Одна из ценных особенностей лайка - это стандартность. Лайк - это как “бутерброд” меню в мобильных приложениях. На любой платформе сразу понимаешь, как с ним взаимодействовать. Ищешь его, удивляешься, если не находишь сразу. Однако из-за описанных выше слабых мест, такая стандартность не всегда идет на пользу делу. На мой взгляд, разным платформам следует поискать свои варианты усовершенствования привычного решения.
Для интернет- прессы есть совершенно безумный вариант. Лайкание абзацев или даже отдельных предложений в статье. Лучше всего не в цифрах, а градацией шрифта. Даже не представляю, реализуемо ли это технически.
Реализуемо ) идея интересная.
Аккуратнее со своим субъективным восприятием надо. Лайк - это не иконка на панели с иконками, а эмоция, следовательно эмодзи ненависти - это не лайк, а как раз дизлайк, хоть и лежит вместе с остальными типами лайков, ФБ тут не указ, на них не стоит равняться когда они свалили их в одну кучу.
Тут интересно, что смайлик с эмоцией ненависти можно интерпретировать по-разному. Если пост такой: "С завтрашнего дня работаем без выходных", то этот смайлик скорее будет восприниматься как дизлайк. Если пост "Карфаген должен быть разрушен", то смайлик ненависти может восприниматься как поддержка.
Интересная мысль. Увы все эти лайки сделаны для простоты восприятия пользователя и тогда встаёт вопрос: как минималистично стилизовать кнопку "вдохновляет"?.
Если это будет громоздко то не набирет статья должного уровня по сравнению с интуитивными пальцами вверх/вниз.
Оставить и лайк и «вдохновляет» и прочие кастомные характеристики, их убрать в меню. Но при ранжирование больше веса давать для «вдохновляет».