Куда копать, если сайт не растет или падает трафик

В этой статье я расскажу как быстро понять в чем проблема отсутствия результата в SEO, когда стоит пересмотреть стратегию продвижения проекта и куда смотреть в первую очередь.

В Яндексе и Google все держится на 4 столпах: структура и мета-теги, контент, поведенческие факторы, ссылки. Все эти факторы не меняются уже много лет.

Подавляющее большинство причин отсутствия роста или стагнации является следствием проблем и недоработок в этих четырех столпах.

Быстрая проверка индексации сайта

Проверить индекс за одну минуту не заходя в GSC и ЯВ можно с помощью команды site:domain.ru. Вводим эту команду прямо в поисковой строке Яндекса или Google и смотрим сколько страниц интересующего нас сайта находится в индексе.

Проверка индексации сайта в Google
Проверка индексации сайта в Google

Число не должно прям сильно гулять, в идеале оно практически не отличается. Если количество проиндексированных страниц сильно отличается - это первый звоночек проблем с внутренней оптимизацией сайта или возможных фильтров для определенной ПС.

Структура сайта и мета-теги

Это база всех будущих работ по внутренней оптимизации. От качества проработки семантики, структуры и мета-тегов напрямую зависит будущий результат по трафику.

Как проработать семантику я уже рассказывал в этой статье. К этому вопросу стоит подходить тщательно и это займет довольно много времени.

Распространенные проблемы, которые обычно появляются на этом этапе:

  • собрана неполная семантика;
  • некорректная кластеризация;
  • мета-теги не проработаны должным образом или сгенерированы наугад.

Негативный эффект от не устранения этих проблем будет тянуться хвостом в каждом этапе работ, и вероятность успеха продвижения проекта в целом будет снижаться.

Оптимизация контента

Техническое задание на контент всегда создается на основе анализа конкурентов из топ-10 по кластерам ключевых слов, которые были проработаны в первом этапе.

Нужно понимать какая структура текстов и заголовков у конкурентов, какие графические материалы они используют, как они раскрывают тематику, какой средний объем текстов. Затем берем и делать круче.

Не стоит на 100% полагаться на ТЗ, которое сгенерирует автоматический сервис типа Адвего и прочих. Сайты в топе могут быть защищены фаерволом от конкурентной разведки и вытянуть нужные данные сервис будет просто неспособен.

Зачастую там довольно посредственные рекомендации после чего копирайтер пишет посредственные тексты. Проверку контента конкурентов ручками никто не отменял.

Если делать по уму, то этап с контентом занимает приличное количество времени и сил.

Распространенные проблемы, которые обычно появляются на этом этапе:

  • нет глубокого анализа текстов конкурентов из топа;
  • огромная портянка текста без визуальных элементов и оформления;
  • копирайтер пишет тексты для проекта без ТЗ от SEO - специалиста;
  • давайте напишем красивый текст, а потом вставим в него ключи;
  • дробление текста на отдельные статьи - хуже, чем одна большая статья с полностью раскрытой темой;
  • контент (или его часть) украли - проверяем через content watch или аналог.

После добавления контента на сайт нужно сразу отправить URL на быструю индексацию в поисковые системы. Все варианты быстрой индексации я уже разбирал тут.

Один - два раза в год нужно обновлять контент: проверять контент конкурентов на новые фишки и актуализировать ключевые слова (если они есть) с последующим дописыванием текста. Это поможет сохранить топовые позиции и собирать максимум трафика.

Как повысить CTR страниц и держать топ я подробно рассказал в этой статье.

Работа с поведенческими факторами

Давно ни для кого не секрет, что ПФ крайне положительно влияют на продвижение сайта в Яндексе. Почти все топы, где есть трафик и деньги, плотно сидят в накрутке ПФ. Это не только Москва и Питер, но и провинция.

Может легко возникнуть ситуация, когда без накрутки ПФ в топ Яндекса зайти не получится. Тем не менее, нужно стремиться создавать структуру контента и интерактивные элементы для естественной прокачки ПФ со стороны реальных пользователей сайта.

Поведенческие факторы могут скручивать мусорными ботами через прямые заходы, переходы с поддельным реферером и даже с поисковых систем. Важно заранее защититься от негативной накрутки фаерволом и этого будет достаточно.

Распространенные проблемы, которые обычно появляются на этом этапе:

  • внутренняя структура страниц сайта не проработана - нет форм заявок, калькуляторов, графических элементов, кривое меню, нет перелинковки;
  • конкуренты или рандомные веб-мастера могут скручивать ПФ, если на сайте не установлена защита;
  • нет брендовых запросов и ключевых слов с упоминанием бренда;
  • накрутка ПФ почти не работает и не рентабельна в Google, но last-click является сильным сигналом и тут решает только контент.

Тема накрутки ПФ довольно обширная и почитать подробнее можно в моей статье здесь.

Ссылки

Крайне важный фактор ранжирования для Google и практически ни на что не влияющий в Яндексе. При построении ссылочного профиля желательно поддерживать положительную динамику.

Стабильно хорошие результаты дают: редиректы с дропов, статейные ссылки, крауд, ссылки с главных страниц восстановленных дропов, своя сетка сайтов. Тут главное не переборщить с анкорами и поддерживать анкор-лист в актуальном состоянии.

После простановки ссылок их желательно проливать ботным трафиком или пользоваться сервисами типа LinkBox. Так новые ссылки быстрее попадут в индекс Google и сайт быстрее начнет расти.

Распространенные проблемы, которые обычно появляются на этом этапе:

  • переспам money-анкорами или их недостаток;
  • очень мало ссылающихся доменов и ссылок;
  • однообразные ссылки в ссылочном профиле;
  • куплены мусорные арендные ссылки через биржи.

Если сайт долго не растет в Google, лучше всего подклеить хороший дроп и подождать пару недель. Если движение пошло - все в порядке, можно дальше строить ссылочный.

Анализ ссылочного профиля делается также на основе конкурентов из топа. По этой теме у меня также есть мануал. Невозможно сказать заранее сколько ссылок понадобиться и каких. Заходим в Ahrefs и начинаем анализ данных.

Правильная интерпретация данных поможет сделать крутую стратегию по линкбилду. Чем круче будет стратегия, тем лучше и быстрее будут результаты.

В некоторых нишах можно полностью положить на Яндекс и строить оптимизацию исключительно под Google.

Там чище трафик, платежеспособнее аудитория, гораздо выше CTR, нет рекламы и помоечных сервисов собственного производства.

Не стоит забывать про специфические технические проблемы с доступностью сайта для поисковых роботов и реальных пользователей. Такое встречается не часто, но при глубоком анализе это нельзя исключать.

Другие статьи:

1313
9 комментариев

У меня вопрос про файрвол? Это что конкретно?

Ответить

Конкретно - по ссылке же.
А вообще:

1
Ответить

Site:domain.ru не индексируют ....

Ответить

вместо domain подставить свой домен 😁

Ответить

Проверил по site:domain в ПС, у меня по сайту в гугл меньше страниц чем в яндексе.

Ответить

а что может быть, если трафик с Гугла хорошо прирастает, а трафик с Яндекса вообще не двигается? На старте работ по обновлению сайта с Гугла было примерно на 1000 визитов в месяц больше чем с Яндекса, но потом Гугл начал расти, и в итоге сейчас трафик с Гугла в 4 раза больше чем с Я, а на пиках даже в 5 раз

Ответить