TheQuestion, «КиноПоиск», «Едадил» и ещё 27 компаний, которые купил «Яндекс»: чем они занимались и что с ними сейчас

Часть легла в основу сервисов «Яндекса», другая — осталась самостоятельными проектами.

Электронная торговля

DZ Online

  • Создатели сервиса: Дмитрий и Евгения Завалишины.
  • Год слияния: 2000.
  • Сумма сделки: не разглашается.
28 января, 2001 год
28 января, 2001 год

Первое слияние «Яндекса». Компания приобрела 100% акций у создателей одного из старейших технологических изданий в рунете Дмитрия и Евгении Завалишиных. Тогда «Яндекс» был дочерней компанией Comptek, которая в течение 1999–2000 годов спонсировала DZ Online.

В 2000 году основатель сервиса Дмитрий Завалишин принёс идею «Яндекс.Гуру», который в дальнейшем стал «Яндекс.Маркетом».

Данные издания о товарах помогли создать рекомендательный сервис: система задавала пользователям вопросы и на основе ответов помогала найти подходящий товар. Первые категории, которые появились в сервисе, — мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты и автомобильные магнитолы.

​3 декабря, 2000 год
​3 декабря, 2000 год

В том же году запустился сервис «Яндекс.Товары», который агрегировал предложения онлайн- и офлайн-магазинов, используя поиск «Яндекса». По словам Завалишина, идея «Товаров» сформировалась уже до его прихода.

«Подбери.Ру»

  • Создатель сервиса: группа IBS.

  • Год слияния: 2002.
  • Сумма сделки: не разглашается.
19 июля, 2002 год
19 июля, 2002 год

Это каталог потребительских товаров, созданный компанией IBS. В результате сделки «Яндекс» получил домен podberi.ru, клиентов и базы описания товаров. После сделки сайт продолжил работать в старом дизайне, но компания сразу объявила, что он станет частью интегрированной службы «Яндекса».

Ещё два года назад, только задумав эксперимент с «Подбери.Ру», мы размышляли над перспективой интеграции этого проекта в более крупный информационный ресурс.

Я рад, что наш опыт по созданию интернет-справочника для потребителей не только удался, но и привёл к обоюдовыгодной сделке с лидером среди российских порталов — компанией «Яндекс».

Евгений Пескин, вице-президент группы IBS

Спустя полгода компания объединила все проекты, связанные с электронной коммерцией («Товары», «Гуру», «Подбери.Ру»), в один сервис и назвала его «Яндекс.Маркет».

8 февраля, 2003 года​
8 февраля, 2003 года​

MultiShip

  • Создатель сервиса: Мерген Чумудов.
  • Год слияния: 2014.
  • Сумма сделки: $1 млн за программное обеспечение и несколько миллионов инвестиций в развитие компании («Яндекс»).
8 февраля, 2014 год​
8 февраля, 2014 год​

MultiShip — агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов, который помогает организовать доставку по России. Компания рассматривала сервис как потенциального партнёра для организации доставки магазинов, подключенных к «Яндекс.Маркету», а также для расчёта сроков стоимости и доставки товаров.

По итогам «Яндекс» выкупил программное обеспечение и команду разработчиков.

После сделки MultiShip получила базу клиентов и значительную выручку. Но сервис был не готов к большому потоку клиентов — начались технические сбои, из-за чего его работа прекратилась.

В сентябре 2014 года «Яндекс» расторг контракт с сервисом, но продолжил развивать выкупленную платформу. В 2015 году появился сервис «Яндекс.Доставка».

PriceLabs

  • Создатель сервиса: Александр Акатов.
  • Год слияния: 2014.
  • Сумма сделки: больше $1 млн (по данным РБК).
18 мая, 2014 год​
18 мая, 2014 год​

PriceLabs — сервис по управлению ставками на «Яндекс.Маркете», которые отвечают за повышение стоимости клика. Они помогают улучшить позицию предложений и привлечь больше покупателей. До сделки PriceLabs был отдельным сервисом, которым пользовались продавцы.

