Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

Мы в KOWA Agency по своему опыту знаем, что большое количество пользователей предпочитают общение с брендом в соцсетях другим каналам связи. Поэтому собрали несколько лайфхаков и примеров про клиентскую поддержку и модерацию.

Для чего бренды приходят в соцсети? Увеличить продажи, повысить узнаваемость? Да. Но главное – стать ближе к клиенту: понять что он хочет, говорить с ним на одном языке, быть полезным.

Клиентам сегодня приоритетно одно – поддержка.

Почему клиентский сервис из call-центров переходит в поддержку в соцсетях.

За девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Такую динамику зафиксировали в Минкомсвязи. В процентном отношении это немного, но падения уже не остановить, предупреждают эксперты: разговоры и переписка перетекают в мессенджеры и социальные сети. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Минкомсвязи.

Уже этот факт указывает на то, что люди предпочтут написать о своей проблеме или задать вопрос в мессенджере или директе, нежели станут звонить в службу поддержки и «висеть на линии» несколько минут.

Люди ценят свое время. Брендам, которые любят своих клиентов, также важно уважать их временной ресурс.

Что такое модерация?

Модерация соцсетей — это регулярный мониторинг одним модератором или группой соблюдения правил общения на конкретной площадке в сети. Модераторы отвечают на комментарии и вопросы, публикуют посты, отвечают за техническую часть проведения конкурсов, удаляют спам.

На что стоит обратить внимание в модерации.

1) Реагировать на упоминания бренда или входящий вопрос нужно как можно оперативнее.

Если пользователь не получит в ближайшее время ответ на свой вопрос, то скорее всего он пойдет к вашим конкурентам, где ему окажут поддержку или подробно проконсультируют. Либо у него сформируется негативное впечатление о бренде.

Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

Если ответ на вопрос пользователя требует времени, напишите ему об этом сразу. Клиенту важно понимать, что его запрос находится в обработке и к нему вернутся с обратной связью.

Для оперативной обработки запросов нужно:

1. Подключить сервис для мониторинга упоминаний и комментариев.

Пара примеров таких сервисов:

— Postmypost. С помощью этого сервиса можно не только получать уведомления о входящих комментариях, но и публиковать отложенные посты во всех соцсетях. Минус сервиса в том, что уведомления о комментариях приходят в течении 15‑30 минут. А уведомления об упоминаниях и новых сообщениях не приходят.

— Angry.Space. Инструмент, который присылает уведомления о входящих комментариях, сообщениях и упоминаниях моментально. Он также объединяет соцсети в одном окне и показывает, кому еще не ответили.

Еще одно большое преимущество сервиса — позволяет отвечать на комментарий или сообщение не выходя из чата.

Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

2. Создать шаблоны ответов на часто задаваемые вопросы (Q&A).

Такие скрипты помогут оперативно обрабатывать повторяющиеся запросы.

Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

3. Позаботиться о том, чтобы клиент предоставил сотрудника от компании, который будет помогать модератору.

Создавая таблицу с шаблонами ответов нельзя предусмотреть все возможные скрипты на запросы пользователей. Поэтому важно, чтобы в компании был человек, который сможет помочь с ответом на вопрос или передаст запрос другому специалисту.

4. Вести таблицу вопросов и ответов.

Она поможет в случае, если подобный вопрос уже поступал ранее, но его нет в таблице шаблонов. Также такая таблица позволит не забыть о вопросах, на которые пользователи еще не получили ответы.

Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

5. На вне рабочее время установить моментальные ответы на входящие сообщения (возможно настроить в Фейсбуке и во Вконтакте)

Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

6. Бывают случаи, когда поддержка пользователей должна быть 24/7. Тогда лучше нанять двух модераторов из разных часовых поясов (Москва-Хабаровск).

2) Соблюдать tone of voice.

Tone of voice — это «голос» компании, который позволяет донести ценности, отстроиться от конкурентов и найти контакт с аудиторией, говоря с ней «на одном языке».

Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

Важно не только придерживаться одной тональности, но и общаться с пользователем вежливо и деликатно, чтобы он чувствовал, что его поняли и услышали.

3) Отрабатывать все входящие запросы.

Даже если вы не поняли вопрос или он вовсе отсутствует, не нужно игнорировать сообщение, лучше задать пользователю уточняющий вопрос.

Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

Тоже самое касается негативных комментариев и сообщений. Такая обратная связь от клиента может сыграть вам на руку. Ответив на негативный комментарий извинением и благодарностью за то, что пользователь помогает компании стать лучше, вы покажете заботу о клиентах. А это важно не только для недовольного подписчика, но и для других пользователей, которые могут прочитать комментарии.

Также не стоит забывать про положительные комментарии. Игнорируя комментарии даже самых лояльных клиентов, бренд может потерять их доверие. И если другие подписчики заметят, что позитивные комментарии остаются без ответа, у них не будет никакой мотивации оставлять их.

Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас

Где найти модератора?

Такого специалиста можно взять в штат, на удаленку или обратиться к агенству. Чаще всего агенства, которые занимаются продвижением соцсетей, берут модерацию на себя.

Найти специалиста на удаленку можно на биржах удаленных специалистов и фрилансеров. Также можно разместить объявления в группах и пабликах с вакансиями удаленных специалистов и предложений для фрилансеров.

Выводы.

Сегодня люди все чаще решают свои проблемы в социальных сетях. Поэтому нужно учиться работать с клиентами там, где им удобно. Обеспечьте оперативную поддержку пользователей в соцсетях. Иначе нет смысла вашего присутсвия в них.

Решать проблемы клиентов нужно оперативно и с любовью к каждому пользователю. Важно не только отрабатывать негатив, но и поощрять позитивные отклики. Помните, что отношение к бренду формируется не только за счет качественного контента, акций и скидок. Нужно быть открытыми, общаться на языке аудитории и уважать чужое время.

33
16 комментариев

да, но есть бизнес, который обсуждать по переписке нудно и долго. если необходима хронология еще можно понять, когда фигурирует факт оплаты услуг, к примеру. а если тупо делаешь ремонт миллион деталей по смс ахереешь обсуждать, нормальный строитель на такое время тратить не станет, пойдет найдет другого клиента и обсудит все по телефону за 5мин

Ответить

Спасибо за комментарий. Да, безусловно, есть вопросы, которые быстрее решить по телефону. Однако, часто люди из-за нехватки времени решают подобные вопросы в метро (если рассматривать мегаполис), когда разговаривать по телефону не очень удобно, а написать - вполне. Но это касается, конечно, тех вопросов, которые можно задать письменно. Именно для таких запросов и важна оперативная поддержка в соцсетях.

2
Ответить

Тут говорится о падении динамики разговоров. Это правда, но еще много времени уйдет на то что бы люди отказались от разговоров в этом направлении. 

1
Ответить