{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Если вы работаете врачом – вы лечите одного человека, если вы инноватор в MedTech – вы помогаете целому человечеству»

Сегодня поговорим с создателем инновационного проекта LifeCare Давудом Алифовым, участником первого потока акселерации Академии инноваторов. Его проект – это сервис контроля приема лекарственных препаратов и мониторинга состояния здоровья для всех членов семьи на амбулаторном и стационарном этапах наблюдения.

Давуд Алифов – основатель MedTech-проекта LifeCare

– Расскажите историю создания вашего проекта: когда и как возник проект?

Сам я по образованию доктор, закончил лечебный факультет Тюменского Государственного Медицинского Университета (Тюменский ГМУ), параллельно проходил обучение в аспирантуре по онкологии и окончил ординатуру по урологии. Поэтому идея проекта зародилась еще в студенческие годы, когда учился в университете на начальных курсах. Мне хотелось создать технологию, которая облегчит жизнь не только обычным людям, но и врачам. Нечто универсальное и максимально массовое. То, что мы сделали сейчас: трекинг таблеток, трекинг приема лекарственных препаратов, таблетницу – это лишь предлог. Предлог для выхода на рынок. Ведь помимо полезности и интереса для людей, постоянно принимающих препараты, продукт также интересен с точки зрения бизнеса. Мы принимаем таблетки постоянно: чтобы вылечиться, держать здоровье в рамках нормы, даже повысить возможности организма. И наша жизнь без препаратов, БАДов, полезных добавок уже невообразима. При выборе продукта, который будет выходить на рынок, я ориентируюсь не только на коммерческую историю, но и на потенциал в среду (social impact). Ведь люди будут возвращаться в продукт и проводить в нем время, здоровье игнорирования не терпит. Поэтому в планах создать из нескольких продуктов нечто экстравагантное, еще более полезное, но в то же время решающее проблему не как предлог, а как новый путь к восприятию своего здоровья и его осознанию

– Какие советы вы можете дать новичкам, которые хотят уйти в сферу бизнеса из медицинского направления?

Первое: не бойтесь отчислений в университете. Если вам интересны инновации - занимайтесь ими. Помните, что врач лечит одного человека, а инноватор – целое человечество.

Второе: посещайте все отраслевые мероприятия, даже если они в других университетах. У медиков-студентов много преимуществ в плане развития навыков в технологическом предпринимательстве. Изучение нового для нас не составляет труда.

Третье: будьте стрессоустойчивы. Стресс медика-студента не сравним ни с чем. Нам могут дать неделю на то, чтобы выучить три учебника наизусть.

Четвертое: участвуйте в программах поддержки таких как Академия инноваторов!

– Кто ваша целевая аудитория?

Наши успехи пока связаны с тем, что мы собирали группу интересантов в медицинских организациях и выделили три категории. Больницы – это больше поздние последователи, а ранними последователями среди учреждений – это домохозяйства, которые связаны с социальным обеспечением недееспособных категорий лиц или дееспособных, но которым необходима поддержка соцработников или родственников. После домохозяйств мы также выделили пансионаты/интернаты чаще всего с пожилыми людьми или с лицами, страдающим деменцией. Получается, если расставлять в приоритетном порядке нашу целевую аудиторию, то это: домохозяйства, пансионаты/интернаты и, разумеется, государственные больницы и частные клиники. Однако нам проще работать с частными клиниками, нежели с государственными ввиду бюрократического. В частных клиниках проще делать пилоты и клинические испытания. Для этого у них уже имеется вся методологическая база. Поэтому больницы здесь можно использовать в этом ключе. К тому же, мне проще донести информацию о пользе нашего продукта до главных врачей и заведующих, ведь я сам из этой же сферы: есть четкое понимание, какие метрики мы изменяем и качественно и количественно улучшаем на уровне отделения, стационара и самой больницы. При предметном разговоре о пилоте, либо интеграции продукта проблем никогда не было. Это не была продажа – это был рассказ. Мы рассказываем о продукте, а не продаем его. Это лучшее, что может произойти с продуктом, когда его просто хотят приобрести. Мы на этом не остановились, мы пошли дальше и на нас вышла еще одна больница, более крупная, потому что уже московская. Наша областная больница больше выглядит как полигон, так как мы территориально больше находимся в Тюмени и нам это делать намного быстрее. В Москву мы привезем уже более доработанный качественный продукт для пилотирования на более качественном и высоком уровне.