По словам основателя сервиса Александра Акатова, сервис поможет снизить объём ручной работы у партнёров «Яндекс.Маркета». Сейчас это автоматизированная система обновления ставок и один из основных инструментов «Яндекс.Маркета».

«Метабар»

  • Создатель сервиса: Михаил Ушаков.
  • Год слияния: 2014.
  • Сумма сделки: не больше $5 млн (по данным «Ведомостей»).

Компания разработала приложение «Советник», которое и купил «Яндекс». Это расширение для браузера, помогающее искать выгодные предложения в интернет-магазинах. Оно анализирует страницу, на которой пользователь смотрит товар, и предлагает купить его на лучших условиях по цене и качеству сервиса.

«Яндекс» купил всё, кроме юридического лица: интеллектуальную собственность, команду и базу пользователей, рассказал управляющий партнер Runa Capital (у этого инвестфонда «Яндекс» купила сервис) Дмитрий Чихачев «Ведомостям».

По словам руководителя по маркетингу «Яндекс.Маркета» Александра Феоктистова, главный аргумент покупки — экономия времени, так как компания не хотела тратить время на разработку. Благодаря сделке «Яндекс» получил готовый продукт и команду, которая продолжает развивать сервис внутри компании.

Платёжная система

Paycash

  • Создатель сервиса: Дэвид Чаум.

  • Год слияния: 2007.
  • Сумма сделки: $20 млн (по данным «Коммерсантъ»).
​4 апреля, 2007 год
​4 апреля, 2007 год

«Яндекс.Деньги» появились летом 2002 года как объединение «Яндекса» и группы компаний Paycash. Спустя пять лет ИТ-холдинг стал единственным владельцем платёжной системы.

Картографические сервисы

«СмартКом»

  • Создатели сервиса: Андрей Василевский (один из основателей).
  • Год слияния: 2007.
  • Сумма сделки: не разглашается.

Компания занималась разработкой навигационных продуктов для мобильных операционных систем Symbian, Windows Mobile и J2ME. Собеседники CNews говорили, что таким образом компания укрепила свои позиции на рынке мобильного интернета и приложений.

Один из основателей сервиса Андрей Василевский возглавил мобильное направление «Яндекса». А затем команда «СмартКома» создала приложение «Яндекс.Карты», а созданные ей продукты легли в основу мобильного приложения «Яндекс.Пробки».

В 2008 году Василевский покинул «Яндекс», в 2009 году занял аналогичную должность в Mail.ru Group, но спустя три месяца покинул компанию. В 2010 году Василевский привлёк $2 млн инвестиций от венчурного фонда Runa Capital в свою голосовую социальную сеть OnAir3G. А сейчас он работает директором по развитию бизнеса «Яндекс.Авто».

«СМИлинк»

  • Основатель сервиса: Павел Гольдин.
  • Год слияния: 2008.
  • Сумма сделки: $10–15 млн (по данным Cnews).

«СМИлинк» — информационное агентство, которое занималось сбором и обработкой данных о дорожных пробках. До приобретения компания два года поставляла «Яндексу» информацию для сервиса «Яндекс.Пробки», который появился в 2006 году. По итогу компания преобразовалась в ООО «Яндекс.Пробки».

«ГИС Технологии»

  • Создатель компании: холдинг JJ-Group.

  • Год слияния: 2010.

  • Сумма сделки: не разглашается.

«ГИС Технологии» входила в состав холдинга JJ-Group, который занимался разработкой картографического программного обеспечения. С 2008 года компания предоставляла данные для «Яндекс.Карт», которые запустились в 2004 году (изначально материалы и ПО предоставляла компания «Резидент»).

Покупка должна была изменить весь цикл работы с картами, так как к команде присоединились картографы и появилась готовая к работе структура с отлаженными процедурами и необходимыми лицензиями.

Сейчас ООО «ГИС Технологии» принадлежит «Яндексу».

Any Void

  • Создатель компании: Юрий Подорожный.

  • Год слияния: 2014.

  • Сумма сделки: не разглашается.

Студия разработки создавала приложения для iOS, Android и Windows Phone. ИТ-холдинг приобрёл студию ради команды, которая в ней работала, так как до сделки они сотрудничали больше года.

В «Яндексе» компания занялась мобильными геосервисами: разрабатывала «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Метро».

Bookform

  • Создатель сервиса: Евгений Шильников.
  • Год слияния: 2019.
  • Сумма сделки: не разглашается.

Компания приобрела сервис для онлайн-бронирования ресторанов и услуг, чтобы добавить его в «Яндекс.Карты». Расписание услуг с Bookform автоматически появится в карточки компании. Команда сервиса перешла на работу в «Яндекс».

В планах — самостоятельная настройка расписания через «Яндекс.Справочник», учёт заказов, финансовая аналитика и другие инструменты.

До сделки владельцы бизнеса (пользователи «Яндекс.Карт») могли добавлять запись и бронирование только с помощью партнёров.

Интернет-реклама

«Медиа Селлинг»

  • Создатель компании: Лев Глейзер.
  • Год слияния: 2008.
  • Сумма сделки: $1–3 млн (по данным «Коммерсантъ»).

В 2001 году «Яндекс» запустил «Яндекс.Директ». Агентство «Медиа Селлинг» было вторым по величине среди тех, кто размещал баннерную рекламу. Компания приобрела интеллектуальную собственность, внутреннюю систему бронирования рекламных площадей и другие инструменты. Также команда агентства перешла на работу в «Яндекс».

Приобретение активов компании помогло «Яндексу» повысить доходы от продажи медийной рекламы. По словам Воложа, «Яндекс» купил команду агентства для экспериментов.

Медийная реклама в интернете развивается медленнее. Сейчас для медийщиков интернет — просто ещё одна площадка, почти ничем не лучше газет, телевидения или наружки.

Таргетирование, массовый способ продаж и измеримость — вот что интернет может принести им нового, и это теоретически может на этом рынке что-то поменять.

Даже при существующем формате. У «Медиаселлинга» есть свои технологии таргетирования, дополнительные к нашим. А нам полезно двигаться в сторону банеров.

Аркадий Волож, сооснователь и генеральный директор «Яндекса»

WebVisor

  • Основатель сервиса: софтверная компания «Визор».
  • Год слияния: 2010.
  • Сумма сделки: $300−500 тысяч (по данным Roem).
​31 октября, 2012 год
​31 октября, 2012 год

WebVisor анализирует действия посетителей сайта: движения мыши, клики, копирование текста и так далее. Эта информация нужна для подготовки рекламных кампаний и оценки их эффективности.

«Яндекс» приобрёл технологию сервиса в рамках программы поддержки стартапов «Яндекс.Старт». Технологию внедрили в сервис «Яндекс.Метрика», который открылся в 2009 году.

KitLocate

  • Основатели сервиса: Омри Моран, Йоав Кафри и Рон Миллер.
  • Год слияния: 2014.
  • Сумма сделки: $10,2 млн (по данным «Яндекса»).

Израильский стартап разрабатывает технологии по сбору геолокационной информации, которая практически не разряжает смартфоны. «Яндексу» приобретённая технология помогает собирать данные о передвижениях пользователя для продвижения услуг в нужном месте.

Команда сервиса присоединилась к направлению мобильного поиска «Яндекса». Один из основателей Омри Моран исполняет обязанности генерального менеджера в израильском подразделении «Яндекса».

ADFOX

Компания купила технологическую платформу для управления интернет-рекламой, чтобы развивать решения для крупных сайтов. Сервис до сих пор работает под своим именем как платформа для паблишеров.

Такси

«Рос.Такси»

  • Создатели компании: Роман и Артём Прудниковы.
  • Год слияния: 2015.
  • Сумма сделки: 1 млрд рублей (по данным «Яндекса»).

В 2010 году холдинг запустил сервис «Яндекс.Такси».

«Рос.Такси» — облачная платформа для приёма заказов, координации работы водителей и ведения отчётности. «Яндекс» купил сервис спустя пять лет после запуска собственной службы такси.

Приобретённая платформа стала основой для приложения «Таксометра», которым пользуются водители «Яндекс.Такси» для определения стоимости поездки.

После сделки «Рос.Такси» полностью сохранил работу с другими компаниями.

