Элементарные ошибки при разработке сервиса, которые могут стоить больших денег
Когда создаешь что-то новое, ошибки неизбежны. Ты в них утыкаешься, устраняешь, учишься и идешь дальше. Но есть несколько ошибок при разработке сервиса, которых проще избежать в начале. Или они поедят ваши нервы и деньги. Они встречаются не только у начинающих заказчиков, и не зависят от масштаба проекта.
Не забирать исходники
Для развития проекта вам пригодятся исходники: код, дизайн, прототип.
Если не останется исходников дизайна, придется рисовать макеты заново. Не будет исходников кода, проект превратится в тыкву. Его не удастся поправить, доработать и даже перенести на другой сервер. Придется разрабатывать новый.
Поэтому всегда забирайте исходники.
Забирать исходники в виде ссылок
Облачные хранилища удобны в работе. Смотерть дизайн в фигме по ссылке комфортно. Получить исходники кода ссылкой на яндекс диск тоже. Но ссылка через какое-то время может поломаться, а доступ могут забрать.
Забирайте исходники в виде файлов и складывайте их в надежное место. Можно в облако. Только свое.
Не следить на кого оформляются домены, лицензии, хостинги…
Любому проекту нужны домен и хостинг. Большей части проектов нужны еще лицензии на cms и программные продукты. Это все нужно на кого-то оформлять. Некоторые исполнители могут регистрировать на себя. Тогда ваш домен, хостинг… становятся их собственностью. Платите вы, а владеют они. Со всеми вытекающими.
Все аккаунты, нужные для работы всегда оформляйте на себя. Пусть с помощью разработчиков, но данные и контакты везде должны быть ваши.
Устраниться от выбора платформы реализации
На старте проекта важно выбрать подходящую команду и опираться на их мнение. Но совсем не участвовать в выборе платформы опасно. Исполнитель может советовать вам инструмент не потому, что он хорошо подходит, а потому что с другим работать он не умеет. И получится что проект выполнен на какой-нибудь устаревшей, редкой, или дорогой технологии.
Не так важно какую из подходящих платформ для вашей задачи вы выберите. Хорошая команда + хорошая платформа = победа. Но на плохую платформу соглашаться не нужно.
Стоит как минимум побегать по сайтам вакансий перед окончательным решением. Есть ли такие спецы, сколько их, много берут? Прошерстить интернет, что в целом пишут про платформу. Делают ли на ней схожие продукты.
Забыть про бекапы
Сайт достаточно легко сломать. Например, что-нибудь в нем удалив. А еще его могут уничтожить злоумышленники через дырки в коде. И тогда становится нужна актуальная копия, чтобы восстановить из нее проект. Но если никто не озаботился ей раньше, то восстанавливать будет не из чего и проект может быть утерян.
Хостеры и разработчики не всегда настраивают бекапы по-умолчанию. Заказчику стоит уделить этому внимание заранее. Можно поинтерсовться у хостера. Если резервные копии может делать хостер - включить, оплатить и настроить. Или договориться с разработчиком. В крайнем случае найти отдельного специалиста.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Ведете личный или экспертный блог, и закончились идеи для контента? Кажется, что вы уже обо всем сказали, о чем могли?
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.
У многих отдел продаж напоминает тот самый мем, где собака в горящей комнате говорит "Всё хорошо" — лиды теряются, менеджеры забывают перезвонить, а руководитель не понимает, что происходит. Знакомо? Тогда поехали! Я расскажу о 7 реальных настройках amoCRM, которые помогут вам структурировать работу отдела продаж и нарастить продажи.
Привет, я Маша. Я помогаю компаниям внедрить базу знаний. Чтобы система приносила пользу, я погружаюсь в процессы каждой команды — от разработчиков до службы поддержки. За время работы я заметила — проблемы у всех компаний похожие: