{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Экосистемные новости: Uber показал новые сервисы, морская логистика перешла в суперапп, Facebook и Spotify объединились

А еще цифровой персонаж Сбера рассказывает про себя нашими словами

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на наш Telegram-канал

В Telegram-канале @heads_ecosystem мы собрали базу цифровых экосистем и супераппов со всего мира. Мы каждый день рассказываем как они создаются и трансформируются. И помогаем применять этот опыт в разработке своего продукта.

По пятницам мы делаем обзор на российские экосистемы:

И раз в две недели собираем новости со всего мира. Сегодня как раз этот случай.

1. Marine Online упаковал морские грузоперевозки в суперапп. Там покупают судно, нанимают команду и отправляют груз на другие континенты

Что за сервис

Marine Online — цифровая экосистема для участников морской грузоперевозки. В супераппе Marine Online пользователи:

  • Сдают судна в аренду или продают
  • Нанимают судна или покупают
  • Заправляют судна и проводят техобслуживание
  • Нанимают профессиональную команду на судно
  • Ищут и выбирают перевозчиков
  • Пользуются услугами мировых портов
  • Отслеживают судна в реальном времени
  • Узнают отраслевые новости

Как работает сервис

Все процессы взаимодействия бизнеса и морского перевозчика хранятся электронно. Пользователи отслеживают затраты, историю заказов и документооборот. Поэтому компании-участники оперативно находят проблемы, решают их и повышают рентабельность бизнеса.

на 25%
снижаются эксплуатационные расходы бизнеса

Marine Online собирает и обрабатывает большой массив данных об участниках экосистемы. Поэтому точечно расширяет спектр услуг и предложений на своей платформе: интегрирует недостающих партнеров и подключает новые сервисы. Все пользователи на старте получают кредитный лимит в $20 000 на услуги внутри экосистемы. Который со временем увеличивается до $1 млн.

2. Сбер запустил платформу для визуального сопровождения текста. Мы протестировали ее и заставили рассказать о себе

Персонаж Visper произносит новость для Telegram-канала @heads_ecosystem

Что случилось

Экосистема Сбера разработала онлайн-редактор Visper. Он анимирует презентации, создает голосовое и визуальное сопровождение для текста при помощи цифровых персонажей.

Как работает

Чтобы создать видеоролик, нужно выбрать внешний вид персонажа, задать тембр голоса, выбрать фон, вставить текст для озвучки и загрузить сопроводительный контент.

Зачем это нужно

Чтобы зарабатывать на тех, кто хочет видеоконтент с минимальными затратами. Бета-версия — бесплатная. Разработчики будут расширять функционал и исправлять ошибки: сейчас не работают системные черновики, нет обучения, иногда ролики не монтируются по неизвестным причинам, а жестикуляция работает через раз.

Если Сбер доработает платформу, то технология может заменить короткие ролики в соцсетях и приложениях. А команда SberDevices продолжает создавать новые умные устройства. Которые будут продаваться через другие компании Сбера: СберМегаМаркет, СберЛогистику или по подписке.

3. Spotify стал аудио каналом Facebook

Что случилось

Компании совместно разработали Boombox. Это мини-плеер, который позволит пользователям Facebook слушать музыку и подкасты из Spotify, не покидая приложение соцсети. А также делиться записями Spotify на личных страницах Facebook или в сообществах:

Как работает

Когда пользователь включает аудиозапись через мини-плеер в Facebook — приложения переключаются и пользователь входит в аккаунт в Spotify.

Мини-плеер воспроизводит запись в приложении Spotify и появляется в виде виджета в приложении Facebook. Пользователь может скролить ленту или свернуть Facebook, аудио продолжит работать. То есть Boombox — цифровой мост между Spotify и Facebook:

Что это значит

Необходимо иметь приложение Spotify и Facebook в смартфоне, чтобы пользоваться Boombox. Так две компании хотят увеличить время пользования своими приложениями.

Еще интеграция нужна, чтобы Facebook и Spotify объединились в борьбе против экосистемы Apple. С которой они конкурируют по разным направлениям. Теперь в Facebook появился аудиоинструмент, который компания так долго пытается разработать. А Spotify получил дополнительный канал привлечения и удержания аудитории.

