Как мы создали сервис статистики для Upwork, который помогает аутсорсинговым компаниям находить качественных лидов

Подсчет статистики и анализ важны не только для эффективных продаж на маркетплейсах. Оценка и отслеживание ключевых показателей — источники роста бизнеса, независимо от его направления. В этой статье мы расскажем, как спроектировали сервис статистики для платформы Upwork, который оптимизирует ресурсы при поиске фрилансеров и клиентов.

Как мы создали сервис статистики для Upwork, который помогает аутсорсинговым компаниям находить качественных лидов

Найти прибыльный проект или специалиста в сфере IT с топовым набором скиллов — это все про биржу Upwork. С некоторых пор сервис перестал работать на территории РФ, но многие компании продолжают с ней взаимодействовать до сих пор, в том числе и мы. На рынке аутсорс-услуг Fusion Tech работает уже довольно давно. Когда компания вышла на Upwork, у нас возникла потребность в понимании того, какие технологии и стеки наиболее востребованы, какие тенденции есть/будут на рынке IT-услуг, какие ожидания возлагают пользователи на площадку. Готовых решений, продуктов, закрывающих эти вопросы, команда не нашла и разработала собственное. Под свои задачи мы создали веб-сервис UpStat, который позволяет проводить статистический анализ платформы Upwork и использовать его для более эффективных продаж или найма.

О проекте: Платформа UpStat предоставляет фрилансерам, предприятиям и агентствам бесценную информацию о текущих предложениях и спросе, сравнивает стоимость услуг и показывает прочую статистику, необходимую для продуктивной работы. Расширение помогает оптимизировать стратегию фриланса, принимать решения на основе анализа данных и опережать тенденции аутсорсинга. UpStat гарантирует пользователям конкурентное преимущество на рынке, дает компаниям как малого, среднего, так и большого бизнеса уникальный инструмент для сбора ключевой информации и проведения статистических исследований.

Рис. 1.  UpStat — главная страница.
Рис. 1. UpStat — главная страница.

Пользователь может выбрать подходящие стеки и технологии, указать необходимый диапазон дат и цен, просмотреть количество актуальных вакансий по своему направлению, а также ознакомиться с их содержанием. Сервис демонстрируют точную статистику по востребованным специальностям в сфере разработки за последние месяцы и помогает спрогнозировать показатели на будущий период.

Данные с Upwork агрегируются практически в режиме реального времени, а потом переводятся в нужную форму, что позволяет пользователям найти наиболее подходящую нишу на рынке аутсорса.

О клиенте: Изначально UpStat разрабатывался для внутреннего пользования компании Fusion Tech (для поиска будущих коллег и заключения взаимовыгодных сделок с клиентами). Но когда продукт вышел из бета-тестирования и показал отличные результаты, мы решили сделать его открытым и доступным для других пользователей.

ЦА: Сервис пригодится как владельцам бизнеса, так и соискателям работы. Поэтому в качестве целевой аудитории были определены две основные группы:

  • IT-компании, бизнес которых завязан на аутсорсе;
  • фрилансеры, которым важно быть в курсе текущих тенденций.

География: UpStat доступен для англоязычных пользователей по всему миру. Особый интерес может вызвать в азиатском регионе, так как наибольшая часть фрилансеров находится именно там (Таиланд, Сингапур, Вьетнам, Китай, Япония, отдельно стоит выделить Индию).

Задачи:

1) Разработка статистического веб-ресурса — расширения под платформу Upwork для проведения аналитических исследований (лендинг с основной информацией, страница авторизации, дашборд — информационная панель, профиль пользователя и раздел с вакансиями).

2) Создание индивидуальной дизайн-концепции для сервиса Upstat, которая отражает основную идею сервиса, и проектирование лендинга.

3) Интеграция с сервисом Upwork для подтягивания данных и отображения их на платформе UpStat в необходимом формате.

4) Тестирование окончательной версии продукта, выявление и устранение багов, презентация для пользователей.

Технологии: Для реализации задуманного команда выбрала привычный для нас стек: Node.js/React/Postgres. По мере поступления новых задач список технологий расширялся: ClickHouse — для более быстрой аналитики, Redis — для кэширования, почтовые интеграции и Puppeteer — для более глубокого парсинга данных.

Проектирование лендинга осуществлялось при помощи конструктора сайтов Tilda. Платформа позволяет в ускоренном режиме создать простую, но весьма информативную страницу с анимациями, SEO и аналитикой.

Этапы работы: разработка.

Создание продукта велось параллельно с двух сторон: технической и визуальной. Остановимся сначала на первой части.

1) Разработку сервиса команда начала с прототипирования и MVP-подхода, чтобы проверить жизнеспособность задумки, а после наращивать дополнительный функционал. Сначала мы написали парсер данных — небольшое серверное приложение, которое находит и систематизирует информацию, размещенную на сервисе Upwork. Инструмент собирает сведения о вакансиях (список технологий, рейт, локация, время и т.д.) и сохраняет их в БД. Постепенно команда дорабатывала и улучшала его. Но уже на этой стадии появилась возможность отслеживать тенденции и размещать их на графике для визуального удобства.

