реклама
разместить

Как банки используют нейросети для улучшения UX, борьбы с мошенниками и анализа ваших трат

Все привет! Вы знали, что банки научились определять с помощью нейросетей, насколько вы кредитоспособный? Или что они используют алгоритмы для анализа ваших трат? А что с помощью ИИ можно даже ускорить работу с документами клиентов? Рассказываю про несколько примеров, когда банки используют нейросети, чтобы улучшить клиентский опыт.

Сбер запустил аналог ChatGPT

Вы точно знаете про новый чат-бот банка под названием GigaChat. Это аналог ChatGPT, который сейчас находится в закрытом бета-тесте. За две недели Сбер привлёк 230 тысяч человек для публичного тестирования нейросети.

GigaChat может поговорить с вами, написать код, текст или сгенерировать картинку. Сбер планирует внедрять его в свои продукты. Например, у Сбера есть виртуальный ассистент Салют, с помощью которого клиенты голосом переводят деньги или оплачивают телефон. Туда могут добавить GigaChat для улучшения UX.

Сбер даже заказал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dd277umIlb_U&postId=691070" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">обзор на GigaChat у Вилсакома</a>, но аудитория не оценила
Сбер даже заказал обзор на GigaChat у Вилсакома, но аудитория не оценила

Периодически в телеграм-канале GigaChat проходят розыгрыши доступов к чат-боту. Если хотите попробовать, подайте заявку на вступление в тг-канал.

ИИ Альфы распознаёт мошеннические транзакции

У меня было две ситуации, когда я переводил другим людям большие суммы, и эти операции блокировали. Не буду говорить, какой банк это был 🟡, но суммы такие: 372 и 194 тысячи рублей. В последний раз мне заблокировали карту — пришлось несколько часов общаться с поддержкой. Такая проблема возникает во многих банках.

В Альфе тоже часто блокировали большие переводы, потому что считали их подозрительными. Но в январе этого года банк внедрил искусственный интеллект, чтобы определять мошеннические транзакции с большей точностью.

Команда разработчиков Альфа-Банка создала специальную модель машинного обучения, которая следит за всеми транзакциями и моментально сообщает службе безопасности, если находит что-нибудь подозрительное.

Робот оценивает каждую транзакцию по множествам показателей и решает, есть ли в ней отличие от безопасного сценария. С помощью продвинутой аналитики за 0,03 секунды в банке оценивают каждый перевод по 3501 параметру — так проверили уже 60 миллионов переводов.

Альфа
А ещё иногда сммщики Альфы <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FAlfaBank%2F1613&postId=691070" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">играются</a> с нейросетями
А ещё иногда сммщики Альфы играются с нейросетями

Нейросеть Тинькоффа оценивала вас на основе трат

В 2021 году Тинькофф в честь своего 15-летия запустил спецпроект, где нейросеть анализировала траты клиентов и выдавала о них отзывы.

Чтобы поучаствовать в акции, нужно было оставить отзыв о Тинькофф на одной из пяти площадок. Тогда пользователь получал три отзыва от нейросети и мог выиграть набор лимитированного мерча.

Клиенты получали не серьёзную аналитику с выводами, а шуточный отзыв в стиле тех, которые сами клиенты оставляют о банке.

Пример отзыва
Пример отзыва

Нейросеть готовили к спецпроекту в три этапа:

1. Загрузили данные о покупках клиентов с мая по сентябрь 2021.

2. Собрали 20 000 реальных отзывов о Тинькофф со всего интернета. Это нужно, чтобы нейросеть в такой же стилистике генерировала отзывы о клиентах.

3. Создали генератор отзывов, состоящий из двух частей. Первая говорит о конкретных тратах пользователя, а вторая состоит из оценочного суждения.

Чтобы фидбек о пользователях был похож на реальные отзывы, которые оставляют о нас клиенты в сети, мы натренировали языковую модель на большом количестве текстовых данных, включая банковские, чтобы она лучше понимала контекст.

Анна Гавришина, руководитель отдела спецпроектов Тинькофф

Точка добавила ChatGPT в интерфейс интернет-банка

Точка внедрила ChatGPT в поисковик на сайте. Раньше клиент заходил в справочник Точки и самостоятельно искал ответы на вопросы. Теперь он пишет вопрос в поисковик, а тот выдаёт готовый ответ без дополнительных ссылок.

Например, вы предприниматель и хотите узнать, как нанять СММ-менеджера и не уволить его через неделю. Вводите в поисковик интернет-банка запрос и получаете полноценный ответ от ChatGPT в одном окне.

Пример запроса об идеях для телеграм-канала
Пример запроса об идеях для телеграм-канала

Функция доступна бесплатно с апреля, но только клиентам, которые используют обновлённую версию интернет-банка. Один предприниматель может задать 20 вопросов за день.

Наш сервис поможет предпринимателям сэкономить драгоценное время: вместо того, чтобы искать ответ на важный вопрос по всему интернету, он сможет получить его в своём интернет-банке.

Галина Вакулина, лидер направления данных в Точке

Кто круче?

Самый интересный пример использования нейросетей для улучшения клиентского опыта
Чат-бот от Сбера
Альфа и блокировка переводов
Тинькофф и мнение о клиентах
ChatGPT в интерфейсе Точки
1010
реклама
разместить
3 комментария

У меня было две ситуации, когда я переводил другим людям большие суммы, и эти операции блокировали

Тоже сталкивался в Альфе с таким и злился по началу. Хотя по факту, я думаю есть примеры, когда переводы мошенников так блокировали

Есть пример в окружении, где только это и спасло от перевода злоумышленникам. Если теперь ии подвязали, то он сам будет учиться и анализировать подобные переводы. Да и звонков станет меньше)

Я думаю чат-бот от Сбера лучше

«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
22
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Запретили же латиницу. Почему не Добрыня?
Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

Okkam Trade Marketing подготовил первый Playbook ― исследование, в котором собрано все о retail media

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1313
33
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
3131
11
Как понять, что реклама окупится?
Как понять, что реклама окупится?

Вы хотите гарантий? Их не существует. Но можно работать так, чтобы реклама приносила прибыль. Мы сразу предупреждаем, что ни одна реклама не даёт 100% результата. Но правильный подход снижает риски и повышает шансы на окупаемость.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза
1212
55
[]