реклама
разместить

Горе-SEO-шник, Яндекс и детекторы ИИ (басня)

Жил-был Человек. Умный, толковый, а главное — с идеей. Захотел он создать полезный сервис, который решал бы проблему одной из его субличностей, облегчал жизнь другим подобным товарищам и нес в мир добро. На волне оптимизма сделал сайт, помимо сервиса, выложил на него отличные, как ему казалось, по содержание инфостатьи. Уникальные по Text.ru, по Главреду чистые и читаемые на 8 и выше. Да, без новизны, но все в них было по делу, с логикой и пользой. Опубликовал — и стал ждать.

Суровый Яндекс не впечатлился. Мало того, что не проиндексировал статейки, так ещё и фильтр МПК на всё повесил. «Как же так? И что же теперь делать?» — озадаченно-расстроено подумал Человек.

Ох уж эти алгоритмы...
Ох уж эти алгоритмы...

Оптимизм поутих. И субличность-программист тут же зарылась в новые для себя SEO-шные дебри, что надо было сделать изначально. В результате выяснилось, что тексты текстами и польза пользой, а SEO никто не отменял: на сайте никакой оптимизации не было, как не было и функционала для этого. Посидела несколько дней субличность-программист, потрудилась, нашла об кого подумать (в процессе родилась эта статья) и стало на сайте всё по канонам: titles, descriptions, микроразметка, картинки с alt’ами. Ну, просто божественная обертка для SEO-конфеток!

Субличность-копирайтер при этом схватилась за голову: «А может все дело собственно в «конфетках»? Сами тексты, наверное, *овно! Вот и не индексируются!»

Появилась догадка: а вдруг всему виной ИИ? Статьи-то писались не вручную, а с помощью нейросетей. Может, Яндекс увидел в них машинный стиль и забанил? Надо было это тоже исправить!

В бой за сайт вступили детекторы ИИ, и с ними Человек столкнулся впервые. Для надежности использовал три:

  • GigaCheck от Сбера,
  • Copyleaks — «самый точный детектор ИИ по исследованиям третьих лиц»,
  • ИИ-детектор от Text-Craft.

Если первый просто предполагает, создан текст человеком или ИИ, то другие два дают цифры, а насколько ими обоими он написан, то есть дают процент «человечности».

И тут начались интересности...

GigaCheck в большинстве случаев правильно определял человек или ИИ, да или нет.

«Самый точный детектор» уверенно определял откровенную ИИ-шную безэмоциональную писанину. Но когда текст немного дорабатывался (Человек прокачался в промт-инжиниринге), то в показаниях уже путался. То куски, написанные ИИ, выдавал за человеческие, то наоборот, что было обиднее. Более того, порой было ощущение, что он просто брал и резал текст примерно пополам: верхнюю часть сплошняком определял человеческой, нижнюю — машинной. Реже наоборот. И никакой логики в этом не было.

Text-Craft оказался точнее и давал более адекватные результаты, как минимум подчеркивал машинописные участки более-менее точно и точечно.

Но самое неожиданное открытие случилось, когда во время проверки текста из него убрали списки. Не содержание пунктов, а именно их оформление: нумерацию или маркировку. И вуаля! Copyleaks вдруг начал на ходу «переобуваться»: есть оформленные списки в тексте — текст написан на 100% ИИ, убираем оформление — текст становится написанным человеком. Иногда для «переобувания» достаточно было просто добавить переносы на новую строку между абзацами.

Так как с Текст-Крафтом такое не прокатывало, Человек принял решение опираться в работе на него. Если в нем все было окей, в остальных тоже.

И заодно провел эксперимент: сгенерировал текст с помощью ИИ и проверил на трех вышеуказанных детекторах.

Тестируемый текст, а ниже результаты проверки
Тестируемый текст, а ниже результаты проверки

И в тот момент Человек задумался: «Насколько же вообще можно доверять этим детекторам? Как мы можем на них опираться, если они дают такие странные результаты и если ими так легко можно манипулировать? И как вообще понять, какая «человечность» нужна (если нужна) Яндексу и каким детектором ИИ он будет (если будет) ее проверять?» Вопросы без ответов…

Но если вернуться к басне, то после настройки SEO и переработки статей в более «человечные» (но до добавления на сайт картинок!), Яндекс переобошел странички, проиндексировал их и снял с большинства статей фильтр МПК. Человек облегченно выдохнул — можно работать дальше.

А мораль у басни такова: Учите всё-таки SEO-матчасть, осваивайте промт-инжиниринг — и будет вам счастье!

33
11
реклама
разместить
17 комментариев

Непонятно, откуда взялась корреляция между МПК и генерёнкой.
Я использую генеренку давно и плотно, надёжно заходит в топ-3-5, если нет других проблем.
Разумеется, речь не о статьях, и каждый текст собран из контента, соответствующего заданной суб-теме и пользовательскому интенту. Никакой копирайтер не сравнится с хорошей LLM в плане релевантности, если на вход дан хороший промпт.

2

Недавно наткнулась на новостной сайт, где все публикации сгенерированы ИИ. И ничего, никто его не банит, фильтры не накладывает.
Поэтому конечно между МПК и генеренкой прямую связь устанавливать нельзя. Но может у Яндекса к инфостатьям другие требования, я не знаю. Поэтому делала то, что делала.

1

А может и нет ее, этой корреляции, в статье нет такого заключения. Когда увидела, что повешен фильтр, наступила паника, так как было непонятно, а что, собственно, делать дальше. Люди из-за этого сайты задешево продают, так как не могут из-под него выбраться.
Поэтому после стадии "и так сойдёт, уже хочу просто опубликовать" наступила стадия более глубокого погружения и попытки исправить все, что может быть не так.
Немного разобралась с SEO, добавила чего не хватало. Обратила внимание на тексты. В правилах Яндекса есть такое, что МПК может быть наложен за откровенные нейротексты, хз, может он их такими посчитал. Поэтому с помощью тех же нейросетей довела тексты до "человечных" (честно, они реально стали более читабельными), то есть научилась делать более качественные промты.
И вот все эти действия дали результат. Да, может быть это правильная настройка SEO отработала, а не тексты, но я описала свой кейс и то, с чем столкнулась, что делала и к чему это привело.

Интересный эксперимент с детекторами! Получается, что некоторые из них больше реагируют на форматирование, чем на сам стиль текста. Честно говоря, кажется, что ИИ-детекторы – это полная ерунда. Может, Яндексу уже пора перестать обращать внимание на сгенерированные тексты? Кажется, я где-то читал, что Google уже не штрафует за них. Так ли это?

1

Да, Google не штрафует и четко высказался по этому поводу: "Our focus (is) on the quality of content, rather than how content is produced". Качество важнее способа генерации.

1

эксперимент с детекторами..., а главное зачем?

Да, ИИ детекторам на сто процентов доверия нет, они подходят для довольно грубой оценки "авторства"

1
Раскрывать всегда
Как я делал статьи по 4 рубля за штуку, и почему ИИ убьет дешевый копирайтинг
Как я делал статьи по 4 рубля за штуку, и почему ИИ убьет дешевый копирайтинг
77
реклама
разместить
Человек против AI в написании статей: данные говорят сами за себя
Исследование показало: тексты, созданные только ИИ, получают низкие оценки по оригинальности, SEO и вовлечению. Добавьте человека — и качество вырастет почти вдвое!
22
Что продавать на Авито в 2025 году? ТОП 15 сфер, чтобы заработать

Сейчас многие в погоне за клиентами стараются размещаться на всех площадках подряд, в том числе и на Авито. Люди тратят деньги на продвижение, но могут не получить ожидаемых результатов. В этой статье разберемся, какие ниши товаров и услуг точно востребованы на Авито.

Что продавать на Авито в 2025 году? ТОП 15 сфер, чтобы заработать
🛍️ Кейс: Как мы накрутили поведенческие факторы в Яндексе для бизнеса по изготовлению бумажных пакетов с логотипом

Сегодня SEO — это не просто работа с ключами и ссылками. Поведенческие факторы (ПФ) стали ключевыми для продвижения сайтов в выдаче Яндекса. Чем лучше ведут себя пользователи на сайте — тем выше он поднимается. Но можно ли искусственно улучшить ПФ? Мы решили проверить это на реальном проекте.