<i>Рис. 2. Графики для отслеживания параметров.</i>
Рис. 2. Графики для отслеживания параметров.

2) Сердцем идеи стало создание полноценного дашборда с несколькими графиками и цифровыми показателями. На информационной панели размещаются данные о самых популярных и аналогичных им технологиях, трендах (динамика роста запросов на определенные языки программирования), о ценах, регионах и времени создания поста.

<i>Рис. 3. Дашборд с ключевыми показателями.</i>
Рис. 3. Дашборд с ключевыми показателями.

3) На дашборде данные легче воспринимаются пользователями, вся информация собрана в единый комплекс. Чтобы сделать поиск еще более точным, мы задумались о создании фильтров и о том, как они будут влиять на итоговые цифры. Когда перед глазами почти пара миллионов самых разных вакансий, сложно найти наиболее релевантные предложения. Поэтому мы добавили фильтрацию по технологиям, странам и регионам, датам, диапазону фиксированных цен и почасовых ставок.

<i>Рис. 4. Фильтрация по всем ключевым параметрам.</i>
Рис. 4. Фильтрация по всем ключевым параметрам.
<i>Рис. 5. Фильтрация по датам.</i>
Рис. 5. Фильтрация по датам.
<i>Рис. 6. Фильтрация по направлениям.</i>
Рис. 6. Фильтрация по направлениям.

4) На следующем этапе команда создала еще два важных раздела: “Авторизация” и “Профиль”. Это позволило нам отследить путь пользователя на сайте: понять, как часто и каким образом люди используют сервис. Анализ этих данных стал основой для будущих улучшений. Кроме того, мы разместили форму обратной связи, чтобы пользователи могли сразу оставлять отзывы и предложения по внедрению новых опций и доработке функционала.

<i>Рис. 7. Страница "Авторизации".</i>
Рис. 7. Страница "Авторизации".
<i>Рис. 8. Профиль пользователя.</i>
Рис. 8. Профиль пользователя.

5) Дальше шла работа над оптимизацией. Интеграция с ClickHouse (столбцовая СУБД для онлайн-обработки аналитических запросов) помогла увеличить скорость загрузки в 20 раз. На этом же этапе команда внедрила в платформу Slack-уведомления о состоянии системы. При работе с парсингом текста даже незначительная ошибка может привести к сбою в приложении. Чтобы избежать подобных проблем и оперативно реагировать на малейшие неполадки платформы, мы подключили сервис к мессенджеру Slack. При малейших сбоях, отсутствии ответа на пользовательские запросы или самостоятельный перезапуск приложения, команда получает уведомление и приступает к решению проблемы.

6) После очередного разбора приложения и его функционала, сбора обратной связи от ЦА, мы решили внедрить еще один элемент. Пользователям было интересно посмотреть, что именно писалось в вакансиях, которые отфильтровывались на основе их критериев. Поэтому мы разработали и реализовали страницу с вакансиями. Помимо данных по фильтрам, в этом разделе можно увидеть заголовок, категорию и полный текст каждого предложения о работе.

Рис. 9. Страница "Вакансии".
Рис. 9. Страница "Вакансии".
<i>Рис. 10. Развернутое описание вакансии.</i>
Рис. 10. Развернутое описание вакансии.

Особенности разработки: На первых порах все собранные сведения хранились в базе данных Postgres. Но когда объем информации начал измеряться в гигабайтах, ответ от БД шел слишком долго — 10-15 секунд (из-за довольно сложной агрегации данных). Все это крайне плохо сказывалось на UX.

Первым решением был отказ от ORM (технология программирования) в пользу Query Builder (инструмент для работы c БД) и чистого SQL (язык программирования). Однако это не повлияло существенно на ситуацию. Тогда команда внедрила ClickHouse — колоночную СУБД, которая, благодаря своей структуре, отлично решает подобные задачи. Теперь ответ появляется меньше чем за секунду, и пользователю не нужно ждать, пока обновится страница при изменении настроек фильтров.

Этапы работы: дизайн.

Параллельно с разработкой наши дизайнеры работали над визуальной частью продукта. Дизайн-концепция сайта и фирменного стиля продукта должна была отражать технологичность процессов, принадлежность к сфере IT, вызывать доверие и чувство безопасности у пользователей.

1) Подготовку к выбору стиля мы начали с мониторинга аналогичных продуктов. Прямых конкурентов у UpStat мы не нашли, но на рынке IT-услуг достаточно много агрегаторов статистики c подобным стеком технологий. Например, MarketGuru и Shopstat являются крупнейшими сервисами в мире статистики для увеличения продаж на маркетплейсах. Их анализ дал возможность больше погрузиться в сферу, определить точки роста и выбрать наиболее релевантные для нас блоки.

