12 вещей, которые бесят SEO'шников больше всего

Релаксно-мемно-бомбежный пост про будни SEO специалиста. Добавляйте свое в комментарии. Кто скажет, что у него такого никогда не было, - иди лесом.

1. Постоянно обращаются люди, которым вообще не нужно SEO.

Узкие b2b ниши с аудиторией от силы в пару тысяч, фотографы, дизайнеры, арт-директоры, торговые центры, кафешки, презервативочные и тому подобное.

В таких бизнесах SEO является абсолютно бестолковым каналом трафика. Или аудитория настолько узкая, что проще найти все телефоны потенциальных клиентов и просто их обзвонить (привет b2b), либо нужны совершенно другие инструменты, и не факт, что digital.

Во многих сферах выигрываются тендеры и заключается сотрудничество после бани, водки, селёдки. И никак иначе.

2. Денег нет - SEO наша последняя надежда.

Запрос тут как правило шаблонный и классический: пробовали смм, контекст, смс рассылки, расклеивали объявления на столбах, ходили по квартирам и предлагали наши козлодёрки вживую, даже в электричках никто не покупает, но SEO точно поможет и это наше спасение.

Неа, не поможет. SEO требует бюджетов и времени. Нет бюджетов - идите зарабатывайте.

Тем более, если куча каналов реально перепробовано, а не куплен 1 клик в Директе и 1 показ в Вконтакте, то значит с самим бизнесом что-то не так, или это не бизнес.

3. Деньги не проблема, покажите результат.

Стоит запомнить, что когда человек внезапно говорит, что деньги для него не проблема, то это тревожный звоночек, что это проблема всей его жизни, причем абсолютно нерешаемая.

Покажи какой ты гонщик, вот тебе болид и 2 литра бензина.

Покажи взрывной рост трафика за 10 000 рублей, и тогда бюджет увеличим до сотки. Ну конечно, у него 500 рублей нет, чтобы убрать надпись "Made on Tilda" в футере, но сотку на продвижение он точно найдет.

12 вещей, которые бесят SEO'шников больше всего

И вообще, как-будто 100 000 рублей на SEO в месяц - это очень много.

4. Нам тут что-то сделали, результатов нет, проверьте всё ли ок.

Чтобы что-то проверить в SEO, например семантику или тексты, нужно это делать самостоятельно и затем сверять с тем, что уже есть. Да, это куча времени.

Кстати, это мало кто осознает. Лично у меня нет кнопки "проверить всё ли ок".

Результатов нет - уже не ок. Проверка завершена. Аудит в одно предложение.

5. Мы боимся делать SEO, можно как-то без модификации сайта.

Самое странное с чем я сталкивался. Сейчас уже не осталось такого SEO, когда даже заходить в админку не нужно. Главный приоритет у таких заказчиков - чтобы было красиво и нравилось (руководству).

Понт дороже результатов. Зачастую там такой бизнес, что вообще непонятно зачем им сайт в принципе.

Есть такой дискаунтер "Светофор", миллиардные обороты, совладельцы в Форбсе, но у них даже сайта не было до недавнего времени.

6. Накрутка ПФ - ключ к победе, заряжай.

Неа, не ключ. Это всего лишь одна из составляющих современных реалий продвижения. Накрутка ПФ не работает без вылизанной технички, семантики и контента.

Есть методы загнать неоптимизированный сайт в ТОП, но это временно. Он обязательно сползёт обратно.

7. Доступы не дам, всё будет внедрять мой программист.

При этом ответственность за внедрение не перекладывается на программиста. Проходит месяц, два, три, ничего не внедрено, результатов соответственно тоже нет.

Кривая логика начинает спрашивать с SEO-специалиста.

8. Мы будем тебе говорить как делать SEO, а ты просто делаешь.

Вообще не вопрос, только за все неудачи спрашивайте с себя.

Странно, после такого ответа они куда-то пропадают.

9. А давай продвигать за процент от будущей прибыли.

Почему бы и да. Только один вопрос: вы мне зачем в этой схеме?

10. Мы тут сайт обновили и что-то трафик упал, посмотрите.

Внезапное удаление всех внедренных SEO ТЗ - вечная классика. Чудо чудесное, если сохранился бекап.

11. Цены скрыты или отсутствуют.

Наличие цены - это коммерческий фактор ранжирования. Самый сок, когда цены в том же интернет-магазине доступны только после регистрации. Гениально.

Или еще вариант - пускай нам пишут/звонят, чтобы уточнить цену. Серьезно? Кто-то будет этим заниматься?

12. Спасите от ботов, нам скручивают ПФ.

Убрать ботов и парсеры с сайта не трудно. Только при заходе на сайте может появиться окно с выбором цвета для проверки на бота:

12 вещей, которые бесят SEO'шников больше всего

Сообщение через 0,000000001 сек после установки: ой как хорошо, прямые заходы пропали, можете убрать цвета, вдруг кто-то увидит!

У меня на этом всё.

Тегешечки нету, вообще лень вести, так что подписаться некуда.

Другие статьи:

1414
33 комментария

Ещё вариант. Смартфоны, СПб, двигается с апреля. Клиент недоволен, потому что у всех статьи, а у нас не статьи. Я вообще не понимаю, что вы там делаете.
Ну, ладно тогда.

7
Ответить

А что тут бесит?😀

Ответить

хах
а рост трафика - это чистая случайность, докажи что это ты!))

Ответить

Все ок кроме пункта номер 7. Личный опыт длиною в 7 лет

Для шаражки на CMS это может и сгодится, а вот когда проект писался с нуля командой или даже одним нормальным разработчиком и приходит эдакий Вася Сеозалупкин и творит там такое днище от вида которого его не то что обматерить, лопатой уебать по башке мало. Еще мое любимое их правки прямо в проде по FTP

Это проблема в целом заказчика, но часто Сеоуебки (я про отдельные личности, а не всех SEO специалистов точно знающих свое дело) любят лить дерьмо на проект в целом и обещать так что заказчик начинает их боготворить и прибегать к разработчикам после каждого падения проекта в которых Сеоспрут запустил свои обрубленые клешни

Вам сеошникам похер вообще на запросы и их оптимизацию. N + 1, MVC, ООП и т.д. нахуй нужно, ебанем запросов штук 20 прямо в шаблне и тут же наговнокодим и побежим писать на VC статьи о своем сеовелчии

3
Ответить

Эмоционально )
Можно согласиться. Хотя у меня есть и противоположный опыт.
Вообще такое чувство, что разработчики и сеошники живут в параллельных мирах (за редким исключением).

3
Ответить

У нас есть проекты, где все правки внедряются "своей командой разработчиков". К сожалению, ни один из них не может похвастать нормальной оптимизацией и чистотой кода.

Ответить

1) Сайт приходит на продвижение в очень конкурентной нише, а бюджет мизерный и ресурсов в помощь минимум. Предыдущий подрядчик за 10 000 рублей ничего не сделал, теперь вы должны сделать результат. Да и побыстрее сделайте, как в контекстной рекламе - вжух, и запустил кампанию и клиенты идут уже.
2) Хотят быстрых сроков продвижения в виде результата, который клиент, как правило сам придумывает. В этом зачастую виноваты и агентства и сеошнеги, которые обещают быстрый результат(деньги то нужны), потом всем им приходится успокаивать клиента, что seo это не быстро, да и кроме сеошки нужно другие источники трафика развивать...
3) Предоставление гарантий. Очень обсуждаемая тема. В итоге все ходят усидеть на двух стульях. Клиент с деньгами нужен, но и третья сторона в виде поисковика тоже существует. Поэтому гарантии как бы дадим. Но и третья в виде поисковика себя дальше поведет - гарантий нет.
4) Участие стороннего менеджера на стороне клиента, который срать хотел на сео, который главная личинка в разговоре с подрядчиком, но в дижитале не работал, но теперь ему нужно общаться с сеошнегом и какие-то требования по ТЗ читать. Как правило менеджер вообще не работал в дижитал и ему тяжело понимать, что такое seo, поэтому коммуникации растягиваются на много месяцев.

1
Ответить