Еда

Foodfox

  • Создатели сервиса: Максим Фирсов и Сергей Полиссар.
  • Год слияния: 2017.
  • Сумма сделки: 541 млн рублей («Яндекс»).
TheQuestion, «КиноПоиск», «Едадил» и ещё 27 компаний, которые купил «Яндекс»: чем они занимались и что с ними сейчас

Foodfox — сервис доставки еды. После объединения «Яндекс.Такси» и Uber команда Foodfox объединилась с Uber Eats для работы в направлении доставки еды. И уже в 2018 году появился сервис «Яндекс.Еда».

Основатели сервиса Максим Фирсов и Сергей Полиссар занялись руководством направления в «Яндексе», а также развитием доставки в России и за рубежом.

«Партия еды»

  • Создатель сервиса: Михаил Перегудов.
  • Год слияния: 2018.
  • Сумма сделки: $10–15 млн (по данным РБК).

Компания «Яндекс.Такси» купила долю в сервисе по доставке наборов еды и продуктов «Партия еды» в размере 83,3%. После сделки сервис планировали оставить самостоятельной компанией, однако уже в 2019 году его переименовали в «Яндекс.Шеф».

Развитие других сервисов

Loginza

  • Основатель сервиса: Сергей Арсеничев.
  • Год слияния: 2011.
  • Сумма сделки: не разглашается.
3 февраля, 2011 год​
3 февраля, 2011 год​

Купленная платформа позволяет разработчикам и веб-мастерам обеспечивать аутентификацию на сайте через другие соцсети: «ВКонтакте», Facebook и так далее. С помощью Loginza компания планировала расширить количество поддерживаемых провайдеров, плагинов и локализовать сервис на другие языки.

Сейчас сервис доступен на отдельном сайте, который предлагает веб-мастерам создать виджет для единой аутентификации через несколько сервисов.

SPB Software

  • Создатели сервиса: Себастиан-Юстус Шмидт, Василий Филиппов и Ярослав Гончаров.
  • Год слияния: 2011.
  • Сумма сделки: $38 млн (по данным CNews).

«Яндекс» купил компанию-разработчика мобильных продуктов, чтобы развивать собственные интерфейсы на мобильных платформах. Это помогло бы компании начать более тесное сотрудничество с другими представителями мобильной индустрии.

В 2012 году на базе продуктов SPB Software «Яндекс» выпустил Yandex Shell 3D — трёхмерную оболочку для Android-планшетов.

В 2013 году один из основателей Себастиан-Юстус Шмидт не выполнил обязательство сделки и досрочно покинул пост гендиректора. Два других основателя — Ярослав Гончаров и Василий Филиппов — руководят отделами мобильной разработки и мобильной дистрибуции соответственно.

Parascript

  • Создатель сервиса: Степан Пачиков (Evernote).
  • Год слияния: 2014.
  • Сумма сделки: не разглашается.

Parascript — американская компания, которая разрабатывает программы для распознавания печатного и рукописного текста. «Яндекс» выкупил всю команду московского офиса. При этом продукты компании (программы, контент, лицензии) в сделке не участвовали.

С помощью команды проекта «Яндекс» усилил направление поиска по картинкам и видео.

Один из бывших сотрудников Parascript Михаил Парахин, который участвовал во всех проектах по распознаванию и машинной обработки рукописных текстов, пришёл в 2015 году в «Яндекс» на должность директора по технологиям. Место было свободно с 2013 года с момента смерти Ильи Сегаловича. В 2019 году Парахин стал вице-президентом по технологиям в Microsoft.

Agnitum

  • Создатели компании: Михаил Захряпин и Алексей Елагин.
  • Год слияния: 2015.

  • Сумма сделки: не разглашается.

Компания приобрела технологии разработчика антивируса Agnitum для развития «Яндекс.Браузера», чтобы защищать пользователей, в частности, для развития технологии Protect. Всем сотрудникам компании «Яндекс» предложил перейти к нему на работу.

При этом о приобретении компании речи не шло. «Нас интересуют только люди и технологии», — отметили в «Яндексе».

TheQuestion

  • Создатель сервиса: Тоня Самсонова.
  • Год слияния: 2019 год.
  • Сумма сделки: не разглашается.
​5 января, 2019 год
​5 января, 2019 год

Сервис объединили с «Яндекс.Знатоки», который теперь возглавляет основательница TheQuestion Тоня Самсонова. Так компания планирует увеличить количество быстрых ответов. При этом сам сервис пока остаётся доступным на своём сайте. В перспективе компания планирует объединить сервис с «Яндекс.Знатоками».

Самостоятельные продукты

«Мой Круг»

  • Создатели сервиса: группа выпускников МФТИ, МГУ и РЭШ.
  • Год слияния: 2007.
  • Сумма сделки: от $1,2 до 1,5 млн (по данным «Финам»).
​10 февраля, 2007 год
​10 февраля, 2007 год

Это первая российская социальная сеть для поиска однокурсников, коллег, знакомых, сотрудников и экспертов. «Яндекс» купил деловую соцсеть, потому что на момент покупки ей пользовалось более 150 сотрудников компании. В планах было сделать другие сервисы «Яндекса» более социальными.

Поскольку теперь мы получили массу ресурсов для развития проекта, мы расширяем команду и приглашаем к нам талантливых разработчиков с собственными идеями и желанием развивать «Мой круг».

Илья Широков, сооснователь проекта «Мой круг»

Однако вскоре он покинул проект, который собирался развивать, и перешёл в Mail.ru Group, где более четырёх лет управлял «Одноклассниками».

27 мая, 2015 год​
27 мая, 2015 год​

В 2015 году «Яндекс» отказался от соцсети. Теперь она принадлежит компании «Тематические медиа», которая владеет сетевыми медиа «Хабр», «Мегамозг», Geektimes и другими.

Punto Switcher

23 октября, 2007 год
23 октября, 2007 год

Punto Switcher — программа для автоматической смены раскладки клавиатуры. Программа полностью бесплатна и не связана с другими продуктами «Яндекса».

Как говорит сам основатель сервиса Сергей Москалёв: «Он был про счастье пользователей». В 2018 году он создал новый продукт для автозамены Caramba Switcher.

The Tweeted Times

  • Создатели сервиса: Максим Гринев и Мария Гринева (Semantic Dimension).
  • Год слияния: 2011.
  • Сумма сделки: не разглашается.
26 февраля, 2011 год​
26 февраля, 2011 год​

Американский стартап The Tweeted Times — сервис социальных новостей, построенный на технологии сбора и обработки данных из Twitter. Компания купила его, чтобы узнавать тренды в социальных сетях. Сервис продолжает самостоятельную работу, а его создатели Максим Гринёв и Мария Гринёва после сделки перешли в «Яндекс».

clck.ru

  • Создатель сервиса: Григорий Бакунов.
  • Год слияния: 2012.
  • Сумма сделки: не разглашается.
​20 апреля, 2010 год
​20 апреля, 2010 год

Сокращатель ссылок работает на отдельном сервисе. В 2012 году основатель стартапа Григорий Бакунов называл его «самой простой русской сокращалкой» и говорил, что время создания сервиса — 40 минут. На момент сделки Бакунов проработал в «Яндексе» почти 13 лет.

Сейчас он занимает позицию директора по распространению технологий «Яндекса» и работает руководителем сервиса «Яндекс.Здоровье». А в 2018 году вместе с другими сотрудниками «Яндекса» запустил «для души» производство протеинового мороженого с доставкой Legche.

«КиноПоиск»

  • Создатели сервиса: Виталий Таций и Дмитрий Суханов.
  • Год слияния: 2013.
  • Сумма сделки: $80 млн («Яндекс»).
13 декабря, 2012 год
13 декабря, 2012 год

Сервис остался работать как отдельный продукт. Но с его помощью «Яндекс» развивает рекомендательные сервисы, которые учитывают интересы пользователей: комментарии, рецензии и оценки фильмов, которых на момент сделки было уже более 100 млн.