🛍️ Кейс: Как мы накрутили поведенческие факторы в Яндексе для бизнеса по изготовлению бумажных пакетов с логотипом
🔥 Как мы накрутили поведенческие факторы в Яндексе и вывели сайт доставки пиццы в Петрозаводске в топ 🍕

Продвижение сайтов становится все сложнее. Алгоритмы поисковых систем, будь то Яндекс или Google, становятся умнее, конкуренция растет, а органический трафик – золотая жила, за которую сражаются компании. Кто-то идет классическим путем: улучшает качество контента, наращивает ссылочную массу, работает с юзабилити. А кто-то... использует накрутку пов…

🔥 Как мы накрутили поведенческие факторы в Яндексе и вывели сайт доставки пиццы в Петрозаводске в топ 🍕
🚩Кейс: Как накрутка поведенческих факторов помогла сайту по геодезическим работам выйти в топ Яндекса

Сегодня SEO-оптимизация – это не просто покупка ссылок и наполнение сайта ключевыми словами. Поисковая система Яндекс все активнее учитывает поведенческие факторы (ПФ). Если пользователи заходят на сайт, проводят там много времени, переходят между страницами – поисковик воспринимает этот ресурс как полезный. Если же люди уходят через несколько секу…

Но что, если сайт конкурентов уже давно в топе, а у вас – новый проект? Остается два варианта: долго и упорно работать над естественным улучшением ПФ или… ускорить процесс. Сегодня расскажу, как один геодезический сайт буквально за пару месяцев ворвался в ТОП-3 по конкурентным запросам с помощью накрутки ПФ.

11
Какой бриф – такой и креатив: почему ограничения в креативе и коммуникациях бренда – это плюс вайб?
Какой бриф – такой и креатив: почему ограничения в креативе и коммуникациях бренда – это плюс вайб?
☕ КЕЙС: КАК МЫ ПОДНЯЛИ САЙТ ПО РЕМОНТУ КОФЕМАШИН В ТОП ЯНДЕКСА 🚀С ПОМОЩЬЮ НАКРУТКИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

В продвижении сайтов поведенческие факторы (ПФ) – один из ключевых элементов ранжирования в поисковых системах. Алгоритмы Яндекса учитывают время на сайте, глубину просмотра, показатель отказов и другие метрики, определяя, насколько ресурс полезен для пользователей. Чем лучше эти показатели, тем выше позиции в поисковой выдаче.

☕ КЕЙС: КАК МЫ ПОДНЯЛИ САЙТ ПО РЕМОНТУ КОФЕМАШИН В ТОП ЯНДЕКСА 🚀С ПОМОЩЬЮ НАКРУТКИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
🔝 Кейс по накрутке поведенческих факторов в сфере адвокатов: как выйти в топ

Хотите, чтобы ваш сайт по юридическим услугам взлетел в топ поисковой выдачи? Реальность такова: в нише адвокатских услуг часто применяют накрутку поведенческих факторов (ПФ). Этот кейс покажет, как это работает, какие методы используют

🔝 Кейс по накрутке поведенческих факторов в сфере адвокатов: как выйти в топ
реклама
разместить
9 основных правил SEO-продвижение для новичков: как я начал с нуля и добился первых результатов

Думаешь, что SEO — это сложно? Давай разберемся!

Яндекс поиск
11
Что не так с оптимизацией текста. Или почему ваш тысячный текст займет тысячное место в выдаче
Что не так с оптимизацией текста. Или почему ваш тысячный текст займет тысячное место в выдаче
44
Как сделать из ИИ человека и писать до 50 статей в месяц

Большинству компаний сложно регулярно публиковать длинные статьи. Блоги привлекают трафик и улучшают SEO, но написание таких материалов занимает чересчур много времени. Директор маркетингового агентства PullingOffStrategies рассказал, как его сотрудники решают задачу с помощью ИИ, и при этом тексты сохраняют живой человеческий стиль.

<i>ИИ подходит для ускорения рутинных задач, но заменить человека-автора пока не в силах</i>
44
11
[]