- маркетолог. Мы всегда повторяем, что идеальный вариант – это отдельно выделенный в компании CRM-маркетолог, который непосредственно работает с CRM-системой, определяет все ее настройки, анализирует результаты всех проходящих через нее действий, тестирует и масштабирует акции, ведет коммуникацию с клиентами и дает обратную связь всем остальным коллегам. За более 10 лет нашей работы на рынке лояльности мы можем точно сказать, что грамотный CRM-маркетолог – на вес золота, и найти его не так просто. Кроме того, штат в ритейле и HoReCa в малом и среднем сегменте чаще всего не сильно обширен. Так что с программой лояльности часто работает маркетолог, отвечающий за все. Поэтому важно, чтобы у этого специалиста были максимально понятные инструменты: с легким подключением, с которыми можно быстро работать, видеть результат, понимать, куда его применить и справляться при этом своими силами;