2) Цветовой основой сервиса был выбран синий оттенок как символ надежности, спокойствия, профессионализма и стабильности. Именно поэтому его часто используют на сайтах бизнес-ориентированных компаний, таких как финтех, госструктуры и юридические фирмы.

<i>Рис. 11. Использование базового цвета на сайте.</i>
Рис. 11. Использование базового цвета на сайте.

3) Сервисы аналитики предоставляют пользователям большой объем информации, поэтому интерфейс был спроектирован максимально понятным и лаконичным для легкости восприятия. Минималистичные иконки и отсутствие фотографий держат баланс, дают ощущение простоты на фоне сложных изображений с графиками и диаграммами.

<i>Рис. 12. Лаконичный дизайн главной страницы.</i>
Рис. 12. Лаконичный дизайн главной страницы.

4) При разработке информационной архитектуры все собранные данные мы разделили на категории, сгруппировали их по типу и смыслу. Продумали путь пользователя — начиная от общего описания к частному: что важнее, чему отдать приоритет и как решить поставленные бизнес-задачи. У нас получилась максимально простая и логичная схема, в которой персонаж (после изучения информации на лендинге) попадает в личный кабинет сервиса. Созданная архитектура нацелена на улучшенный пользовательский опыт и интуитивное взаимодействие с продуктом.

5) Разработка вайрфреймов проходила в несколько этапов. На первом мы создали каркас сайта и определили расположение основных блоков и контента. Полученные черно-белые наброски дизайн-команда детализировала текстом и черновыми картинками, чтобы понять, как элементы сочетаются между собой в единой структуре.

6) Синий цвет, как мы уже упомянули, стал базой в нашей дизайн-концепции. Оттенок насыщенный и яркий, его переизбыток может перегрузить и визуальную часть и утяжелить восприятие. Мы решили не применять синий цвет повсеместно, а сделать им акцент на ключевых элементах, которые должны привлекать внимание пользователя в первую очередь. Например, использовали оттенок для выделения ключевых слов или кнопок «Call-to-action», чтобы мотивировать клиентов совершить нужное действие.

Рис. 13. Использование кнопки «Call-to-action».
Рис. 13. Использование кнопки «Call-to-action».

Результат:

1) Компания получила полноценный сервис статистики, который значительно экономит время при поиске профессиональных фрилансеров и выгодных контрактов:

  • Продукт имеет 4 основных раздела: “Популярные навыки”, “Тенденции”, “Описание вакансии”, “Цены” с возможностью сортировки нужных параметров при помощи системы фильтрации.

  • В разделе “Популярные навыки” пользователи могут получить информацию о востребованных на рынке технологиях, в том числе с учетом региональной динамики.

  • “Тенденции” — это обзор последних разработок и популярных технических решений в сфере IT-услуг.
  • На странице “Описание вакансии” находится развернутая информация о проектных предложениях для фрилансеров.
  • В разделе “Цены” пользователь может просмотреть распределение вакансий по различным диапазонам и суммы контрактов.

2) Удачно подобранная цветовая гамма в дизайн-концепции способствует продвижению продукта. Она привлекает внимание пользователей и способствует интуитивному пониманию того, как работает сервис.

3) UpStat протестирован на целевой аудитории. На основе полученных результатов были внесены правки по улучшению итогового функционала.

4) Сервис доступен для пользователей и уже имеет постоянных клиентов среди аутсорсинговых компаний.

UpStat дает огромное количество данных для аналитики, необходимое для успешных продаж и поиска профессионалов из сферы IT и не только. Платформа позволяет гибко управлять фильтрами и провести анализ по множеству параметров, комбинируя их между собой. У сервиса понятный и удобный интерфейс, к которому легко и быстро привыкнуть после первого использования. Несмотря на обилие информации, система не перегружает пользователя, благодаря хорошо реализованному отображению данных. Уверены в большом потенциале при работе с этим приложением как для агентств, так и для фрилансеров.

Новости из мира IT-технологий, о трендах индустрии, бизнес-сервисах и не только — в ТГ-канале или на сайте Fusion Tech.

Читайте также:

6
6 комментариев

Уведомления поступают в Slack без задержек?

1
Ответить

На этапе тестирования продукта уведомления в мессенджер поступали незамедлительно. После выхода сервиса в релиз сбои в системе не были зафиксированы.

1
Ответить

А почему нацеленность прежде всего на азиатские страны?

1
Ответить

Нельзя сказать, что UpStat ориентирован на какие-то конкретные страны или регионы. Сервис способен оптимизировать работу пользователей платформы Upwork по всему миру. Но, как показывает практика, довольно большой процент клиентов находится именно в азиатских регионах.

Ответить

👍👍👍

1
Ответить

Благодарим за Вашу оценку)

Ответить