Как системно разложить свою идею в будущий цифровой продукт?

Как системно разложить свою идею в будущий цифровой продукт?

В этой статье для будущего стартапера разберем чеклист из 10 вопросов, когда появляются идеи, но нет большого опыта и понимания как упаковать и реализовать свою идею в цифровой продукт, такие как мобильное приложение или сайт. Разложим все по полочкам. Отмечу, если вы сделайте отличное мобильное приложение, это не значит, что у вас получиться успешный бизнес. Сегодня как раз фокус больше будет на бизнесе и модель монетизации.

Я ранее уже делал поверхностный обзор идей для астрологии и подработки.

Цель любой хороший идеи сосредоточиться на минимальном жизнеспособном продукте. Помните сайт или мобильное приложение лишь помогает реализовать потенциал вашей идеи, но если бизнес-модель несостоятельна, то скоро вы закроете проект, так как он не приносит прибыль.

Посмотрите 13 принципов и 12 основных уроков для запуска стартапа 🚀

Попробуем ответить на основные вопросы бизнеса, чтобы изложить идеи и начать их тестировать. Только так можно создать продукт, который будет отвечать реальным потребностям пользователя.

Как системно разложить свою идею в будущий цифровой продукт?

Сначала узнаём потребности аудитории, и только потом начинаем создавать цифровой продукт. Основная цель создать из сырой идеи прибыльный бизнес.

Проблема

Часто бывает так, что мы сильно сфокусированы на предлагаемом решении, а проблема, которую мы хотим решить отходит на второй план.

Проблема: Низкое качество общения. Как следствие снижается интенсивность эмоций, вялое их проявлении, нарастание чувства безразличия к партнерам и коллегам по общению.

Становиться сложнее восстановиться с помощью отдыха, смены вида деятельности или отвлечения на хобби больше не помогает. Снижается уровень личного участия в делах, проявляется нарастающее утомление, подавленность и безразличие.


Попытайтесь посмотрить на ваших будущих покупателей и сформулируйте, какую их потребность, проблему и боль решает продукт. Исследуйте, сейчас достаточно много исследовательских практик.

Аудитория

Проблема с аудиторией в том, что они не всегда знают, что для них лучше. Вовлекайте клиентов на самом раннем этапе формирования идеи. Определите, кто будет заходить на вашу старицу, скачивать приложение и покупать вашу подписку, будут ли это те, кто пользуется вашим сервисом? Например, если вы делаете приложение для компаний, за выбор и оплату обычно отвечает руководитель, а за пользование продуктом — его сотрудники. Опишите своего клиента, как реального человека. Старайтесь узнать то, чего вы не можете знать.

Выделим гипотезу, кто наша аудитория. Можно опираться на исследования или опыт для кого обозначенная проблема наиболее актуальная. Например, руководители высшего и среднего звена в корпоративном IT-мире или те кто хочет войти в IT .

Соберите людей, которым будет потенциально интересна ваша идея. Сколько вы сможете собрать людей? Важно, что это не должны быть родственники или друзья, так как есть риск, что это они не будут с вами достаточно честны. Посмотреть конспект книги Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? Первые пользователи будут участвовать в разработке и запуске продукта: помогать проверять гипотезы, первыми тестировать и давать обратную связь.

Кто уже решает эту проблему?

Нашу проблему можно решить например дыхательными практиками, физической нагрузкой и полноценным сном — это три кита, на которых держится благополучие и стабильность нашей психики.

Но нам нужен фокус, так как сейчас мы можем сделать приложение начиная с медитации и йоги до маркетплейса психологов, которые работают с эмоциональным выгорающем. Все они решают проблему, но рынок по объему и своей специфики будет совершенно разный.

Обратите внимание, что если никто не решает проблему, значит она не так важна и повышается вероятность, что не будет рынка сбыта для вашего продукта. Найдите существующих конкурентов вашей будущей идеи. Любую настоящую проблему уже кто-то решает. Обратите внимание на современные технологии, которые предлагают совершенно иное решение старых проблем.

Выделим еще раз емко задачу: повысить качество общения

Определим решения, на проблему, тоже в формате гипотезы: успех качественного общения — это постоянные, систематические контакты, где есть обмен опытом, экспертизой и возможность поиска деловых партнеров.

