, о фото: не забудьте заполнить атрибуты alt и краткое описание с содержанием релевантных ключевых вхождений. Также, проверьте, что индексирование картинок не блокируется в robots.txt. Это поможет вашему ресурсу принимать участие в том числе и в поиске по картинкам, и в целом привлечь дополнительный трафик (особенно актуально для уникального контента).

Метатеги

SEO-оптимизация главной страницы интернет-магазина: пошаговая инструкция

Эти ребята помогают получить дополнительные сведения о конкретных страницах сайта не только поисковым системам, но и обычным пользователям. Качественно оформленные Title, H1 и Description напрямую влияют на показатель CTR (соотношения показа сниппета сайта в органической выдаче к кликам по нему).

Давайте разберем каждый из мета-тегов.

Title

Пример интернет-магазина “Комус”
Пример интернет-магазина “Комус”

Здесь важно прописать название интернет-магазина, его специализацию и в отдельных случаях регион (если на это важно обратить внимание).

То емкое описание, которое вы здесь пропишите, будет отображаться в поисковой выдаче. Помните об этом при заполнении!

Оптимальная длина - 60-70 знаков с пробелами.

Что рекомендуем:

  1. Размещайте здесь релевантный странице высокочастотный уникальный запрос.
    Не стоит дублировать ключ из Title в тегах других страниц;
  2. Прописывайте ключевики максимально читабельно.
    Конструкция по типу {одежда,купить,для женщин,город} - нежелательный формат.
    Лучше прописывать ключевики подобным образом - {Купить одежду для женщин в [город] - цены в интернет-магазине [Название магазина]}.

H1

Вот, как это сделано в интернет-магазине "Комус"
Вот, как это сделано в интернет-магазине "Комус"

Этот тег сообщает поисковым роботам о тематике странице, о чем на ней говорится. Именно поэтому важно, чтобы H1 максимально отображал содержание главной, чтобы страница была релевантна поисковой выдаче по желаемым запросам.

Основные рекомендации к наполнению H1:

  • здесь должен быть высокочастотный релевантный запрос;

  • конструкция текста должна быть логичной и удобочитаемой;

  • помещаем только один ключ и избегаем коммерческих вхождений;
  • используем “чистые теги” без классов и пр. - то есть заголовочные теги в исходном коде.

Description

Важность этого тега трудно переоценить. И вот почему: правильно заполненный description поисковики выводят в сниппет и, как следствие, пользователи обращают больше внимания на ваш сайт.

Но это работает только в том случае, если description заполнен корректно. В противном случае Яндекс и Google выведут, по их мнению, релевантный контент со страницы.

Рекомендации по составлению description:

  • Description не должен быть идентичным Title;
  • никакого переспама;
  • оптимальный размер - до 160 знаков с пробелами;
  • нужно учитывать "хвосты" от запросов из ядра.
    Если у вас нет возможности какие-то слова из ядра (недорого, размеры, цены и т.п.) указать в Title, их лучше вписать в Description.

И вновь рекомендуем провести анализ конкурентов, внимательно посмотреть, какие конструкции они используют. Сделать это можно вручную или с помощью SEO-анализатора, например Teger, «СайтРепорт» и др.

Ссылочный вес

Главная, по традиции, собирает на себе наибольший процент внутренних ссылок и распределяет свой вес на остальные страницы сайта. При этом, она и сама имеет наибольший ссылочный вес на сайте, так как каждая страница сайты ссылается на нее. Именно поэтому важно грамотно выбирать, какие ссылки будут вести с главной.

Рекомендации:

  • Следите за тем, чтобы ссылки на важные страницы и разделы были доступны для поисковых роботов.
    Для этого можно зайти в код и проверить, что линки основных элементов навигации - это прямые ссылки. Также, они должны быть относительными, а не абсолютными - т.е. ссылку пишем без доменного имени. Например: <a href="/katalog/khozyajstvennye-tovary/">Хозяйственные товары</a> ;
  • Избавляйтесь от “висячих узлов”.
    Это страницы в структуре главной, на которую ведет линк, но с нее самой исходящей ссылки нет. Таким “узлом” может стать кнопка на форму обратной связи, pdf-файлы и др. По сути они “сжирают” входящий ссылочный вес и не приносят никакой пользы.
    Избавиться от “висячего узла” легко - закройте ссылки скриптом. Это поможет передать больше статистического веса приоритетным страницам;
  • Проверяйте вес главной.
    Повторимся, именно главная страница аккумулирует в себе наибольшее число входящих ссылок , которые в дальнейшем распределяются на другие страницы сайта. Если главная имеет не наибольший вес, то значит где-то была допущена ошибка.
    Проверить, сколько весит главная можно с помощью PageWeight или Netpeak Spider.

К слову, о количестве ссылок. В некоторых материалах, посвященных SEO-оптимизации главной страницы, можно встретить рекомендации по ограничению количества внутренних ссылок - не более 100.

Тем временем, в гайдлайне для веб-мастеров Google нет конкретных ограничений по количеству ссылок, только «ограничивайте количество ссылок на странице разумным числом (максимум несколько тысяч)».

SEO-оптимизация главной страницы интернет-магазина: пошаговая инструкция

В любом случае, перед тем, как приступать к оптимизации, рекомендуем проанализировать ТОП-10 и посмотреть, сколько ссылок у лидеров ниши.
Тот же Google постоянно говорит о том, что сайты должны быть для людей, с максимально полезным, качественным контентом.

Мы в своей работе руководствуемся именно этим (и не только при оптимизации главной страницы). Например, подобный подход позволил увеличить органический трафик на сайт медицинского центра в 9 раз.

Что может навредить SEO-оптимизации главной страницы?

Конечно, не можем не рассказать о самых распространенных ошибках, которые могут убить все ваши старания. В общем и целом они касаются всего сайта, но для главной (по сравнению с другими страницами) наиболее критичны.

1. Слишком много контента.

В рекомендациях Google пишет, что “Сайт должен быть для людей”. Так вот, люди не читают полотна текста. Также, им не нравится неудобный интерфейс и “кривые” ключи, явно выбивающиеся из предложений.

Нарушив хрупкий баланс контента и пренебрегая юзабилити, вы рискуете увеличить количество отказов. А это, в свою очередь, влечет за собой снижение трафика и “отрицательный рост” позиций сайта в поисковиках;

2. Сторонняя реклама.

Здесь принцип тот же, что и в предыдущем пункте. Большое количество рекламы способно отпугнуть даже самого преданного поклонника вашего интернет-магазина. Если вы не готовы полностью отказаться от сторонней рекламы - контролируйте ее количество;

3. Музыкальное сопровождение.

Точно плохая идея для интернет-магазина. Представьте, вы сидите, спокойно гуляете по сайтам и ищите подходящий товар и вдруг, в ваш уютный мир врывается музыка. Ощущения довольно странные, согласны? Вероятно, музыка будет уместна на имиджевых сайтах, где в первую очередь важна презентация бренда. Но когда речь идет об интернет-магазине - рекомендуем отказаться от этой идеи;

4. Недостаток тестирования страницы.

Сюда входят не только загрузка и работа страницы на разных устройствах, но и отображение контента.

Например: вы разместили фото девушки с темными волосами в слайдере на главной странице, сверху - название акции черным цветом. При проверке на стандартном мониторе все было окей, но пользователь, который смотрит сайт на своем 4К мониторе видит в слайдере половину девушки, а текст слился с темными волосами дамы.

И такие ошибки могут быть на всей странице: где-то съехал текст, где-то не та кнопка, верстка поехала и т.д. Это, в свою очередь, влечет за собой рост отказов, а за ними… Ну вы знаете.

В заключении

Ух! В этой статье мы постарались собрать основную информацию, которую важно учитывать в SEO-оптимизации главной страницы.

При этом, напоминаем: каждый ресурс уникален.

Анализируйте конкурентов - лидеров из поисковой выдачи по релевантным для вашего сайта запросам, учитывайте особенности вашего сайта, применяйте базовые знания к месту и да прибудет с вами рост трафика и конверсий!

1212
34 комментария

Комментарий недоступен

12

Позанудствую.
Недодержали вы статью. Всё, что угодно есть, кроме нужного и важного. Структура? Категории? Новости? Принципы вывода блоков?
А вы про текст (как правило, на главной ненужный), про семантику (самый заметный ключ на большинстве главных - "читать далее", "подробнее", "открыть всё"), про метатеги и даже про музыку. Это было бы уместно в 2003-2005. Какая сейчас музыка-то.
Хотя есть креативные образцы. https://shere.ru/ - потыцайте по клавиатуре, оцените полёт духа и степень креативности.

5

Ахахаха)))) спасибо за ссылочку - я залип :D По статье - Акулинский Пётр дал очень хороший комментарий (поэтому я ее даже не читал). В последнее время всегда статьи на vc начинаю с комментов читать. Особенно от неизвестных авторов. К примеру @Ivan Palii пишет хорошие и полезные статьи с практической точки зрения.

4

Боже упаси владельца ИМ от таких оптимизаторов. Редко оцениваю работу коллег, но после фразы "Сюда чаще всего приходят из поисковиков" дальше даже читать не хотелось. Хана ИМ, если из поисковиков чаще приходят на главную. Почему? А нужно ли объяснять очевидное...

2

Ага... По запросу 'интернет-магазин обуви/игрушек/и хер пойми чего ещё))) 

1

Нужен работающий магазин/визитка? Все просто! Идём в выдачу! Разбираем сайт из топ-5-20. Что продают, как пишут. Смотрим, анализируем (прежде всего свои возможности) и делаем лучше и удобнее для пользователя! И на фиг читать чей то бред?  Колесо изобрели ~ 7000 лет назад, оно как было круглым, так и осталось. Ах, да... Своих же шишек набить нужно...))) 

1

Если бы всё было так просто. Не всё можно скопировать. Ибо:
а) возраст домена;
б) ссылочный профиль;
в) те же накрутки ПФ.
Разумнее выцепить именно молодые домены, без истории, с хорошим ростом, и понять, что использовалось (кроме тех же накликиваний на выдаче).
И всё равно метод научного тыка остаётся главной тактикой.

2