Сооснователь сервиса Дмитрий Суханов так в 2015 году прокомментировал сделку: «Мы ждали, что это будет современный сайт со всеми функциями, что были раньше, плюс новые крутые штуки. У нас был список новых функций на годы вперёд. Но в итоге сайт простоял “памятником” два года, на протяжении которых даже ошибки не исправлялись».

В 2015 году основателей сервиса пригласили консультантами для перезапуска сайта. Однако финальную версию нового сайта показали через PR-менеджера «Яндекса». Компания выпустила редизайн, который проработал четыре дня. В Twitter по поводу нового дизайна запустили хэштег #вернитекинопоиск, а на Change.org опубликовали петицию.

Также источник «Ведомостей» говорит, что в будущем «Яндекс» планирует запустить онлайн-кинотеатр. В 2018 году на сайте уже появилась возможность платного просмотра премьерных фильмов, сериалов и мультфильмов.

Auto.ru

  • Создатель сервиса: Михаил Рогальский.
  • Год слияния: 2014.
  • Сумма сделки: $175 млн («Яндекс»).
​5 декабря, 2013 год
​5 декабря, 2013 год

Auto.ru — крупнейшая в России площадка с информацией о транспортных средствах, на ней есть описания, отзывы, новости и форумы.

Для «Яндекса» это приобретение — способ расширить возможности компании для ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их проблем. При этом приобретение дало «Яндексу» доступ к огромной базе объявлений, которой не было у его агрегатора «Яндекс.Авто».

Сейчас «Яндекс» развивает сайт по прежнему адресу.

«Едадил»

  • Создатели сервиса: Налия Шагарина и Святослав Иванов.
  • Год слияния: 2018.
  • Сумма сделки: 233 млн руб («Яндекс»).

Сервис собирает данные 650 ритейлеров и показывает пользователям выгодные предложения. Основательница приложения — бывший менеджер по продукту «Яндекса» Наталия Шагарина (на момент создания приложения она уже покинула компанию), её партнер — программист Святослав Иванов. Покупка увеличила долю «Яндекса» в стартапе с 10% до 100%.

«Когда мы принимали решение об инвестициях в “Едадил”, мы видели в нём не только популярный сервис, но и любопытную экосистему для проверки разных сценариев в поведении покупателей», — рассказал Forbes директор по технологиям «Яндекс» Михаил Парахин.

В 2019 году «Яндекс» и «Сбербанк» объявили о создании приложения для покупок в офлайн-магазинах «Суперчек». С помощью сервиса можно оформлять заказы в магазинах, составлять список покупок и сравнивать цены в магазинах. Однако о связи с «Едалилом» не говорится.

4343
54 комментария

КиноПоиск стал так тормозить, что быстрее можно фильм посмотреть, чем загрузить страницу о нём

21

А чтобы глянуть минутный трейлер, сначала надо глянуть минутную рекламу, после которой ещё не факт, что и трейлер запустится..

17

так и задумано!

3

На десктопе да, а приложения работают моментально

"Мы ждали, что это будет современный сайт со всеми функциями, что были раньше, плюс новые крутые штуки. У нас был список новых функций на годы вперёд. Но в итоге сайт простоял “памятником” два года, на протяжении которых даже ошибки не исправлялись"
Я помню тот шум который поднялся после выхода новой версии кинопоиска. Было покруче чем "Дуров верни стену" Но он в основном касался того что исчезли или стали еле работать старые функции, а новые внедрили с привязкой на онлайн кинотеатр. 
Тоже до сих пор не понимаю почему нельзя было просто сделать редизайн и привести  все к современным нормам, и понемногу добавлять функционал.
В итоге получилось "Хотели старую версию? Ну оставайтесь с ней на всегда"

20

Вы до конца что-ли не прочитали, редизайн был :)
"В 2015 году основателей сервиса пригласили консультантами для перезапуска сайта. Однако финальную версию нового сайта показали через PR-менеджера «Яндекса». Компания выпустила редизайн, который проработал четыре дня. В Twitter по поводу нового дизайна запустили хэштег #вернитекинопоиск, а на Change.org опубликовали петицию."

Яндекс - лучшая российская компания. Надеюсь они и дальше будут развиваться и делать хорошие сервисы!

14