4. Наша студия узнала, что раздражает пользователей супераппов

Российские пользователи неоднозначно относятся к суперприложениям, потому что разработчики допускают одни и те же ошибки. В нашем новом блоге мы собрали главные ошибки, рассказали про них и показали. Теперь можно убедиться, что в вашем продукте их нет.

5. Uber представил новые городские сервисы

Что за сервисы:

  • Uber Vaccine. За одну сессию пользователь может забронировать вакцину, выбрать дату и время вакцинации, а затем зарезервировать такси на это время для поездки к врачу.

  • Uber Rental. В приложении Uber пользователь арендует автомобиль у крупных прокатных компаний — например, Avis, Budget или Hertz.
  • Uber Valet. Водитель Uber доставляет арендованный автомобиль по адресу пользователя и забирает автомобиль по окончанию срока аренды.
  • Uber Reserve. Предзаказ такси с максимальным интервалом в 30 дней. Можно выбрать конкретного водителя, а если он не приедет вернуть стоимость поездки в виде бонусов на счет. UberX также открылся для предзаказа. Новый сервис должен появиться в крупных европейских городах. Турист сможет забронировать такси в привязке к своему авиарейсу. Водитель будет ждать в течение 60 минут после прилета и будет знать об изменениях в расписании.
  • Uber Hourly. Это почасовая аренда такси. Пользователь заказывает поездку на несколько часов и останавливается в разных локациях без ограничений.
  • Uber Pickup and Go. Во время поездки можно заказать еду в ресторане, который находится рядом с пунктом назначения пользователя. Или забрать заказ в ресторане на пути следования.
  • Uber Savings Hub. Агрегатор скидок и выгодных предложений со всех ресторанов Uber Eats.
  • Get Eats Pass. Подписку расширили 10% скидкой на аттракционы. Кроме этого за $9,99 в месяц пользователь получает бесплатную доставку еды, продуктов и алкоголя и скидку 5% на заказы из ресторанов.

Что это значит

Uber двигается к супераппу городской мобильности. Прошивает свои сервисы, учит использовать их параллельно и бесшовно. Привлекает разных партнеров для демонстрации совершенно нового пользовательского опыта.

Так Walgreens помогает с сервисом для вакцинации. А десятки прокатных компаний обеспечивают работу Uber Rental. Сейчас под лейблом Uber не только собственные стартапы, но и большие компании в разных городах и странах.

Такой подход помогает пользователю чувствовать себя как дома везде, где бы он не находился. Он может ездить из города в город, летать между континентами, общаться с людьми разного менталитета и смотреть на разную архитектуру. Но пока он может войти в цифровые сервисы любого города через Uber — он остается в зоне цифрового комфорта.

6. «Магнит» и ВТБ провели хакатон для разработчиков и дизайнеров.

В чем суть

Сотрудники компаний предложили 300 идей. Среди них

  • новые клиентские сервисы для «Магнита»
  • инструменты для инвестирования
  • сервисы для управления персоналом и продукцией
  • новые механики для программы лояльности

Организаторы отобрали 17 лучших заявок. И превратили их в полноценные бизнес-проекты. В конце мая команды представят рабочие прототипы и презентуют их.

Где посмотреть проекты

В Telegram-канале мы показываем их так:

Бонус

В декабре мы рассказывали про технологии, которые будут в лучших mcommerce-приложениях в 2021 году. Некоторые из этих технологий оказались среди проектов, отобранных на хакатоне. Например, мобильный сканер товаров, подписка на продукты и виртуальный шопинг.

Предсказать их было не сложно — их внедряет весь мировой ритейл. Просто интересно, что компании устроили целый хакатон, чтобы начать работать над этими идеями.

А можно было просто узнать все в наших прошлых статьях на VC: Часть 1 | Часть 2 .

Или скачать обзор как развивать приложение в 2021 году.

На этом все. Спасибо за время!

0
2 комментария
Mikhail Bajenov

модерация мат не пропускает, но можно воспользоваться старым методом posila nahuy latinitsoy

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

А символы ^98@% ?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда