Продвижение интернет-магазина производителей строительных смесей

Приветствую всех пытливых читателей портала vc.ru. Команда «СайтАктив» разработала кейс на основе работы с проектом производителя стройматериалов и спешим им поделиться.

Продвижение интернет-магазина производителей строительных смесей

Клиент российский бренд №1 на рынке сухих строительных смесей гипсокартона и пазогребневых (с какой попытки прочитали правильно?) плит. Развивается на рынке строительно-отделочных материалов с 1999 года. Ведет свою историю от Сталинградского гипсового завода, который был заложен в 1943 году.

Занимались мы продвижением интернет-магазина, который находился на поддомене головного сайта. Интернет-магазин никак не продвигался ранее а весь брендовый трафик в приоритете идет на головной сайт.

Основная и довольно частая проблема с которой мы сталкиваемся в нашей практике продвижения интернет-магазинов это ограниченный ассортимент. В этом проекте не было исключения, более того расширить номенклатуру не представляется возможным. В большинстве разделов присутствовал только один бренд ( нашего клиента) и немного товаров.

Этапы работы

Помесячное планирование трафика

После подписания договора и передачи проекта в производство первым делом была проведена сверка помесячного плана по трафику с данными, обновившимися в Метрике в период между подготовкой исходного прогноза (до подписания договора) и передачей проекта в работу.

Прогнозы были подтверждены и мы приступили к работе.

Аудит

Был проведен технический и функциональный аудит интернет-магазина, по итогам которых был сформирован пул рекомендаций и выложен в таблице Google Docs в общий доступ всей проектной команды.

К файлу, как обычно, были даны доступы: а) клиенту, б) клиентскому менеджеру с нашей стороны и подрядной организации, отвечающей за техническую поддержку проекта.

Надо сказать, что состояние было удовлетворительное, однако, мы думали будет меньше замечаний, учитывая известность бренда и опыт разработчика сайта. Итак, в первый же месяц мы выдали порядка 15 рекомендаций, замечаний и ошибок к устранению, разделив на группы «Критично», «Важно», «Желательно» и пронумеровав внутри группы по порядку реализации и передали клиенту на оценку, согласование бюджетов и планирование реализации.

А сами продолжили работы на проекте.

Работы на проекте

Работы, естественно, начали с корректной настройки проекта в сервисах и сервисов между собой: Яндекс.Вебмастер (ЯВМ), Яндекс.Метрика и Гугл Сёрч Консоль (ГСК) для главного поддомена магазина. Одновременно с этим клиент дорабатывал мультидоменную структуру для клонирования сайта в регионах.

Провели работы по гео-привязке основного поддомена и первых появляющихся региональных поддоменов. У заказчика есть несколько заводов в разных городах России, поэтому с первыми поддоменами сложностей не возникло: 1 поддомен = 1 завод = 1 город. Сразу создавали для них карточки в Яндекс.Бизнес и задавали в ЯВМ регионы.

Надо сказать, что отдельным квестом было получить доступы к ГСК и Google Мой Бизнес (ГМБ), учитывая размер компании-заказчика и число учёток сотрудников, возможно причастных к созданию карточке в сервисах Гугла.

Естественно, закрыли от поисковиков весь мусор, попавший в индекс в виде служебных страниц:

Так же в числе первых проблем, которые начали решать, оказалась проблема дублей мета-тэгов или урлов без них вообще. К этой же группе проблем относились страницы с несколькими заголовками Н1.

Суммарно, более 30% страниц сайта имели те или иные проблемы с мета или заголовками. Часть страниц нам доступны через админку, к другим – не было доступа по политике безопасности ВОЛМА, а к третьей группе относились урлы с проблемами, которые исправить могли только программисты.

Поэтому, мы взялись за свою работу, выдав задачи и клиенту и программистам.

Еще после парсинга сайта в самом начале стало понятно, что есть и (помимо технических) seo-проблемы в мета-данными: не везде есть слова «купить», а названия разделов и товаров зачастую очень технологические, а значит, мало популярные.

Постепенно собирая запросы и ставя на контроль видимость проекта в ТОП-е мы правили названия разделов и названия товаров.

Примеры. Было-стало
Примеры. Было-стало
Результат не заставил себя ждать, особо порадовал Google, который теперь, наконец, понял что за товары продаются на сайте 
Результат не заставил себя ждать, особо порадовал Google, который теперь, наконец, понял что за товары продаются на сайте 
Прирост трафика в карточки товаров после их переименования
Прирост трафика в карточки товаров после их переименования

У компании клиента очень активно генерируется контент. В частности, есть канал в Дзене и на Ютуб-е с видео-роликами продукции и правильного её применения. Поэтому, было принято решение для наращивания известности бренда наполнять и раздел «Статьи», в том числе, например, рерайтами популярных видео, дополняя текст ключевыми и полезными скринами из видео-роликов.

Ещё некоторые работы на проекте:

  • статьи связали с товарами, и теперь в статьях выводятся сразу товары, упоминаемые в них, а в разделах товаров стали выводиться статьи по товарам этого листинга;
  • в разделах доработали тексты: разбили на логичные блоки с заголовками Н2-Н3;
  • добавили блок «Видео по товарам» и наполнили его 3-5 видео-роликами с продукцией раздела из Дзена или с Ютуба;
  • настроили микроразметку; реализовали перелинковку в контенте между разделами, статьями и другими текстовыми материалами так, чтобы внутренний вес передавался на продвигаемые разделы каталога;
  • настроили с клиентом работу по системной отработке отзывов, поступающих через карточки компании в поисковиках;
  • реализовали картиночный sitemap;починили все неработающие или глючные формы на сайте;
  • создали множество дополнительных посадочных страниц;
  • внедрили переменные для использования в мета-тэгах и контенте: «минимальная цена товара в листинге» и «число товаров в листинге»;
  • и пр.

Клиент стал нашим постоянным, и активно отмечает положительную динамику в результатах

« ... мы провели тщательный отбор и в итоге остановили свой выбор на компании СайтАктив, с которой уже успешно работали по привлечению клиентов с помощью контекстной рекламы.

Уже за первые месяцы работы, команда СайтАктив оправдала наши ожидания: мы получили порядка 40 рекомендаций по развитию интернет-магазина, а согласованные планы прироста были превышены более чем на 20%. ...»

Руководитель Управления по маркетинговым коммуникациям компании клиента

Результат

На 25-35% в среднем перевыполняли ежемесячный план трафика.

Рост трафика на 170% по отношению к прошлому году

Продвижение интернет-магазина производителей строительных смесей
4
18 комментариев

В марте ступенька откуда? Расскажите честно.

1
Ответить

Накопительный эффект за 2 месяца работы. Клиент зашел с января

Ответить

А что это за пик на графике в августе 22-ого. Сезонка?
Второй момент - у меня сложилось мнение, что заточка идёт под Гугл (не указана разбивка по каждому поисковику), значит в накрутку поведенческими для Яндекса заказчик решил не играть?

Ответить

Да, это строительные материалы, спрос на них имеет выраженную сезонность как у розничных, так и у оптовых покупателей. Поэтому наблюдаются сезонные колебания.

Работы ведутся под оба поисковика, больше внимания уделяется, конечно, родному Яндексу, Гугл скорее второстепенный здесь и да, вы верно заметили - накрутками ни кто не балуется :)

1
Ответить

Я видимо со своими графиками просто маэстро SEO.....)

А вообще я это к чему- в то время как я считаю свой результат крайне неудовлетворительным, но утешаю себя тем что на SEO у меня почти не было времени и делал только то, что могло глобально повлиять на выдачу и то сделано не всё, вы же выдаёте меньший результат за успешный успех, при этом не сказав ровно ничего в статье...

Ответить

В кейсах мы стараемся решить конкретные проблемы, если мы находим возможность применения гипотезы на практике мы пишем кейс) Это не соревнование. Это скорее реализация возможностей. В конце концов, разве не для этого ведутся блоги и портфолио? На нашем сайте есть кейсы с ростом более чем в 5 раз в год, но нам показалось интересней разбирать головоломки.

Ответить

А вот это.
Как вы трафик планировали? От чего отталкивались? На чем основана прогностика?

Ответить