Сейчас стало легче выделить, кто решает нашу проблему:

  • Конференции и учебные процессы;
  • Групповые чаты в социальных сетях;
  • Клубы и платформы нетворкинга.

Выделим платформы нетворкинга, как будущих прямых конкурентов нашего продукта. Далее анализ текущих игроков.

  • heg.ai ⸺ В сообществе вы можете найти ментора или эдвайзера и получить помощь в развитии бизнеса за рубежом. Доступ к сообществу платный.
  • Эйч ⸺ Помощь в карьере от HR и топовых специалистов. Оплата за каждый час общения.
  • Solvery ⸺ Прокачка навыки с помощью индивидуальных занятий с опытными менторами
  • Random Coffee ⸺ Каждую неделю предлагают тебе человека, близкого по интересам, а неловкость знакомства — берут на себя. Доступ к сообществу платный.

Есть и другие продкукты, здесь требуется более детальный анализ.

Чем продукт лучше остальных?

Выделим сильные и слабые стороны, чем наш будущий продукт лучше и почему клиенты захотят за него заплатить. Для этого необходимо будет проверить свои идеи на выбранной аудитории. Помните ценность имеет не идея, а её успешная реализация. А еще одна голова хороша, две лучше, не основывайтесь только на своем понимание реализации. Подключите других участников, даже после нескольких ошибочных идей вы найдёте лучшее решение. Предлагайте самые смелые идеи, нарушайте правила, которые сформировались.

Допустим мы делаем бесплатный доступ, т.е. упрощаем порог входа в нишевые продукты. Но при этом думаем как сделать монетизацию, чтоб поддерживаем проект и развивать его.

Как и где лучше рассказать о продукте?

Реклама в блогах, баннеры, анонсы на телевидении — не важно, главное — это рассказать о продукте тем способом, который лучше всего воспринимает ваша аудитория. Подумайте о том как вызвать привыкание к вашему продукту и позволить пользователям «подсесть» на него.

Как продукт будет приносить деньги?

Самое интересное. Даже если собираетесь распространять продукт бесплатно, подумайте, как будете на нём зарабатывать в дальнейшем. Платный же продукт должен иметь достаточную ценность, чтобы клиент захотел за него заплатить. Используйте интегративное мышление для обсуждения всех моделей монетизации.

Наша монетизация, например будет заключаться в платном доступе для HR агентств и компаний. Ценность - качественная база сотрудников, с ежегодной подпиской.

Сколько денег нужно, чтобы запустить продукт?

Чтобы создать мобильное приложение, который захотят покупать, придётся вложиться не только в разработку, но и в исследования и еще понадобятся сайт и реклама, чтобы о нем узнали.

Нам нужно запуститься сегодня и бесплатно. Наш MVP будет формой обратной связи сделано за 3 минуты. Переходите по ссылки, станьте первыми пользователями :)

Как понять, что продукт успешен?

Далее определите как вы будете измерять успех? Наиболее оптимальная вариант разложить метрики по группам, например:

В чем особенность продукта?

Подумайте сразу, что есть в вашем продукте, но не будет у других. Опишите сильное преимущество, которое будет сложно быстро скопировать.

Ждите новые статьи. А пока посмотрите 30 конспектов книг на тему: Как создать успешный цифровой продукт? Посмотрите заметки о стартапах от соучредителя PayPal.

Больше статей на моем личном сайте, где я помогаю превращать идеи в жизнеспособные IT-продукты. Поддерживаю масштабирование бизнеса и развиваю корпоративные команды, внедряя дух стартапа и инноваций.

Дмитрий Васин -- Авторский канал, который погружает зрителей в захватывающий мир бизнес-инноваций и технологических трендов.

44
5 комментариев

Это больная тема для многих, особенно когда нет особых денег и опыта, а есть идея и желания. Статья хорошая, но вам нужно привести пример из своей практики, так будет интересно почитать.

Ответить

И к вам один вопрос. Например есть идея, но прямых конкурентов найти не могу. Как правильно проводить поиск конкурентов в России и зарубежом?

Ответить

Самый простой способ поисковая строка и запрос по которому будут потом вас искать. Также в wordstat по запросу можно посмотреть охват.

Ответить