– У вас очень амбициозные и масштабные планы! А расскажите, какую роль сыграла Академия инноваторов в развитии проекта и какие конкретные преимущества она предоставила вашей команде?

В ней очень хорошо организована серия тематических мастер-классов и воркшопов. Несмотря на то, что я занимаюсь этим уже 7 лет, для себя я открыл много нового и интересного по анализу рынка, по product-маркетингу. Касдевы мы делали, но, как говорится: “Повторенье – мать ученья!”. Также хочу отдельно выделить работу с трекером, нам с ним очень повезло. Он удачно подсветил нам слабые места в презентации, слабые и узкие горлышки непосредственно в проекте. За выделенное время нам удалось подправить презентацию, доработать ее и сделать репрезентативной для инвесторов и заказчиков. Теперь для каждой целевой аудитории у нас отдельные презентации. Так, у нас появилась диверсификация презентационных материалов. За это огромная благодарность и Академии инноваторов, и, в частности, нашему трекеру. Чувствовалось его рвение нам помочь и это радовало, что было такое сотрудничество и такая партнерская игра, где обе стороны заинтересованы в результате.

Академия инноваторов также предоставляет возможность посотрудничать с крупными компаниями, в том числе с корпорациями. Сейчас мы планируем начать переговоры с одним из партнеров Академии - сетью частных клиник. Контакт представителя клиники нам был предоставлен в рамках акселерационной программы.

За время акселерации мы запустили пилот с клинической больницей в Тюмени, также вышли на первые продажи и предзаказы в сегменте В2С - совершили более 120 продаж.

– В чем ваше конкурентное преимущество? Является ли продукт импортозамещающим?

Изучив самые яркие аналоги на рынке, мы выяснили, что нынешние технологии недостаточно раскрыты с точки зрения своего инновационного потенциала. Поэтому мы приступили к выходу на рынок MedTech экосистемой через создание умных таблетниц различного позиционирования: портативная и стационарная, снаряженные отечественной интеллектуальной рекомендательной системой “Monti AI”.

Таким образом, для B2C сегмента предлагается решение в формате сервиса, объединяющего мониторинг здоровья и контроль приема лекарственных препаратов с помощью взаимной работы программного продукта и умной таблетницы, ориентирован на ранних пользователей и фокусируется на взаимодействии между заботливыми и пожилыми родственниками.

Для медицинских организаций – это, в первую очередь, уровень комфорта прорывных технологий, которые мы предоставляем,что поразительно увеличивает количественные показатели сразу по ряду метрик и по ряду характеристик. Если говорить про более конкретные вещи, то было посчитано, что мы экономим более 720 часов в год у одной медсестры. Еще одно преимущество – автоматическое списание (реестры учета препаратов) для больниц. С нашим продуктом можно полностью контролировать лекарственный оборот больницы.

Что касается стационарных таблетниц – на рынке их до сих пор нет, они существуют только на рынке Северной Атлантики: Канаде и США. И мы обратили внимание, что ведется активная разработка на Азиатском рынке. В частности, в Китае начинает зарождаться такая экосистема на базе компании Xiaomi. В Европе подобных решений еще нет, а все Североатлантические конкуренты еще не вышли на рынок. Рынок заберет тот, кто выйдет на рынок первым.

Как итог, миссия нашего проекта заключается в создании полноценной экосистемы взаимосвязанных медицинских гаджетов для улучшения качества и продолжительности жизни всех членов семьи. Мы знаем как сделать так, что в будущем функции поликлиники станут доступнее через нашу экосистему Life.

– Будете ли вы в этом году принимать участие в юбилейной Премии Мэра “Новатор Москвы”?

Да, мы видим большие возможности для нашего проекта, поэтому обязательно будем участвовать!

«Академия инноваторов» — это непрерывная программа развития технологических проектов от идеи до стартапа Агентства инноваций Москвы. Зарегистрированные пользователи получают доступ к образовательным материалам и запросам на инновации от крупного бизнеса. Раз в несколько месяцев желающие могут подать заявку на программу акселерации, даже если у их идеи еще нет прототипа. Подробнее о программе в ТГ-канале «Академия инноваторов».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда