Модерация. Почему бизнесу важно обратить внимание на клиентскую поддержку в соцсетях уже сейчас
Мы в KOWA Agency по своему опыту знаем, что большое количество пользователей предпочитают общение с брендом в соцсетях другим каналам связи. Поэтому собрали несколько лайфхаков и примеров про клиентскую поддержку и модерацию.
Для чего бренды приходят в соцсети? Увеличить продажи, повысить узнаваемость? Да. Но главное – стать ближе к клиенту: понять что он хочет, говорить с ним на одном языке, быть полезным.
Клиентам сегодня приоритетно одно – поддержка.
Почему клиентский сервис из call-центров переходит в поддержку в соцсетях.
За девять месяцев 2019 года россияне выговорили на 4,2 млрд минут меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Такую динамику зафиксировали в Минкомсвязи. В процентном отношении это немного, но падения уже не остановить, предупреждают эксперты: разговоры и переписка перетекают в мессенджеры и социальные сети. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Минкомсвязи.
Уже этот факт указывает на то, что люди предпочтут написать о своей проблеме или задать вопрос в мессенджере или директе, нежели станут звонить в службу поддержки и «висеть на линии» несколько минут.
Люди ценят свое время. Брендам, которые любят своих клиентов, также важно уважать их временной ресурс.
Что такое модерация?
Модерация соцсетей — это регулярный мониторинг одним модератором или группой соблюдения правил общения на конкретной площадке в сети. Модераторы отвечают на комментарии и вопросы, публикуют посты, отвечают за техническую часть проведения конкурсов, удаляют спам.
На что стоит обратить внимание в модерации.
1) Реагировать на упоминания бренда или входящий вопрос нужно как можно оперативнее.
Если пользователь не получит в ближайшее время ответ на свой вопрос, то скорее всего он пойдет к вашим конкурентам, где ему окажут поддержку или подробно проконсультируют. Либо у него сформируется негативное впечатление о бренде.
Если ответ на вопрос пользователя требует времени, напишите ему об этом сразу. Клиенту важно понимать, что его запрос находится в обработке и к нему вернутся с обратной связью.
Для оперативной обработки запросов нужно:
1. Подключить сервис для мониторинга упоминаний и комментариев.
Пара примеров таких сервисов:
— Postmypost. С помощью этого сервиса можно не только получать уведомления о входящих комментариях, но и публиковать отложенные посты во всех соцсетях. Минус сервиса в том, что уведомления о комментариях приходят в течении 15‑30 минут. А уведомления об упоминаниях и новых сообщениях не приходят.
— Angry.Space. Инструмент, который присылает уведомления о входящих комментариях, сообщениях и упоминаниях моментально. Он также объединяет соцсети в одном окне и показывает, кому еще не ответили.
Еще одно большое преимущество сервиса — позволяет отвечать на комментарий или сообщение не выходя из чата.
2. Создать шаблоны ответов на часто задаваемые вопросы (Q&A).
Такие скрипты помогут оперативно обрабатывать повторяющиеся запросы.
3. Позаботиться о том, чтобы клиент предоставил сотрудника от компании, который будет помогать модератору.
Создавая таблицу с шаблонами ответов нельзя предусмотреть все возможные скрипты на запросы пользователей. Поэтому важно, чтобы в компании был человек, который сможет помочь с ответом на вопрос или передаст запрос другому специалисту.
4. Вести таблицу вопросов и ответов.
Она поможет в случае, если подобный вопрос уже поступал ранее, но его нет в таблице шаблонов. Также такая таблица позволит не забыть о вопросах, на которые пользователи еще не получили ответы.
5. На вне рабочее время установить моментальные ответы на входящие сообщения (возможно настроить в Фейсбуке и во Вконтакте)
6. Бывают случаи, когда поддержка пользователей должна быть 24/7. Тогда лучше нанять двух модераторов из разных часовых поясов (Москва-Хабаровск).
2) Соблюдать tone of voice.
Tone of voice — это «голос» компании, который позволяет донести ценности, отстроиться от конкурентов и найти контакт с аудиторией, говоря с ней «на одном языке».
Важно не только придерживаться одной тональности, но и общаться с пользователем вежливо и деликатно, чтобы он чувствовал, что его поняли и услышали.
3) Отрабатывать все входящие запросы.
Даже если вы не поняли вопрос или он вовсе отсутствует, не нужно игнорировать сообщение, лучше задать пользователю уточняющий вопрос.
Тоже самое касается негативных комментариев и сообщений. Такая обратная связь от клиента может сыграть вам на руку. Ответив на негативный комментарий извинением и благодарностью за то, что пользователь помогает компании стать лучше, вы покажете заботу о клиентах. А это важно не только для недовольного подписчика, но и для других пользователей, которые могут прочитать комментарии.
Также не стоит забывать про положительные комментарии. Игнорируя комментарии даже самых лояльных клиентов, бренд может потерять их доверие. И если другие подписчики заметят, что позитивные комментарии остаются без ответа, у них не будет никакой мотивации оставлять их.
Где найти модератора?
Такого специалиста можно взять в штат, на удаленку или обратиться к агенству. Чаще всего агенства, которые занимаются продвижением соцсетей, берут модерацию на себя.
Найти специалиста на удаленку можно на биржах удаленных специалистов и фрилансеров. Также можно разместить объявления в группах и пабликах с вакансиями удаленных специалистов и предложений для фрилансеров.
Выводы.
Сегодня люди все чаще решают свои проблемы в социальных сетях. Поэтому нужно учиться работать с клиентами там, где им удобно. Обеспечьте оперативную поддержку пользователей в соцсетях. Иначе нет смысла вашего присутсвия в них.
Решать проблемы клиентов нужно оперативно и с любовью к каждому пользователю. Важно не только отрабатывать негатив, но и поощрять позитивные отклики. Помните, что отношение к бренду формируется не только за счет качественного контента, акций и скидок. Нужно быть открытыми, общаться на языке аудитории и уважать чужое время.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Ни одна компания не обходится без креативных визуальных решений. Они необходимы для всего: от ярких стендов на выставках до впечатляющих лендингов, от брендбуков до рекламных роликов. С этим брендам помогают дизайнерские агентства полного цикла. Рассказываем, какие услуги они предоставляют, сколько это может стоить и как выбрать, с кем сотрудничать…
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
В марте 2025 года нас ждет сразу несколько важных нововведений👇🏽
Анонимные ИИ-чаты тоже обновили.
да, но есть бизнес, который обсуждать по переписке нудно и долго. если необходима хронология еще можно понять, когда фигурирует факт оплаты услуг, к примеру. а если тупо делаешь ремонт миллион деталей по смс ахереешь обсуждать, нормальный строитель на такое время тратить не станет, пойдет найдет другого клиента и обсудит все по телефону за 5мин
Спасибо за комментарий. Да, безусловно, есть вопросы, которые быстрее решить по телефону. Однако, часто люди из-за нехватки времени решают подобные вопросы в метро (если рассматривать мегаполис), когда разговаривать по телефону не очень удобно, а написать - вполне. Но это касается, конечно, тех вопросов, которые можно задать письменно. Именно для таких запросов и важна оперативная поддержка в соцсетях.
Тут говорится о падении динамики разговоров. Это правда, но еще много времени уйдет на то что бы люди отказались от разговоров в этом направлении.